Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
1 кл—4 кл
20.09.2018
Материал для проведения родительского собрания в начальной школе. Раскрывает проблему, с которой сталкивается каждая вторая семья при обучении детей в школе. Данная публикация поможет раскрыть несколько приемов, которые помогут обеспечить ребёнку его успешное будущее в школьные годы.
12 мудрых советов от педагога родителям.
Рекомендации.doc
Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей
Дорогие родители!
постоянное умножение знаний и практических навыков?
Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик,
который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые
предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского
языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками
чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все
правила организации учебной жизни в школе.
Такой навык вырабатывается вами с помощью чёткой организации того
времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый
перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами,
когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи,
общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко быть
учеником, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и
учителям.
Поэтому предлагаю вам:
1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно
включающий в себя 2030 минут чтения вместе с вами художественной
литературы – это способствует развитию мышления и умению понимать людей.
Во многих из них раскрывается логика человеческих поступков, если, конечно,
читать осмысленно. Постарайтесь добиться того, чтобы ежедневно ребёнок
читал не менее 1020 страниц и пересказывал вам прочитанное. Такой же
режим должен существовать и во время каникул.
Тем самым будут прочными ваши взаимоотношения с ребёнком, станет
более содержательным ваше с ним общение.
2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего
те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту
реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем
воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем,
полной бессмысленностью стихийных действий.
3. Старайтесь чаще задавать ребёнку такой вопрос: «Зачем он делал
нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере
или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и
т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что
он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям,
склонностям, желаниям.
4. Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые
можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке
объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у
себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагировать на ваши
требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какогото полезного
навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.
5. Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать, прежде всего, его
успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости,
неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки,
с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие
личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести,
наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.
6. Старайтесь совершенствовать умение
осмысленные
действия. Чаще задавайте вопрос о том, ДЛЯ ЧЕГО ОН ЭТО ДЕЛАЛ или
ДЕЛАЕТ. Тогда ребёнок вынужден будет соотносить поставленную цель с
конечным результатом своей работы. Вы постепенно обучите его планировать
итог выполнения домашних заданий, просмотра телепередач, общения с
друзьями и т.д. В результате не только с помощью учителя, но и благодаря
вашим усилиям он будет становиться умнее.
осуществлять
7. При выполнении ребёнком домашних заданий старайтесь, чтобы он их
делал полностью самостоятельно, помогайте ему в отдельных случаях лишь
разобраться в сути задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную
тему, какие навыки он приобретает при выполнении отдельных заданий. Если же он
не может сам ответить на данные вопросы, вместе с ним поищите разумный
ответ.
8. Большое влияние на развитие ребёнка имеет постоянное обсуждение с
ним того, что он узнал на уроках, разговаривая с друзьями на переменах. Вы
получите разную информацию, включая явно отрицательные по содержанию
факты. Важно спокойно, без возмущения дать обоснованную оценку вместе с
ребёнком как положительных, так и негативных действий окружающих.
Попытайтесь вместе с ним найти причины проявления людьми доброты и
злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного
спокойствия. Тогда вы поможете самому ребёнку научиться лучше
контролировать своё поведение.
9. Разрешайте просмотр телепередач, но не более 11,5 часов с пересказом
вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь
существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где
демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они
незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека,
усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению
неконтролируемой жестокости по отношению к одноклассникам, животным и
окружающим людям. 10. Очень помогает формировать волю, целеустремлённость, а также
способность чувствовать себя равноправным членом семейного коллектива,
проявлять внимание к близким людям наличие постоянных домашних
обязанностей. В 8 – 9 лет и мальчик, и девочка должны уметь полностью
осуществлять уборку квартиры, мыть ежедневно посуду, помогать в
приготовлении обеда, выносить мусор. При этом выполнять данную работу
ребёнок должен без внутреннего возмущения, а с желанием через неё выразить
свою заботу о вас.
Очень
часто
оно занято бессмысленными
11. Обратите особое внимание на то, как тратит свободное время ваш
или
ребёнок.
ничегонеделанием. Поэтому постарайтесь вместе с ним составить примерный
перечень интересных и развивающих его ум, чувства, укрепляющих здоровье
видов отдыха. Чаще задавайте вопрос о том, что он узнал нового в свободное
время, какой навык приобрёл. Только в этом случае ребёнок научится разумно
и с пользой для себя и окружающих его тратить.
занятиями
12. Замечайте и хвалите ребёнка за все его достижения в развитии воли,
терпения, самоконтроля, умения планировать свою работу. Высказывайте свои
замечания и требования спокойно
и обоснованно, помогая ребёнку
совершенствовать чувство совести и долга перед собой, родителями и
учителем.
Только родители помогут ребёнку сформировать данные качества.
Я желаю вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той
поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного
будущего.
При возникновении какихлибо проблем, связанных с воспитанием,
обращайтесь всегда готова оказать Вам помощь в решении конкретных
проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать Вас успехами в
учёбе и домашних делах.
Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.