Итоги I четверти
Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
На уроках чтения
В течение 1 четверти дети
наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и правильно интонировали предложения.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Скандировали по слогам слова-предложения.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова.
Дополняли слоги до слов.
Расшифровывали буквенную символику.
Анализировали звуковой и буквенный составы слов
Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
различать основную и дополнительную строчки,
соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом,
находили несовпадения.
Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания
Анализировали образцы письма:
находили места соединения элементов в букве и в слове.
Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы.
Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки.
Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Читали равенства и неравенства, использовали знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Описывали линии, используя слова
прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
Пробовали умножать и делить
числа
На уроках окружающего мира
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений,
определяли сходства и различия.
Устанавливали общие о отличительные признаки.
Выполняли практические работы.
Учили термины.
Приводили примеры, опираясь на свои знания.
Домашняя работа ученика – особый вид самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя
приучает детей к самостоятельности;
к преодолению трудностей;
учит планировать время;
воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность ;
создаёт благоприятные условия для углубления знаний;
развивает способности;
Сотрудничество школы и ребенка с родителями проявляется в выполнении
домашних заданий. Есть много сторон сотрудничества, но домашние задания - наиболее серьезный момент, наиболее выпуклый показатель психологической атмосферы семьи. В этом обнаруживается кредо семьи, ее психологическая готовность и уровень ее грамотности.
Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:- какие отметки?- выполнил ли уроки?После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
Правила организации
индивидуальной помощи дома
Направления | Кружки |
Спортивно - оздоровительное | Зарница для малышей - 2 |
Общекультурное | Ритмика - 4 |
Общеинтеллектуальное | Юные почемучки - 12 |
Социальное | Истоки - 13 |
Школа после уроков
1 А | ||||
Кол-во обуч-ся | 100% | |||
Ср. пок. зан-ти (час) | 11,2 |
«Мое имя» -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил такое же. Если у вас редкая фамилия, то что она означает.
Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи.
Моё село– небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта.
Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения.
Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д.
Моя школа – повествование о школе и ее педагогах.
Раздел «Моя учеба».
Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение раздела составляют интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и т.д.
«Мое творчество» Рисунки, сочинения, стихи, фотографии поделок и т.д.
«Мои достижения». Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях.
Вложить пустые файлы для грамот.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.