Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Родительские собрания
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА
Тема
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги,
работающие в классе,
руководители кружков, в которых занимаются или будут
заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие
характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему
предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей
с условиями приема детей в различные кружки и
направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического
и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной
работы на 2015-2016 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в
связи с новым качеством обучения и возрастными
особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании
школьника.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный
годВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема
: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения
школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье,
коллективе, воздействие телевизионных передач и других
СМИ
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы,
семьи и коллектива класса по преодолению проблем в
общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические
ситуации и проводится анкетирование учащихся. По
вопросам,
возможны и
индивидуальные беседы классного руководителя.
приведенным в анкете,
Результаты анкетирования используются классным
руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о
прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой,
папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких
случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы
изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
Тема
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в
воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть
прекрасное в повседневной жизни.Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и
нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на развитие
познавательных способностей и психических качеств
ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о
традициях семьи по формированию культурных ценностей:
чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев;
знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии
культурных традиций семьи на познавательную активность
ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе
обсуждения темы собрания).
III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития
ребенка на его общее развитие.
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
Тема
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: подготовить
творческий отчет о том, как «Я провел лето».
IV. Представление классной газеты «Узелки на память».
V. Награждение родителей и обучающихся за
активное участие в жизни класса и школы.
VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как
это было»
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема
: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения
школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье,
коллективе, воздействие телевизионных передач и других
СМИ
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы,
семьи и коллектива класса по преодолению проблем в
общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические
ситуации и проводится анкетирование учащихся. По
вопросам,
возможны и
индивидуальные беседы классного руководителя.
приведенным в анкете,
Результаты анкетирования используются классным
руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о
прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой,
папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких
случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы
изменить в своей семье?