Родительский клуб "Счастливая семья"
Оценка 4.7

Родительский клуб "Счастливая семья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Взрослым
04.02.2018
Родительский клуб "Счастливая семья"
Публикация является частью публикации:
3 занятие клуба.doc
МУ «Управление дошкольного образования» Альметьевского муниципального района Альметьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 47 «Энже бортеге».       Родительский клуб.  Занятие № 3. Тема: "Мое имя ­ загадка".                                                                                   Бакеева Р.Н. Провела: педагог­психолог ДОУ № 47 г.Альметьевск, 2011г. Цель:  познакомить ребенка со значением своего имени. Задачи: 1. Помочь осознать значимость каждого ребенка для него самого и окружающих. 2. Показать различные варианты имен, в разных ситуациях эмоционального состояния. 3. Формировать положительное отношение к себе через имя. 4. Побуждать любить свое имя и уважать окружающих. Методические   приемы: ритуал   приветствия   и   прощания,   сюрпризный   момент, помощь, похвала. Материал: визитки для каждого ребенка и родителя, карточки­символы,  оформление «страны имен», «волшебный сундучок», пиктограммы с эмоциями.  1. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. – М.: Илекса, Ставрополь: Используемая литература: Сервисшкола, 2001. – 288с. 2. Психология семейных отношений. Гозман Л.Я. – М., 1997. – 155с. 3. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред.А.Д.Кошелевой. – М., 1985. – 245с. Структура занятия: 1. Ритуал приветствия. 2. Основная часть  (путешествие в город «Мое имя – загадка», «Назови меня по­ разному»). 3. Ритуал прощания «Мы любим друг друга». 4. Домашнее задание «Создать коллаж своего имени». Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Психолог: ­ « Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего вечера. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи. “Собралися все мы в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся”. 2. Основная часть. Психолог:   «   Уважаемые   взрослые   и   ребята,   посмотрите,   у   меня   в   руках   наш   волшебный   шар путешествий.   Куда   же   мы   с  ним   отправимся?   Раз,  два,   три,   повернись,   в   «стране   имен»  окажись. Посмотрите, мы попали с вами в «волшебную страну имен». Какие разные здесь имена! (психолог обращает внимание на имена, написанные на карточках, которые развешены по всей комнате) ­ А что такое имя? (ответы детей и родителей) ­ Какие имена у детей нашей группы? (ответы детей) ­ Да, много имен на свете, как и людей. А у кого в нашей группе одинаковые имена? (ответы детей) ­ Да, у нас две Диляры, два Артура….А две Диляры похожи друг на друга?  (ответы детей и родителей) ­ Правильно, совершенно одинаковых людей не бывает. Хотя конечно, разные люди могут носит одинаковые имена. Город «Мое имя – загадка». ­ Уважаемые родители  и дети, давайте попутешествуем по «стране имен». Вот мы оказались в городе   «Мое   имя   –   загадка».   Жители   этого   города   хорошо   знают   свои   имена,   очень   их   любят   и гордятся ими. У каждого человека есть свое имя. А у вас? Да, и у вас есть имя. Назовите свои имена. (родители и дети говорят свои имена). ­ Ребята, а как вас называют родители? Друзья? (ответ – «правильно по имени»). ­ Имя – это то, что человек слышит с рождения. Имя – спутник человека – всю его жизнь. А вам нравятся ваши имена? Артур, тебе нравится твое имя? (ответы детей и родителей) ­ Ребята, а хотите оживить ваши имена?   Давайте напишем свои имена любым цветом. (психолог достает «волшебный сундучок» и достает из него визитные карточки, родители и дети делают «именные карточки») ­ Ребята, как вы думаете, что означает ваше имя? Карина, ты знаешь что означает твое имя? А хотите   узнать,   что   они   обозначают?   Может   нам   про   наши   имена,   что   они   обозначают,   расскажут родители? Ведь все таки мама и папы давали их нам при рождении, и наверняка, они руководствовались чем­либо   при   выборе   имени.   Итак,   уважаемые   взрослые,   предоставляем   вам   слово.  (Родители рассказывают об имени своего ребенка  (Почему так назвали? Кто выбирал имя? Что означает имя? Нравится ли оно вам? Почему?), и кратко тоже  о своем имени). ( Если родитель не знает о значение имени, его раскрывает психолог). ­ Ребята, посмотрите, сколько много имен и каждое имя имеет свое, свойственное только ему, обозначение, которое не только влияет на формирование характера человека, но и на судьбу в целом. Все запомнили, что означает свое имя? Город «Назови меня по­разному». ­ Волшебный шар путешествий предлагает отправиться в следующий город – «Назови меня по­ разному».  (Дети и взрослые становятся в круг. Психолог рассказывает   о том, что все имена можно произносить по­разному, в зависимости от настроения и отношения к человеку.) ­ Если человека любят, то его всегда нежно и ласково величают (Костенька, Катюша, Катенька). Но могут   быть  в   плохом   настроении,   сердиться   и   называть   Катерина.   Но   всегда   приятно,  когда   тебя называют нежно и ласково. Давайте попробуем назвать друг друга так, чтобы было приятно, но по­ разному. Для этого мы  воспользуемся пиктограммами. (Родители по­разному называют имена своих детей. Для передачи эмоций психолог использует пиктограммы. Затем дети ласково называют своих родителей). ­   Артур,   когда   тебе   больше   понравилось,   когда   мама   тебя   называла   ласково   и   нежно   за   твои хорошие поступки, или когда мама была чем­то недовольна и сердилась на тебя? (ответ ребенка). ­ Верно, нам всегда приятно, когда нас называют ласково. А чтобы нас часто называли ласково, надо всегда слушаться маму и папу, помогать им и любить их. ­ Ребята, вот сколько мы узнали о наших именах. Имя – это то, что человек слышит с рождения. Имя   –   спутник   человека   –   всю   его   жизнь.   Имена   бывают   разные,   но   разные   люди   могут   носить одинаковые имена. Но пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со «страной имен». А когда вернемся, то дома вы можете рассказать своим братишкам и сестрам, бабушкам и дедушкам, а также своим друзьям, о ваших именах и о том, что оно обозначает. (Психолог произносит волшебные слова, и все «возвращаются в детский сад»). ­ «Раз, два, три, повернись, в детский сад вернись». Вот мы и «дома». Понравилось вам сегодня наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? 3. Ритуал прощания «Мы любим друг друга». Дети и взрослые образуют два круга (внешний и внутренний), родитель и ребенок встают напротив друг друга. «Я дрозд, и ты дрозд, У меня нос, и у тебя нос,  У меня щечки красные, и у тебя щечки красные, У меня губки алые, и у тебя губки алые. Я друг, и ты друг. Мы любим друг друга». 4. Домашнее задание «Создать коллаж своего имени». Дети и родители по желанию рисуют, наклеивают выбранные к имени картинки, рифмованные слова, свободные ассоциации, т.е. создают коллаж имени.

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"

Родительский клуб "Счастливая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018