Родительское собрание 1, 2 класс "Самоконтроль"
Оценка 4.8

Родительское собрание 1, 2 класс "Самоконтроль"

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
воспитание +2
14.12.2021
Родительское собрание 1, 2 класс "Самоконтроль"
тема "Самоконтроль", дети младшего школьного возраста
самоконтроль.pptx

Дети. Ответственность и самостоятельность

Дети. Ответственность и самостоятельность

Дети. Ответственность и самостоятельность

Учитель начальных классов
Берестенко Мария Николаевна
МБОУ СОШ №80 МО г.Краснодар

Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять

Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять

Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять.

Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей

Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей

Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей.

С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.
Именно к такому понимаю должен прийти ребенок.

Ребенок должен осознать, что ответственность дает человеку: уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями,…

Ребенок должен осознать, что ответственность дает человеку: уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями,…

Ребенок должен осознать,
что ответственность дает человеку:
уважение со стороны окружающих,
уверенность в себе и своих силах,
возможность самоконтроля
и контроля над разнообразными жизненными ситуациями,
а также вносит смысл в саму жизнь.

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у ребенка,

настолько ответственным
и самостоятельным он вырастет.

10 способов

10 способов

10 способов

Учим убирать за собой самостоятельно

Учим убирать за собой самостоятельно

1. Учим убирать за собой самостоятельно

Ситуация:
туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите и вежливо попросите убрать обувь:  – Мы всегда убираем свои вещи на место. 

Если ваш подход позитивный и дружелюбный, ребенок не станет защищаться и отнекиваться от уборки, а сам захочет помочь.

Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору не спешите: а) ругать его; б) самостоятельно наводить порядок

Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору не спешите: а) ругать его; б) самостоятельно наводить порядок

Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору не спешите: а) ругать его; б) самостоятельно наводить порядок.   
Скажите:
«В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!»
Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина. Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием.
Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.

Учим заботиться о семье Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие

Учим заботиться о семье Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие

2. Учим заботиться о семье

Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие.
Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой,
рисование или пение,
еженедельная уборка с папой под музыку,
телефонные разговоры с родственниками и т.д.
Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи.

Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях

Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях

Исследования показывают:
дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.

Главное — это желание ребенка.

Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу,
а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным

Крики и принуждение — никогда не выход

Крики и принуждение — никогда не выход

3. Крики и принуждение — никогда не выход.
Вы добьетесь разовой победы, а дети просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.

Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества
требуется много времени и родительского терпения.

Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

Дело может быть совсем простым:
каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.
Важно:
если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой»,
у ребенка не сложится логическая цепочка.

Перестаём критиковать. Очень сложный пункт, правда?

Перестаём критиковать. Очень сложный пункт, правда?

5. Перестаём критиковать.

Очень сложный пункт, правда?
Утром/вечером вместо крика:
«Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий...
Ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка нести ответственность за свои обязанности, поддерживая при этом непринужденную обстановку.

Но ваш ребенок — не вы.
А вы — не ваши родители.
Старайтесь быть терпеливыми,
когда ребенок забывает
что-то сделать или
выполняет задачу не так,
как вам бы того хотелось.

Создаем необходимые условия Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом

Создаем необходимые условия Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом

6. Создаем необходимые условия

Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным

необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом.
Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины.

Если вы хотите, чтобы успевал вовремя тогда, обеспечьте его будильником.

Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь,
что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей.
Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.

ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор

Если у ребенка будет возможность
сделать пространство «своим»,
он с большим удовольствием будет следить за чистотой.

Даём возможность разобраться ребёнку самому

Даём возможность разобраться ребёнку самому

7. Даём возможность разобраться ребёнку самому

Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод.
Подросток (но !!! ученик 2 класса не подросток еще)
должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней.
Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия. Дайте почву для размышления

Поощряем Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату

Поощряем Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату

8. Поощряем

Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату.
Не обязательно начинать с денежных сумм.
Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня.
Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным.
А после привить их как зону ответственности

Учим составлять график Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком

Учим составлять график Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком

9. Учим составлять график

Кому-то это может показаться излишним,
но в современной жизни составление графиков и расписаний
считается крайне полезным навыком.

Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время.
После спросите ребенка,
что ему нужно сделать в эти дни,
какие у него планы
Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы.

Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание

Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание

Это могут быть самые незначительные дела,
но их лучше тоже внести в расписание.

Большинство психологов считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса,
так как дети знают, что и когда нужно сделать.

Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.

Стремимся стать хорошим примером

Стремимся стать хорошим примером

10. Стремимся стать хорошим примером


Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей.

Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь,
как ведете себя в повседневной жизни,
какая у вас манера разговора,
и как вы сами выполняете обещания
и относитесь к своим обязанностям.

Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.

Пример 1. Отрицательный — Ой, чашка разбилась!

Пример 1. Отрицательный — Ой, чашка разбилась!

например

Пример 1. Отрицательный — 
Ой, чашка разбилась!
Вот же я криворукая, а!
Вы сами себя ругаете за незначительный промах,
ребенок видит, что любая его ошибка в будущем приведет к неприятному чувству обиды и, вероятно, порицанию со стороны окружающих.

Пример 2. Отрицательный — 
Чашка разбилась.
Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!

Ругать близких при ребенке нельзя ни при каких обстоятельствах.

А тут налицо еще и перекладывание ответственности

А тут налицо еще и перекладывание ответственности

А тут налицо еще и перекладывание ответственности. Не мама разбила чашку, а папа во всем виноват, «растяпа». Двойной отрицательный урок.

В семье должна быть гармония – наблюдая за вашими отношениями с близкими, ребенок строит собственные паттерны поведения.


Паттерны - это Привычка действовать определённым образом в определённых ситуациях

Пример 3. Положительный — Упс, чашка разбилась

Пример 3. Положительный — Упс, чашка разбилась

Пример 3.

Положительный — 

Упс, чашка разбилась.
Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Сын\дочь?
Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник

На каждый возраст – свои обязанности

На каждый возраст – свои обязанности

На каждый возраст – свои обязанности. Не забывайте постепенно наращивать степени свободы и ответственности, которые вы предлагаете детям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021