Адаптированная рабочая программа (вариант 4.1) по курсу учебного предмета «Математика» для обучающихся 6 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Математика» состоит в обеспечении возможностей для преодоления специфических трудностей слабовидящих обучающихся
Иконка файла материала Матем 4.1 6 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  

‌Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный орган управления образования" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"‌

МБОУ "Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова"

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО "Математика"

________________________

Коколова Н.М.

Протокол №1 от «31» августа 2024 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Максимова В.П.

Согласовано от «31» августа   2024 г.

 

                         УТВЕРЖДЕНО

                        Директор школы

                        _____________________

Тотонов А.В.

          Приказ №01-08/1-1 от «31» августа 2024 г.

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 4.1)

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 6 классов

2024-2025 учебный год

 

 

 

Составитель: учитель математики: Коколова Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тойбохой, 2024‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растет число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг обучающихся, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало­ эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределенности и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе все более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определенных умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приемов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Математика» состоит в обеспечении возможностей для преодоления следующих специфических трудностей слабовидящих обучающихся:

       фрагментарность или искаженность представлений о реальных объектах и процессах;

       недостаточность необходимых сведений об окружающем мире;

       недостаточность социального опыта и, как следствие, невозможность успешного формирования ряда понятий, решения сюжетных и практико-ориентированных задач;

       трудности восприятия графической информации и выполнения любых графических работ, замедление темпа выполнения построений;

       замедление темпа и снижение скорости выполнения письменных работ.

      Цели и задачи учебного предмета «Математика»

Приоритетными целями обучения математике в 5—9 классах являются:

формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Коррекционные задачи:

       Развитие зрительного, осязательно-зрительного и слухового восприятия.

       Развитие произвольного внимания.

       Развитие и коррекция памяти.

       Развитие и коррекция логического мышления, основных мыслительных операций.

       Преодоление инертности психических процессов.

       Развитие диалогической и монологической речи.

       Преодоление вербализма.

       Формирование навыков зрительного, осязательно-зрительного и слухового анализа.

       Развитие навыков осязательно-зрительного обследования и восприятия цветных (или контрастных, черно-белых) рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.

       Формирование умения выполнять при помощи чертежных инструментов геометрические построения, построение графиков функций, диаграмм и т.п.

       Формирование умения читать цветные (или контрастные, черно-белые) рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости.

       Обучение правилам записи математических формул и специальных знаков.

       Обучение приемам преобразования математических выражений.

       Совершенствование специальных приемов обследования и изображения изучаемых объектов.

       Формирование, уточнение или коррекция представлений о предметах и процессах окружающей действительности.

       Формирование и совершенствование умения распознавать сходные предметы, находить сходные и отличительные признаки предметов и явлений, используя сохранные анализаторы.

       Формирование и совершенствование умения находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы.

       Совершенствование навыков вербальной коммуникации.

       Совершенствование умения применять невербальные способы общения.

       Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

       Совершенствование умения зрительной ориентировки в микропространстве.

       Формирование рационального подхода к решению учебных, бытовых и профессиональных задач, развитие аналитико-прогностических умений и навыков.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Согласно учебному плану 6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Натуральные числа.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по ее проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объема параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объем работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырехугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырехугольник, примеры четырехугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближенное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближенное измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Понятие объема; единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

  Базовые логические действия:

·         выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·         воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·         выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·         делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·         разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·         выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·         проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·         самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·         прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·         выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·         выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·         в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·         предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Натуральные числа.

 30

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 5

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

 

 

2/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

 1

 

 

3/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

 1

 

 

4/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

 1

 

 

6/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

 1

 

 

7/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

6

 1

 

 

9/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

7

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

 

 

10/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

8

 1

 

 

11/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

9

 1

 

 

13/9

 

10

 1

 

 

14/9

 

11

 1

 

 

16/9

 

12

Округление натуральных чисел

 1

 

 

17/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

13

 1

 

 

18/9

 

14

 1

 

 

20/9

 

15

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

 

 

21/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

16

 1

 

 

23/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

17

 1

 

 

24/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

18

 1

 

 

25/9

 

19

 1

 

 

27/9

 

20

 1

 

 

28/9

 

21

Делимость суммы и произведения

 1

 

 

30/9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

22

 1

 

 

1/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

23

Деление с остатком

 1

 

 

2/10

 

24

 1

 

 

3/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

25

Решение текстовых задач

 1

 

 

5/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

26

Решение текстовых задач

 1

 

 

7/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

27

 1

 

 

8/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

28

 1

 

 

9/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

29

 1

 

 

11/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

30

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

 1

 1

 

12/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

31

Перпендикулярные прямые

 

 1

 

 

14/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

32

 1

 

 

15/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

33

Параллельные прямые

 1

 

 

16/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

34

 1

 

 

18/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

35

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

 

 

19/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

36

 1

 

 

21/10

 

37

 1

 

 

22/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

38

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

 

 

23/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

39

 1

 

 

25/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

40

 1

 

 

26/10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

41

 1

 

 

5/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

42

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

 

 

6/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

43

 1

 

 

8/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

44

 1

 

 

9/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

45

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1

 

 

11/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

46

 1

 

 

12/11

 

47

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

 

 

13/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

48

 1

 

 

15/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

49

 1

 

 

16/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

50

 1

 

 

18/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

51

 1

 

 

19/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

52

Отношение

 1

 

 

20/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

53

 1

 

 

22/11

 

54

Деление в данном отношении

 1

 

 

23/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

55

Деление в данном отношении

 1

 

 

25/11

 

56

Масштаб, пропорция

 1

 

 

26/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

57

 1

 

 

27/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

58

Понятие процента

 1

 

 

29/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

59

 1

 

 

30/11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

60

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

 

 

2/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

61

 1

 

 

3/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

62

 1

 

 

4/12

 

63

 1

 

 

6/12

 

64

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

 

 

7/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

65

 1

 

 

9/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

66

 1

 

 

10/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

67

 1

 

 

11/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

68

Контрольная работа по теме "Дроби"

 1

 1

 

13/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

69

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 

 1

14/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

70

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

 

 

16/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

71

 1

 

 

17/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

72

Построение симметричных фигур

 1

 

 

18/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

73

 1

 

 

20/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

74

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 

 1

21/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

75

Симметрия в пространстве

 1

 

 

23/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

76

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

 

 

24/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

77

Буквенные выражения и числовые подстановки

 1

 

 

25/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

78

 1

 

 

27/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

79

 1

 

 

28/12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

80

Формулы

 1

 

 

13/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

81

Формулы

 1

 

 

14/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

82

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

 1

 

 

15/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

83

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

 1

 

 

17/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

84

 1

 

 

18/1

 

85

Измерение углов. Виды треугольников

 1

 

 

20/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

86

 1

 

 

21/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

87

Периметр многоугольника

 1

 

 

22/1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

88

 1

 

 

24/1

 

89

Площадь фигуры

 1

 

 

25/1

 

90

 1

 

 

27/1

 

91

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1

 

 

28/1

 

92

 1

 

 

29/1

 

93

Приближённое измерение площади фигур

 1

 

 

31/1

 

94

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1

 

 1

1/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

95

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

 1

 1

 

3/2

 

96

Целые числа

 1

 

 

4/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

97

 1

 

 

5/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

98

 1

 

 

7/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

99

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

 

 

8/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

100

 1

 

 

10/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

101

 1

 

 

11/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

102

 1

 

 

12/2

 

103

 1

 

 

14/2

 

104

Числовые промежутки

 1

 

 

15/2

 

105

Положительные и отрицательные числа

 

 1

 

 

17/2

 

106

 1

 

 

18/2

 

107

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

 

 

19/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

108

 1

 

 

21/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

109

 1

 

 

22/2

 

110

 1

 

 

24/2

 

111

 1

 

 

25/2

 

112

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

 

 

26/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

113

 1

 

 

27/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

114

 1

 

 

28/2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

115

 1

 

 

1/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

116

 1

 

 

3/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

117

 1

 

 

4/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

118

 1

 

 

5/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

119

 1

 

 

7/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

120

 1

 

 

10/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

121

 1

 

 

11/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

122

 1

 

 

12/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

123

 1

 

 

14/3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

124

 1

 

 

15/3

 

125

 1

 

 

17/3

 

126

 1

 

 

18/3

 

127

 1

 

 

19/3

 

128

 1

 

 

21/3

 

129

 1

 

 

22/3

 

130

 1

 

 

   1/4

 

131

Решение текстовых задач

 1

 

 

2/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

132

 1

 

 

4/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

133

 1

 

 

5/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

134

 1

 

 

7/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

135

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

 1

 1

 

8/4

 

136

Прямоугольная система координат на плоскости

 1

 

 

9/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

137

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

 1

 

 

11/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

138

Столбчатые и круговые диаграммы

 1

 

 

12/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

139

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

 1

 

 1

14/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

140

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

 

 

15/4

 

141

 1

 

 

16/4

 

142

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1

 

 

18/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

143

 1

 

 

19/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144

Изображение пространственных фигур

 1

 

 

21/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

145

 1

 

 

22/4

 

146

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

 1

 

 

23/4

 

147

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

 1

 

 1

25/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

148

Понятие объёма; единицы измерения объёма

 1

 

 

26/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

149

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1

 

 

28/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

150

 1

 

 

29/4

 

151

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

30/4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

152

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

3/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

153

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

5/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

6/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

155

 1

 

 

7/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

156

 1

 

 

10/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

 1

 

 

12/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

158

 1

 

 

13/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

159

 1

 

 

14/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

160

 1

 

 

16/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

161

 1

 

 

17/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

162

 1

 

 

19/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

163

 1

 

 

20/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

 1

 

 

21/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

165

 1

 

 

23/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

166

 1

 

 

24/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

167

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

26/5

 

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

27/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

28/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

30/5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 5

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я.; Жохов В.И.; Чесноков А.С.; Александрова Л.А.; Шварцбурд С.И., АО "Издательство "Просвещение"; 2024

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я.; Жохов В.И.; Чесноков А.С.; Александрова Л.А.; Шварцбурд С.И., АО "Издательство "Просвещение"; 2024

М.А. Попов. Дидактические материалы по математике 6 класс Издательство "Экзамен".Москва, 2024

В.Н. Рудницкая Тесты по математике 6 класс Издательство "Экзамен". Москва, 2024. Л.Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы. 6 класс. Москва: Просвещение, 2024.

​‌

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru.

Uchi.ru

Resh.edu.ru Online

Nsportal.ru

Infourok.ru



 

Скачано с www.znanio.ru