Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Оценка 4.8

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
1 кл—4 кл
20.09.2018
Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей  постоянное  умножение  знаний  и  практических  навыков?
Материал для проведения родительского собрания в начальной школе. Раскрывает проблему, с которой сталкивается каждая вторая семья при обучении детей в школе. Данная публикация поможет раскрыть несколько приемов, которые помогут обеспечить ребёнку его успешное будущее в школьные годы. 12 мудрых советов от педагога родителям.
Рекомендации.doc
Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей Дорогие  родители! постоянное  умножение  знаний  и  практических  навыков?    Опыт   педагогов   показывает,   что   учится   успешно   только   тот   ученик, который     умеет    управлять     собой,     подчиняясь     тем     требованиям,     которые предъявляют  к  нему  взрослые.  Поэтому  успех  в  освоении  математики,  русского языка  и  других  предметов  определяется  не  столько  уже  имеющимися  навыками чтения,  письма,  счёта,  сколько  способностью  слушать  учителя,  выполнять  все правила  организации  учебной  жизни  в  школе. Такой  навык  вырабатывается   вами   с  помощью  чёткой  организации  того времени,     которое     ребёнок     проводит     дома.    Если     он     имеет     определённый перечень  домашних   обязанностей,  соблюдает  режим  дня,  не  спорит  с  вами, когда   ему   дают   конкретное   поручение,   осмысленно   смотрит   телепередачи, общается  с  друзьями  с  определённой  пользой  для  себя,  то  ему  легко  быть учеником,  который  своей  учёбой  будет  приносить  радость  самому  себе,  вам  и учителям. Поэтому  предлагаю  вам: 1.  Разработать  вместе  с  ребёнком  обоснованный  режим  дня,  обязательно включающий   в   себя   20­30   минут   чтения   вместе   с   вами   художественной литературы – это  способствует  развитию  мышления  и  умению  понимать  людей. Во многих  из  них  раскрывается  логика  человеческих  поступков,  если,  конечно, читать   осмысленно.   Постарайтесь   добиться   того,   чтобы   ежедневно   ребёнок читал   не   менее   10­20 страниц   и   пересказывал   вам   прочитанное. Такой   же режим  должен  существовать  и  во  время  каникул. Тем  самым  будут  прочными  ваши  взаимоотношения  с  ребёнком,  станет более  содержательным  ваше  с  ним  общение. 2.  Предусмотрите  время  для  активного  отдыха,  обязательно  включающего те  физические  упражнения,  которые  развивают  ловкость,  подвижность,  быстроту реакции  и  терпение.  При  этом  лучше  всего  проводить  эти  занятия  на  свежем воздухе.   Важно,  чтобы  свободное  время  не  было  наполнено  бездельем, полной  бессмысленностью  стихийных  действий. 3.   Старайтесь   чаще   задавать   ребёнку   такой   вопрос:   «Зачем  он  делал нечто?»  Например,  смотрел  телевизор,  играл  с  друзьями  в  игры  на  компьютере или  на  улице,  рисовал,  изучал  вместе  с  учителем  конкретные  темы  на  уроках  и т.д. Тем  самым  вы  будете  стимулировать  ребёнка  постоянно  думать  о  том,  что он     делает,     а     не     механически     подчиняться     природным     побуждениям, склонностям,  желаниям. 4.   Старайтесь   предъявлять   к   ребёнку   только   те   требования,   которые можете     рационально    обосновать.     Лучше     всего     в    спокойной    обстановке объяснить   ему   причины,   побуждающие   человека   вырабатывать   самоконтроль, умение   выполнять   различную   домашнюю   работу,   ограничивать   имеющийся   у себя     эгоизм,     себялюбие.     Не     сразу     ребёнок     будет     реагировать     на     ваши требования,  иногда  уходят  месяцы  и  годы  на  выработку  какого­то  полезного навыка,  который  в  настоящее  время  ребёнок  активно  отвергает. 5.   Старайтесь   при   оценке   своего   ребёнка   отмечать,   прежде   всего, его успехи,     связанные     с     преодолением     собственной     лени,     вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только  после  этого  указывайте  на  те  недостатки, с   которыми   необходимо   ещё   работать   ему   самому. Известно,   что   развитие личности  определяется  уровнем  зрелости  её  гордости,  чувства  стыда,  совести, наличием  воли,  терпения,  стремления  к  постоянному  самосовершенствованию. 6.   Старайтесь     совершенствовать     умение    осмысленные действия.  Чаще  задавайте  вопрос  о  том,  ДЛЯ  ЧЕГО  ОН  ЭТО  ДЕЛАЛ  или ДЕЛАЕТ.   Тогда   ребёнок   вынужден   будет   соотносить   поставленную   цель   с конечным  результатом  своей  работы.  Вы  постепенно  обучите его  планировать итог     выполнения     домашних     заданий,   просмотра     телепередач,     общения     с друзьями  и  т.д.  В  результате  не  только  с  помощью  учителя,  но  и  благодаря вашим  усилиям  он  будет  становиться  умнее.  осуществлять   7. При   выполнении   ребёнком   домашних   заданий   старайтесь, чтобы он их делал   полностью   самостоятельно,  помогайте ему   в отдельных   случаях   лишь разобраться   в сути   задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполнении  отдельных  заданий. Если же он не  может  сам  ответить  на  данные  вопросы,  вместе  с  ним  поищите  разумный ответ. 8. Большое  влияние  на  развитие  ребёнка  имеет  постоянное  обсуждение  с ним  того,  что  он  узнал  на  уроках,  разговаривая  с  друзьями  на  переменах.  Вы получите   разную   информацию,   включая   явно   отрицательные   по   содержанию факты.  Важно  спокойно,  без  возмущения   дать  обоснованную  оценку  вместе  с ребёнком     как     положительных,     так     и     негативных     действий     окружающих. Попытайтесь   вместе   с   ним   найти   причины   проявления   людьми   доброты   и злости,   чуткости   и   безразличия,   эмоциональной   несдержанности   и   разумного спокойствия.     Тогда     вы     поможете     самому     ребёнку     научиться     лучше контролировать  своё  поведение. 9. Разрешайте просмотр телепередач,  но  не  более  1­1,5  часов  с  пересказом вам   того   интересного,   что   ребёнок   узнал   из   них.   При   этом   постарайтесь существенно    ограничить    просмотр    детских   и   взрослых    фильмов,     где демонстрируются     картины     насилия,     жестокости,     запугивания.    Они незаметно,  но  неуклонно  расшатывают  нервную  систему  маленького  человека, усиливают   разнообразные     страхи     и    делают     его     склонным    к    проявлению неконтролируемой   жестокости   по   отношению   к   одноклассникам, животным   и окружающим людям. 10.  Очень     помогает     формировать     волю,     целеустремлённость,    а    также способность   чувствовать   себя   равноправным    членом   семейного   коллектива, проявлять     внимание     к     близким     людям     наличие     постоянных     домашних обязанностей.   В   8 – 9   лет   и   мальчик,   и   девочка   должны   уметь   полностью осуществлять     уборку     квартиры,     мыть     ежедневно     посуду,     помогать     в приготовлении   обеда,   выносить   мусор.   При   этом   выполнять   данную   работу ребёнок  должен  без  внутреннего  возмущения,  а  с  желанием  через  неё  выразить свою  заботу  о  вас.   Очень     часто     оно   занято   бессмысленными   11. Обратите  особое  внимание  на  то,  как  тратит   свободное   время  ваш   или ребёнок.   ничегонеделанием.   Поэтому   постарайтесь   вместе   с   ним составить примерный перечень  интересных  и  развивающих  его  ум,  чувства,  укрепляющих  здоровье видов  отдыха.  Чаще  задавайте  вопрос  о  том,  что  он  узнал  нового  в  свободное время, какой  навык  приобрёл.  Только  в  этом  случае  ребёнок  научится  разумно и с  пользой  для себя  и  окружающих  его  тратить.   занятиями   12. Замечайте  и  хвалите  ребёнка  за  все  его  достижения  в  развитии  воли, терпения, самоконтроля,  умения  планировать  свою  работу.  Высказывайте  свои замечания     и     требования  спокойно    и     обоснованно,     помогая     ребёнку совершенствовать     чувство    совести     и    долга    перед     собой,     родителями     и учителем.   Только  родители помогут  ребёнку  сформировать  данные  качества.   Я   желаю   вам   терпения,   спокойствия,   оптимизма   в   организации   той поддержки,     которая     требуется     ребёнку     для     обеспечения     его     успешного будущего. При     возникновении     каких­либо     проблем,     связанных     с     воспитанием, обращайтесь   всегда   готова   оказать   Вам       помощь   в   решении   конкретных проблем   развития   ребёнка,   способного   постоянно   радовать   Вас   успехами   в учёбе  и  домашних  делах.

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей  постоянное  умножение  знаний  и  практических  навыков?

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей  постоянное  умножение  знаний  и  практических  навыков?

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Родительский всеобуч. Как сделать учёбу ребенка интересной, увлекательной, обеспечивающей  постоянное  умножение  знаний  и  практических  навыков?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018