Родительские собрания в 5 классе

  • Документация
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения – круглый стол. Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети. Задачи педагогов: 1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям. 2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету. Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы. Задача классного руководителя: 1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников 2. Провести анкетирование родителей 3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год 4. Выбрать родительский комитет.Форма проведения – круглый стол. Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети. Задачи педагогов: 1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям. 2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету. Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы. Задача классного руководителя: 1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников 2. Провести анкетирование родителей 3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год 4. Выбрать родительский комитет.
Иконка файла материала тематика родит собр.docx
Родительские собрания ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ : АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА Тема К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ Форма проведения – круглый стол. Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети. Задачи педагогов: 1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям. 2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету. Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы. Задача классного руководителя: 1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников 2. Провести анкетирование родителей 3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год 4. Выбрать родительский комитет. Основные вопросы для обсуждения:         Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.         Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.         План воспитательной работы на 2015-2016 учебный годВТОРОЕ СОБРАНИЕ Тема : РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Форма проведения: дискуссия. Задачи собрания: 1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки. 2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ Вопросы для обсуждения:  Значение общения ребенка в семье.  Проблемы общения в детском коллективе.  Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении. План проведения собрания I. Анкетирование учащихся. II. Разбор педагогических ситуаций. В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя. приведенным в анкете, Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания. Анкета для учащихся 1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? 2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? 4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? 5. Считает ли семья праздником твой день рождения? 6. Какие праздники в своей семье ты любишь? 7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье? ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ : КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ Тема И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания. Задачи собрания: 1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей. 2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.Вопросы для обсуждения:  Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.  Культурные традиции семьи.  Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка. План проведения собрания I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д. II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания). III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие. ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ : ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – Тема «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ» Форма проведения: творческий смотр. План проведения собрания I. Конкурс на лучший текст гимна класса. II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…». III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето». IV. Представление классной газеты «Узелки на память». V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы. VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было» ВТОРОЕ СОБРАНИЕ Тема : РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Форма проведения: дискуссия.Задачи собрания: 1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки. 2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ Вопросы для обсуждения:  Значение общения ребенка в семье.  Проблемы общения в детском коллективе.  Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении. План проведения собрания I. Анкетирование учащихся. II. Разбор педагогических ситуаций. В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя. приведенным в анкете, Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания. Анкета для учащихся 1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? 2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? 4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? 5. Считает ли семья праздником твой день рождения? 6. Какие праздники в своей семье ты любишь? 7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?