Родительское собрание « Семейные проблемы. Поощрения и наказание»
Оценка 4.7

Родительское собрание « Семейные проблемы. Поощрения и наказание»

Оценка 4.7
docx
06.02.2020
Родительское собрание  « Семейные проблемы. Поощрения и наказание»
сценарий собрания.docx

Родительское собрание

« Семейные проблемы. Поощрения и наказание»

 

Добрый день те, кто рад наступлению весны.

Добрый день те, кто пришел сегодня на родительское собрание.

Добрый день те, кто готов работать и просвещаться.

Добрый день,  дорогие родители!

 

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряжённый труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы.

Определить тему нашего сегодняшнего разговора поможет   стихотворение

О.Гребнёвой  « Родительское собрание на лесной полянке».

Как – то осенью в лесу прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, а кто летел на тревожный этот зов,

Енот: -Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?

Лиса: -Ой, не говори,  Енот, он и дома достаёт.

-Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

Волк: -Я не знаю, может быть. Он ведь так умеет выть!

Лиса: -Ну, а ты скажи, медведь. Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье испытал « прекрасным пеньем»?

Медведь: -Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.

Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

-Отвечайте-ка, лесные родители!

Бьёте ли деток своих, мучители?

Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?

-Я лисёнка лишь вчера долго за уши драла.

-Про медведя говорят: он на ухо туговат.

Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.

Папа заяц на пеньке, хрумкая морковкой,

Громогласно заявил: « Я- противник порки!»

Я косых своих детей лапою не трогаю.

По дороге каждый день им внушаю строго:

« Не ходите на « ушах», не грызите в школах двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».

Протрещала тут Сорока: « Меня вы не судите строго.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в  подмогу».

Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.

Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:

« Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть.

Ваши дети без ремня не могут и прожить и дня.

И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».

« Как не бить?», -кричит Енот. «Это верно», -шепчет крот.

« Я не справлюсь без битья !» -закричала белка злясь.

И родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

« Бить или не бить - вот в чём проблема.

Она, к сожаленью, и сейчас  современна.

И разрешить её возможно лишь тогда,

Когда любовь и лад в семье всегда.

 

Итак,  вы теперь уже  догадались, какой будет   тема нашего собрания, а точнее  совместного обсуждения данной проблемы, которая  на данный момент является актуальной:

« Семейные проблемы. Поощрения и наказание.»

Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы наказания, а так же поощрения.

Поощрение и наказание – простейшие, на первый взгляд, из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать свое отношение к поступкам и проявлениям ребенка.

Я думаю, каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность.

 

Сейчас я предлагаю начать с вами работу с выполнения практического задания по группам. 

Всем группам дано задание - разыграть ситуацию:

Ребенок приходит со школы с записью в дневнике: «Снова подрался с одноклассником!». Разговор в вашей семье с ребенком?

-Разбор ситуаций

 

·         Какой должна быть похвала и наказание?

Похвала должна быть взвешена, как и мера наказания. Непомерная похвала дезориентирует и приводит к переоценке возможностей и недооценке трудностей, что закономерно приводит ребенка к неудачам. Каждому из нас, в том числе и ребенку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребенком надо все время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растет. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить, так как чрезмерная строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие.

Сможем  ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается  не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу.

Приведем несколько примеров.

1. Вызвать двух участников: «родитель» и «ребенок», 1-ый встает на стул:

-Попробуйте обняться. В чем трудность? Что для этого нужно сделать? (не видим глаза друг друга)

Правило первое

Радость, которую Ваш малыш испытает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребенком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

Уметь слушать  и слышать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая при этом ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и  такт, смотреть и видеть. Обнимайте чаще своих детей! Родительская любовь – прежде всего контакт «глаза в глаза». Этот прием дает необычайную эмоциональную подпитку и ребенку, и взрослому. А в коре головного мозга естественным способом вырабатывается «гормон удовольствия», а это – основа психического развития ребенка. Как на ребенка смотрят родители, так и он смотрит на  окружающих людей.

 

 

2. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Сейчас я вас попрошу вспомнить те слова, которыми вы когда-то вольно или невольно обидели своего ребенка, на каждое слово сгибая лист, а теперь, разворачивайте лист, мысленно извиняясь за это.

Обратите внимание, вы попросили прощения, а след на листе остался. Помните! Каждое слово, сказанное нами, также  оставляет след в сознании наших детей. Слова живут не только в тот момент, когда они звучат, но и  много лет спустя.

Правило второе

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

3. На пальчиках ладошек напишите слова любви своему ребёнку

 Правило третье

Уметь говорить со своим ребёнком так, как вам бы хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство.

Ведь самое дорогое для нас – это наши дети. И не забывайте слова, которые чаще  нужно говорить своему ребёнку:

« Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».

И пусть эти ладошки останутся у вас символом взаимопонимания с Вашими детьми. И желаю Вам, чтобы Вы всегда чувствовали тепло рук и душ Ваших детей, где бы они не были, а они Вашу крепкую руку, которую Вы всегда готовы им подать.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 
Какая счастливая Ваша семья!
Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!

 

Спасибо за работу!

 


 

Родительское собрание « Семейные проблемы

Родительское собрание « Семейные проблемы

Зашумела тут толпа. Что за глупости,

Зашумела тут толпа. Что за глупости,

Итак, вы теперь уже догадались, какой будет тема нашего собрания, а точнее совместного обсуждения данной проблемы, которая на данный момент является актуальной: «

Итак, вы теперь уже догадались, какой будет тема нашего собрания, а точнее совместного обсуждения данной проблемы, которая на данный момент является актуальной: «

Приведем несколько примеров. 1

Приведем несколько примеров. 1

Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»

Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020