Родительский авторитет. Воспитание в семье
Оценка 4.8

Родительский авторитет. Воспитание в семье

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
26.11.2022
Родительский авторитет. Воспитание в семье
Беседа с родителями на родительском собраниию Цель: помочь родителям осознать значимость родительского авторитета и выстроить со своим ребёнком правильные взаимоотношения.
Родительский авторитет Воспитание в семье.pptx

Родительский авторитет. Воспитание в семье

Родительский авторитет. Воспитание в семье

Родительский авторитет. Воспитание в семье

Родительское собрание в 10 классе.
Учитель Ким Н.В.
МАОУ «СОШ №6»
г. Нягань

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если кто-то не нашел опоры, —
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?

Отрывок из трагедии «Антигона»
Софокла — великого драматурга Древней Греции


I. Законы жизни и семьи

Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»


«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Почитать родителей — это значит… слушаться их в детстве,
советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте.

Попробуйте расшифровать законы воспитания ребенка в семье

Попробуйте расшифровать законы воспитания ребенка в семье

Попробуйте расшифровать законы воспитания ребенка в семье


Законы семьи =
ед. тр. + знач. похв.
+ тр. уч. + разд. благ.

Закон 1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку

Закон 1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку

Закон 1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
Закон 2. Закон значимости похвалы
для ребенка.
Закон 3. Закон трудового участия
каждого члена семьи в ее жизни.
Закон 4. Закон разделения в равной
мере материальных и моральных благ
между взрослыми и детьми.


Проверим, какие законы у вас получились

II. Формирование трудовых умений детей в семье

II. Формирование трудовых умений детей в семье

II. Формирование трудовых умений детей в семье

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 ч, на покупки — 6-8 ч, на уборку квартиры — 4-8 ч. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и выполнять все перечисленные обязанности по дому быстро и качественно.

Нужно, чтобы ребенок вырос и смог трудиться и в рабочем коллективе, и в доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта

Нужно, чтобы ребенок вырос и смог трудиться и в рабочем коллективе, и в доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта


Нужно, чтобы ребенок вырос и смог трудиться и в рабочем коллективе, и в доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Слов К.Д. Ушинского:
«Лучшая форма наследства,
оставляемая родителями своим
детям, — это не деньги, не вещи
и даже не образование,
а воспитание безграничного
трудолюбия».

III. Трудный ребенок. Какой он?

III. Трудный ребенок. Какой он?

III. Трудный ребенок. Какой он?

Уважаемые родители, составьте словесный портрет трудного ребенка, а я запишу основные определения на доске.

Выскажите свою точку зрения,
что может стать причиной проблем в поведении
ребенка?

Причина 1: борьба за внимание

Причина 1: борьба за внимание

Причина 1: борьба за внимание. Непослушание — это возможность
привлечь к себе внимание,
необходимое для эмоционального благополучия ребенка.

Причина 2: борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение — это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение членами семьи друг друга; разводы и появление…

Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение членами семьи друг друга; разводы и появление…

Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение членами семьи друг друга; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к

Причина 4: неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями с одноклассниками и учителем, низкой самооценкой.

IV. Методы воспитания в семье С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т

IV. Методы воспитания в семье С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т

IV. Методы воспитания в семье

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться. Но они забывают или не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Убедить ребенка, быть доказательным
гораздо труднее, чем навязать ему
свою волю и заставить его
подчиниться
старшим.

Главный метод воспитания — убеждение

Главный метод воспитания — убеждение

Главный метод воспитания — убеждение

Для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его.

Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

V. Подведение итогов родительского собрания

V. Подведение итогов родительского собрания

V. Подведение итогов родительского собрания

Притча о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».
Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне:
«Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Правила «заключения» договоров с подростком 1

Правила «заключения» договоров с подростком 1

Правила «заключения» договоров с подростком

1. Договариваться нужно «на берегу» – до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т.д
Если вы не успеете договориться вовремя – поезд ушёл. Согласитесь, абсурдно
требовать от ребёнка то,
о чём заранее не
договаривались.

Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора

Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора


2. Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора.
Лучше всего для этого выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции.
Помните:
ограничивая ребёнка,
вы повышаете значимость
того, в чём ему отказываете.

В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух

В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух


3. В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух .
После этого вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции – вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Волинова

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Волинова

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Волинова Т.В. Учитель и семья. М., 1979.
Дереклеева ИМ. Справочник классного руководи­теля. М., 2005.
Катович Н.К. Модели воспитания школьников. Минск, 2002.
Коляда MS. Шпаргалка для родителей. Донецк, 2007.
Маищева В.А. Работа с родителями. М., 1997.
Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2006.
Разумихина ГЛ. Мир семьи. М., 2006.
Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М., 2007.
http://www.pressfoto.ru/categories/people/families/
http://www.mamashkam.ru/roditeli/semiya_otnosheniya/schastlivaya_semiya.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022