Родительское собрание 1 класс.
Оценка 4.6

Родительское собрание 1 класс.

Оценка 4.6
doc
02.02.2023
Родительское собрание 1 класс.
род.собраие 1 класс.doc

Родительское собрание в 1 классе.

Повестка:

1.     Трудности адаптации. Итоги I четверти.

2.     Разное.

         Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Особенно  первые недели обучения.  Они характеризуются  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление к  комплексу нагрузок, связанных с обучением.

         В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально.Значительная часть детей  адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Таких детей в нашем классе с высокой адаптацией :9 чел.

8 чел. со средним уровнем адаптации, т.е.

К сожалению 6 человек с низким уровнем адаптации, т.е. им требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они не сразу выполняют требование учителя. Эти дети, к сожалению, имеют трудности в усвоении учебных программ.

На уроках обычно  работают, сами поднимают руки  10 до 12  человек, но состав этой группы все время меняется. На математике это одни дети, на  обучении грамоте становятся активными другие. Поэтому поименно назвать трудно. Однако есть и совсем пассивные дети.

И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках, это:.

Есть дети, которых надо самой спрашивать, которые даже знают ответ, но руку не поднимают:

     Все дети добросовестно в течение четверти  дома выполняют  мои рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз в день.

Анализ учебных достижений по предметам

я буду озвучивать то что должно у ребёнка быть сформировано, а вы можете по листу отследить что усвоено вашим ребёнком, а что нет.

 В течение 1 четверти на уроках чтения дети:

- знакомились с устной и письменной речью

- знакомились с предложениями разными по интонации, т. е . и со знаками препинания в конце предложения.

- определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.

- составляли звуковые схемы слов, где выделяли и показывали : гласные, согласные, твёрдые, мягкие, устно определяли звонкий, глухой звук.

- шло формирование читательских навыков с теми буквами которые изучили

- норма чтения на конец года 30 слов в мин. + осознанный краткий пересказ прочитанного

 

На уроках письма

  - Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом.

- Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме.

- Тренировались  в написании элементов, затем целых букв.

-  Классифицировалипечатные и письменные буквы.

- Писали  слоги и слова по образцу.

На уроках математики

- Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради,названия чисел с количеством предметов и с цифрами

- Сравнивали числа от 1 до 10

- Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)

- Тренировались в  письме цифр.

- Читать  и записывать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

- Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

- Знакомились с составом числе 2-10, и на основе состава чисел находили значение числовых выражений.

Рекомендации по выполнению  рекомендуемой домашней работы

1.     Разъяснение по звуковым схемам

2.     Д/З по письму списывание текста из «Азбуки». Указываю страницу,  а дома дети этот текст должны списать

3.     Математика – знание состава числа.

Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Наиболее частая проблема:

Неаккуратно пишет в тетради.

Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.

 - Что делать?

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Пропускает буквы в словах.

Это бывает, если плохо развит фонетический слух.

- Что делать?

Вместе раскладывайте  слова на буквы. Учите  ребёнка дважды  медленно прочитать

написанное.

Быстро всё забывает.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»

3.     Разное


Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание в 1 классе

Родительское собрание в 1 классе

На уроках обычно работают, сами поднимают руки 10 до 12 человек, но состав этой группы все время меняется

На уроках обычно работают, сами поднимают руки 10 до 12 человек, но состав этой группы все время меняется

Тренировались в письме цифр

Тренировались в письме цифр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023