Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
06.03.2018
Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс
Программа для работы с учащимися 1-4 классов по занимательной математике во внеурочное время. Программа составлена с учетом ФГОС ООН второго поколения. Соблюдена полностью структура программы. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Целью программы является развитие математического образа мышления.Программа для работы с учащимися 1-4 классов по занимательной математике во внеурочное время.
РП занимательная математика 1-4.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая: общеинтеллектуального направления (тип программы: комплексная/тематическая) ____________________Занимательная математика__________ (наименование) ___________________________4 года     ___________________________ _________________________7­11 лет___________________________ (срок реализации программы) (возраст обучающихся) Составитель: Клестова Н.Л. 1 I. Пояснительная записка                        Программа   «Занимательная   математика»   относится   к   общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.                       Данная   программа     разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального Государственного стандарта второго поколения.                       Актуальность  программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться   развивать   свои   интеллектуальные возможности.                     Новизна     данной   программы   определена   федеральным   государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются 1.Определение видов       организации деятельности учащихся, направленных   на достижение личностных, метапредметных результатов освоения программы. 2.   В   основу   реализации   программы   положены     ценностные   ориентиры   и     воспитательные результаты.  3.Ценностные   ориентации   организации   деятельности     предполагают   уровневую   оценку   в достижении   планируемых   результатов    одной   нозологической   группы  4.Достижения планируемых результатов отслеживаются   в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией. 5.   В   основу   оценки   личностных,   метапредметных   результатов   освоения   программы, воспитательного   результата   положены   методики,   предложенные   Асмоловым   А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. Цель:  ­развивать математический образ мышления Задачи: ­ расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; ­ расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; ­ учить правильно применять математическую терминологию; ­ развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая  внимание на количественных сторонах; ­ уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Формы   и   методы   организации   деятельности   воспитанников   ориентированы   на   их индивидуальные   и   возрастные   особенности.  Важную   роль   в   комплектовании   групп   играет некоторая   разница   в   возрасте   детей,   так   как   образовательный   процесс   протекает   более благоприятно, поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших. Дополнительная  образовательная программа  «Занимательная  математика»  рассчитана на 4 года  обучения, 138 учебных часов.  (1 час в неделю) Принципы программы: 1.Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,  стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  2.Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,  видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. 2 3.Системность. Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных  примеров) к общим (решение математических задач). 4.Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение  математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение  занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5.Обеспечение мотивации. Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­ математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и  выступление на олимпиадах по математике. 6.Курс ориентационный. Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими  разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам  данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. Формы и режим занятий Занятия  проводятся: 1 занятие в неделю по 40 минут. Основными формами образовательного процесса являются:  практико­ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные.  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­   индивидуальная   (воспитаннику   дается   самостоятельное   задание   с   учетом   его возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).                                 Основные виды деятельности учащихся: ­ решение занимательных задач;   ­ оформление математических газет; ­ участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­ знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­ проектная деятельность  ­ самостоятельная работа; ­ работа в парах, в группах; ­ творческие работы.                                            3 Темы 2.Тематический план программы 1 класс Всего, часов Количество часов аудит орные внеауди торные № 1 2 Вводное занятие Занимательные задачи на сложение Характеристика деятельности Определение интересов, склонностей учащихся. выполнение заданий  презентации «Как люди  научились считать» устный счёт работа в группах:  инсценирование  загадок, решение задач работа с алгоритмами составление  математических  ребусов решение теста  ­кроссворда работа с алгоритмом самостоятельная работа составление схем,  диаграмм составление загадок,  требующих  математического  решения работа с таблицей  разрядов работа в группах  «Найди пару» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Как предметы можно измерять на глаз   3 4 Игра «Задумай число» 5 6 Задача­смекалка. Задача­шутка Задача­шутка. Загадки. Игра «Задумай  число» 7 Упражнения в измерении на глаз. Загадки.  Задачи­смекалки Сравнение фигур Геометрические фигуры. Их виды.  Животные из геометрических фигур. Что  такое ребус? Геометрические фигуры. Животные.  Ребусы Геометрические фигуры. Ребусы 8 9 10 11 12 Геометрические фигуры. Лабиринты 13 Игра «Задумай число» 14 Сравнение фигур. Задачи­смекалки 15 16 17 18 19  Задача­смекалка. Загадки. Задачи со  спичками Задачи со спичками. Задачи­смекалки Задачи – смекалки. Задачи­шутки. Задачи  со спичками Загадочные слова Ребусы. Задачи в стихах на сложение.  Задача – шутка 20 Математические игры. Загадочные слова   21 Весёлые задачки 22 Задачи в стихах на сложение 23 24 Задача – шутка. Задача­смекалка Загадки. Ребусы 25 Весёлые задачки.  Загадки. Ребусы 26 Любимые фигуры  27 Геометрические фигуры, их виды, почему  их так назвали 28 Как получить новую фигуру из разрезных  частей 29 30 Разгадывание весёлых задачек и как их  составить Равно, больше или меньше?  Задачи в стихах. Логические упражнения 31 32 Занимательные задачи 33 Математический КВН 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 самостоятельное  решение задач с  одинаковыми цифрами инсценирования задач проектная деятельность решение задач на  установление причинно­ следственных  отношений решение заданий  повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности работа над ошибками  олимпиадных заданий решение задач на  преобразование  неравенств работа в группах:  инсценирование схематическое  изображение задач творческая работа работа с  энциклопедиями и  справочной  литературой работа над созданием  проблемных ситуаций,  требующих  математического  решения работа с информацией  презентации:  «Знакомьтесь:  Пифагор!» Работа в парах по  решению задач составление знаковых  систем индивидуальная работа работа в группах коллективная работа по  составлению отчёта о  проделанной работе № 1 2 тема  Вводное занятие        «Математика – царица наук» Как люди научились считать. 3 Интересные приемы устного  4 счёта Решение занимательных задач  в стихах 5 Упражнения с  числами  6 Учимся отгадывать ребусы 7 Числа­великаны. Коллективный счёт 8 Упражнения с  числами  9 Решение ребусов и логических  задач  Задачи с неполными  данными, лишними,  нереальными данными Загадки­ смекалки 10 11 12 13  Игра «Знай свой разряд»  Обратные задачи 14 Практикум «Подумай и реши» 15 16 17 Задачи с изменением вопроса «Газета любознательных» Решение нестандартных  задач 18 19 20 Решение олимпиадных задач Решение задач международной  игры «Кенгуру»  Школьная олимпиада 2 класс Всего, часов Количество часов аудит орные внеауди торные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 Характеристика деятельности Определение интересов, склонностей учащихся. выполнение заданий  презентации «Как люди  научились считать» устный счёт работа в группах:  инсценирование  загадок, решение задач работа с алгоритмами составление  математических  ребусов решение теста  ­кроссворда работа с алгоритмом самостоятельная работа загадок, составление схем,  диаграмм составление   требующих математического решения работа с таблицей  разрядов работа в группах  «Найди пару» самостоятельное  решение задач с  одинаковыми цифрами инсценирования задач проектная деятельность решение задач на  установление причинно­ ледственных отношений решение заданий повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности 21 Игра «Работа над ошибками» 22 Математические горки 23 Наглядная алгебра 24 Решение логических задач 25 Игра «У кого какая цифра» 26 Знакомьтесь: Архимед! 27  Задачи с    многовариантными решениями 28 Знакомьтесь: Пифагор!  29 Задачи с многовариантными  решениями 30 Учимся комбинировать  31 элементы знаковых систем Задачи с многовариантными  решениями 32 Математический КВН 33  Математический КВН 34 Круглый стол «Подведем итоги» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № тема 1 Что дала математика людям? Зачем ее  изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? 2 Старинные системы записи чисел.  Упражнения, игры, задачи 3 Иероглифическая система древних  египтян. Упражнения, игры, задачи   с и работа над ошибками  олимпиадных заданий решение задач на  преобразование  неравенств работа   в   группах: инсценирование схематическое изображение задач творческая работа работа   энциклопедиями справочной литературой работа   над   созданием проблемных   ситуаций, требующих математического решения работа   с   информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по  решению задач составление знаковых  систем индивидуальная работа работа в группах работа в группах коллективная работа по составлению отчёта о  проделанной работе Характеристика деятельности 3 класс Всего, часов Количество часов аудит орные внеауди торные 1 1 1 Определение интересов, склонностей учащихся выполнение заданий  презентации «Как люди  научились считать» устный счёт 1 1 1 7 4 5 6 Римские цифры. Упражнения, игры, задачи Римские цифры. Как читать римские  цифры? Решение задач 7 Пифагор и его школа. Упражнения, игры,  8 задачи Бесконечный ряд загадок. Упражнения,  игры, задачи 9 Архимед. Упражнения, игры, задачи 10 Умножение. Упражнения, игры, задачи 11 Конкурс знатоков. Математические горки.  Задача в стихах. Логические задачи.  Загадки 12 Деление. Упражнения, игры, задачи 13 Делится или не делится 14 Решение задач 15 Новогодние забавы 16 Математический КВН. Решение ребусов и  17 логических задач Знакомство с занимательной  математической литературой. Старинные  меры длины 18 Игра «Веришь или нет» 19 Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки­ смекалки 20 Экскурсия в компьютерный класс 21 Время. Часы. Упражнения, игры, задачи 22 Математические фокусы 23 Конкурс знатоков. 24 Открытие нуля. Загадки­смекалки 25 Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа в группах:  инсценирование  загадок, решение задач работа с алгоритмами составление  математических  ребусов решение теста  ­кроссворда работа с алгоритмом самостоятельная работа загадок, составление схем,  диаграмм составление   требующих математического решения работа с таблицей  разрядов работа в группах  «Найди пару» самостоятельное  решение задач с  одинаковыми цифрами инсценирования задач проектная деятельность   решение задач на  установление причинно­ ледственных отношений решение заданий повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности работа над ошибками  олимпиадных заданий решение задач на  преобразование  неравенств работа   в   группах: инсценирование схематическое изображение задач творческая работа Денежные знаки. Загадки­смекалки Решение задач повышенной трудности 26 27 28 Игра «Цифры в буквах» 29 КВМ «Царица наук» 30 Задачи с многовариантными решениями 31 Игра «Смекай, решай, отгадывай» 32 Игра «Поле чудес» 33 Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов 34 Интеллектуальный марафон 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тема 4 класс Всего, часов Количество часов аудит орные внеауди торные № 1 2  Вводное занятие «Математика – царица  наук» разгадка «математических фокусов» Конкурс эрудитов 3 Проектная деятельность «Великие  4 математики» Геометрические упражнения «Путешествия в страну Геометрию» 5 Упражнения с  чертежей на нелинованной  бумаге 6 Игра «Удивительный квадрат» 7 Преобразование фигур на плоскости   с и работа   энциклопедиями справочной литературой работа   над   созданием проблемных   ситуаций, требующих математического решения работа   с   информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по  решению задач составление знаковых  систем индивидуальная работа работа в группах работа в группах коллективная работа по составлению отчёта о  проделанной работе Характеристика деятельности Определение интересов, склонностей учащихся выполнение заданий  презентации «Как люди  научились считать» устный счёт работа в группах:  инсценирование  загадок, решение задач работа с алгоритмами составление  математических  ребусов решение теста  ­кроссворда 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 9 Задачи­смекалки. Решение нестандартных  задач Симметрия фигур. Создание мини­альбома  «Узоры геометрии» 10 Соединения и пересечение фигур 11 Познавательная игра «Семь верст».  Решение нестандартных заданий на меры  длины 12 Вычисление площади фигуры. Создание  мини­проекта «Наш школьный стадион»  Объем фигур. Проведение  вычислительных операций площадей и  объема фигур «Наш школьный стадион» 13 14 Логическая игра «Молодцы и хитрицы»   решение задач на упорядочивание  множеств 15 Конструирование   геометрических   фигур. «Наша детская площадка» предметов из   Мини­проект   16 Проектная деятельность «Зрительный  образ квадрата» работа над проектом  «Наша детская площадка» 17 Школьный тур олимпиады решение заданий повышенной трудности 18  Международная игра «Кенгуру» Решение нестандартных математических  заданий 19 Открытие нуля. исследовательская работа «Почему так?» 20 Экскурсия в компьютерный класс. экскурсия 21 Компьютерные математические игры. сообщения о домашних компьютерных  математических играх 22 Конкурс знатоков (отборочный тур) решение нестандартных заданий 23 Учимся комбинировать элементы знаковых 24 систем.  Составление  примеров  Конкурс знатоков (итоговый тур) решение нестандартных заданий 25 Учимся разрешать задачи на противоречия. Решение игровых заданий «Богатыри и  разбойники» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа с алгоритмом самостоятельная работа загадок, составление схем,  диаграмм составление   требующих математического решения работа с таблицей  разрядов работа в группах  «Найди пару» самостоятельное  решение задач с  одинаковыми цифрами инсценирования задач проектная деятельность решение задач на  установление причинно­ ледственных отношений решение заданий повышенной трудности   решение заданий  повышенной трудности решение заданий  повышенной трудности работа над ошибками  олимпиадных заданий решение задач на  преобразование  неравенств работа   в   группах: инсценирование схематическое изображение задач творческая работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 с и работа   энциклопедиями справочной литературой работа   над   созданием проблемных   ситуаций, требующих математического решения работа   с   информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по  решению задач составление знаковых  систем индивидуальная работа работа в группах работа в группах коллективная работа по составлению отчёта о  проделанной работе 26 Игра «Гонка за лидером: меры в  пословицах» повторение единиц измерения 27 Анализ проблемных ситуаций во  многоходовых задачах. Решение задач  повышенной сложности 28 Математические фокусы 29 Математическая эстафета 30 31 Геометрический калейдоскоп Решение нестандартных задач 32 Игра «Крестики­нолики» 33 Спичечный конструктор 34 Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 3.Содержание программы             Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний.   Тематика   задач   и   заданий   отражает   реальные   познавательные   интересы   детей,   в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.                      Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям   младших школьников  и  предоставляет   им  возможность работать  на уровне  повышенных  требований, развивая  учебную мотивацию.             Содержание занятий  представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.   Занятия       должны   содействовать   развитию   у   детей   математического   образа мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики,   правильному   применению математической терминологии и т.д.                  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе   работы,   должны   быть   основаны   на   любознательности   детей,   которую   и   следует поддерживать и направлять.         Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными   умениями   и   навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.             Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы   желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.                   Специфическая   форма   организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными   вопросами   математики   на   данном   этапе   обучения,   выходящими   за   рамки школьной  программы,  расширить   целостное  представление   о проблеме   данной  науки. Дети 12 получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально­бытовой и профессионально­трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.                 Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного   образования     в   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС). Задания на развитие внимания          К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на   развитие   произвольного   внимания   детей,   объема   внимания,   его   устойчивости, переключения и распределения.         Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений,   как   умение   целенаправленно   сосредотачиваться,   вести   поиск   нужного   пути, оглядываясь,  а  иногда  и   возвращаясь   назад,  находить  самый   короткий   путь,   решая двух  ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память           В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной   памяти.   Участвуя   в   играх,   школьники   учатся   пользоваться   своей   памятью   и применять   специальные   приемы,   облегчающие   запоминание.   В   результате   таких  занятий учащиеся   осмысливают   и   прочно   сохраняют   в   памяти   различные   учебные   термины   и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается   смысловая   память,   восприятие   и   наблюдательность,   закладывается   основа   для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,  включающем   задания геометрического характера; ­ дорисовывание   несложных   композиций   из   геометрических   тел  или   линий,   не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение   из   общего   рисунка   заданных   фигур   с   целью   выявления замаскированного рисунка; ­ деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;              ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.          Совершенствованию   воображения   способствует   работа   с   изографами   (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление   Приоритетным   направлением   обучения   в   начальной   школе   является   развитие мышления.   С   этой   целью   в   рабочих   тетрадях   приведены   задания,   которые   позволяют   на доступном   детям   материале  и   на   их   жизненном   опыте   строить   правильные   суждения   и проводить   доказательства   без   предварительного   теоретического   освоения    самих   законов   и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, 13 учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). В конце каждого  занятия ученики получают домашнее задание. В зависимости от сложности изучаемой   темы   домашние   задания   носит   индивидуальный     характер.   Проверка   домашнего задания оценивается  с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. 4.Предполагаемые результаты реализации программы простое наблюдение,  проведение математических игр,  опросники, анкетирование психолого­диагностические методики. занятия­конкурсы на повторение практических умений,  занятия   на   повторение   и   обобщение   (после   прохождения   основных   разделов самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),  участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.          Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые   правила   поведения,     делать   выбор,   при   поддержке   других   участников   группы   и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы,   склонности,   уровень   притязаний   положение   ребенка   в   объединении,   деловые качества воспитанника) используется  • • • • •         Метапредметными результатами изучения курса    являются формирование универсальных учебных действий (УУД).  Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения   коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:  • • программы),  • • Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  • • • • • Проверка результатов проходит в форме:  • составление кроссвордов и др.),  • • • •    Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет   сделать   работу   динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для результативность и самостоятельную деятельность ребенка,  активность,  аккуратность,  творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.  собеседования (индивидуальное и групповое),  опросников,  тестирования,  проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.  игровых   занятий   на   повторение   теоретических   понятий   (конкурсы,   викторины, 14 ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.    В   основу   изучения   курса       положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ ности   оцениваются  по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания  социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.    Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного     общественного   действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии,   действии   в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. 5.Формы контроля Итоговый контроль   осуществляется в формах: ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся; ­ контрольные задания. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.           Содержательный контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.   Результаты   проверки   фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.   В   рамках   накопительной системы, создание портфолио и  отражаются в индивидуальном образовательном маршруте. № п/п 1 1 1 2 3 1 6.Описание материально­технического обеспечения программы Наименование объектов и средств материально­технического Количество обеспечения 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 2. Печатные пособия 3. Технические средства обучения Аудиторная доска с магнитной поверхностью Мультимедийный проектор  Документ­камера  4. Экранно­звуковые пособия Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,  15 соответствующие содержанию обучения (по возможности) 5. Игры и игрушки 1 Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины 6. Оборудование кабинета (­ов) Ученические столы 2 местные с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  1 2 3 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий  Методическое обеспечение программы             Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально­технического оснащения и учебного оборудования.  Помещение   для   занятий   должно   быть   светлым,   сухим,   теплым   и   по   объему   и   размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.                     Оборудование:   столы;   стулья;   музыкальный   центр  с   аудиозаписями,  стенды   для демонстрации   информационного,   дидактического,   наглядного   материала,   выставочных образцов. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.             Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы. 16

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс

Рабочая программ по занимательной математике 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018