Родительское собрание
« Семейные проблемы. Поощрения и наказание»
Добрый день те, кто рад наступлению весны.
Добрый день те, кто пришел сегодня на родительское собрание.
Добрый день те, кто готов работать и просвещаться.
Добрый день, дорогие родители!
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряжённый труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы.
Определить тему нашего сегодняшнего разговора поможет стихотворение
О.Гребнёвой « Родительское собрание на лесной полянке».
Как – то осенью в лесу прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошёл, а кто летел на тревожный этот зов,
Енот: -Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?
Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?
Лиса: -Ой, не говори, Енот, он и дома достаёт.
-Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?
Волк: -Я не знаю, может быть. Он ведь так умеет выть!
Лиса: -Ну, а ты скажи, медведь. Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье испытал « прекрасным пеньем»?
Медведь: -Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.
Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
-Отвечайте-ка, лесные родители!
Бьёте ли деток своих, мучители?
Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?
-Я лисёнка лишь вчера долго за уши драла.
-Про медведя говорят: он на ухо туговат.
Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.
Папа заяц на пеньке, хрумкая морковкой,
Громогласно заявил: « Я- противник порки!»
Я косых своих детей лапою не трогаю.
По дороге каждый день им внушаю строго:
« Не ходите на « ушах», не грызите в школах двери
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».
Протрещала тут Сорока: « Меня вы не судите строго.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».
Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.
Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:
« Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть.
Ваши дети без ремня не могут и прожить и дня.
И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».
« Как не бить?», -кричит Енот. «Это верно», -шепчет крот.
« Я не справлюсь без битья !» -закричала белка злясь.
И родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.
« Бить или не бить - вот в чём проблема.
Она, к сожаленью, и сейчас современна.
И разрешить её возможно лишь тогда,
Когда любовь и лад в семье всегда.
Итак, вы теперь уже догадались, какой будет тема нашего собрания, а точнее совместного обсуждения данной проблемы, которая на данный момент является актуальной:
« Семейные проблемы. Поощрения и наказание.»
Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы наказания, а так же поощрения.
Поощрение и наказание – простейшие, на первый взгляд, из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать свое отношение к поступкам и проявлениям ребенка.
Я думаю, каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность.
Сейчас я предлагаю начать с вами работу с выполнения практического задания по группам.
Всем группам дано задание - разыграть ситуацию:
Ребенок приходит со школы с записью в дневнике: «Снова подрался с одноклассником!». Разговор в вашей семье с ребенком?
-Разбор ситуаций
· Какой должна быть похвала и наказание?
Похвала должна быть взвешена, как и мера наказания. Непомерная похвала дезориентирует и приводит к переоценке возможностей и недооценке трудностей, что закономерно приводит ребенка к неудачам. Каждому из нас, в том числе и ребенку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребенком надо все время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растет. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить, так как чрезмерная строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие.
Сможем ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу.
Приведем несколько примеров.
1. Вызвать двух участников: «родитель» и «ребенок», 1-ый встает на стул:
-Попробуйте обняться. В чем трудность? Что для этого нужно сделать? (не видим глаза друг друга)
Правило первое
Радость, которую Ваш малыш испытает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребенком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.
Уметь слушать и слышать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая при этом ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт, смотреть и видеть. Обнимайте чаще своих детей! Родительская любовь – прежде всего контакт «глаза в глаза». Этот прием дает необычайную эмоциональную подпитку и ребенку, и взрослому. А в коре головного мозга естественным способом вырабатывается «гормон удовольствия», а это – основа психического развития ребенка. Как на ребенка смотрят родители, так и он смотрит на окружающих людей.
2. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Сейчас я вас попрошу вспомнить те слова, которыми вы когда-то вольно или невольно обидели своего ребенка, на каждое слово сгибая лист, а теперь, разворачивайте лист, мысленно извиняясь за это.
Обратите внимание, вы попросили прощения, а след на листе остался. Помните! Каждое слово, сказанное нами, также оставляет след в сознании наших детей. Слова живут не только в тот момент, когда они звучат, но и много лет спустя.
Правило второе
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
3. На пальчиках ладошек напишите слова любви своему ребёнку
Правило третье
Уметь говорить со своим ребёнком так, как вам бы хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство.
Ведь самое дорогое для нас – это наши дети. И не забывайте слова, которые чаще нужно говорить своему ребёнку:
« Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».
И пусть эти ладошки останутся у вас символом взаимопонимания с Вашими детьми. И желаю Вам, чтобы Вы всегда чувствовали тепло рук и душ Ваших детей, где бы они не были, а они Вашу крепкую руку, которую Вы всегда готовы им подать.
Семья – это счастье, любовь и
удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых
встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!
Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.