Участник: Бокова Е.В.
Класс: 3
Тема: Воспитание ответственности у младших школьников
Цель: расширить и углубить знания родителей о проблеме воспитания ответственности детей.
Задачи:
2. Формировать у родителей заботливое отношения к ребенку.
3. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Проблема: как правильно воспитать ответственность у школьников
Ход собрания
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю, меня зовут ………..
-Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами. (Слайд)
- Я бы хотела начать наше родительское собрание с высказывания:
«Человек действительно становится человеком, когда он принимает полную ответственность – кем бы он ни был, он за это ответственен».
Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы считаете, о чём мы сегодня поговорим? (об ответственности)
Тема: «Воспитание ответственности у младших школьников» - (слайд)
-Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время?
-Совершенно верно, уважаемые родители, какую цель мы поставим? (слайд) Цель: понять, как воспитать ответственность в личности своего ребенка
- Предлагаю определить совместно задачи деятельности.
НА СЛАЙДЕ
УЗНАЮ:
НАУЧУСЬ:
НУЖНО, ЧТОБЫ:
- Что вы хотите узнать? (слайд)
- Чему хотите научиться?
- Для чего вам это нужно?
УЗНАЮ: кто такой ответственный человек
НАУЧУСЬ: воспитывать ответственность у ребенка
НУЖНО, ЧТОБЫ: ответственность приносила пользу
- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания. Поставьте точку.
- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме
- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.
I. Основная часть
- Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами именно о таких качествах личности как, ответственность и самостоятельность. О том, что значит быть ответственным и как можно способствовать развитию ответственности в детях.
- Что для вас значит ответственность (Ответственность – это обязательность выполнения каких-либо дел, действий, умение отвечать за свои поступки)
- Хорошо, спасибо за ваши ответы. (Слайд)
- Посмотрите, какое определение я нашла в словаре Сергея Ивановича Ожегова:
«Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них».
- Как вы думаете, нужно ли воспитывать ответственность у ребёнка? (Да, это неотъемлемое качество личности, которое пригодится ему в будущем)
- Хорошо. А сейчас, я предлагаю назвать и написать, каким же должен быть
ответственный ребёнок
- У вас на столах лежит рыбка. Сейчас подумайте самостоятельно, каким должен быть ответственный ребёнок. Сои варианты запишите на листочке. Затем, мы с вами обсудим получившиеся результаты и узнаем мнение друг друга.
Ответственный ребёнок: (самостоятельный, должен принимать решения, анализировать своё поведение, быть осмотрительным, отвечать за свои поступки, честный)
- Итак, вижу, вы уже закончили. Давайте обсудим.
Родители называют варианты, я записываю их.
- Посмотрите, пожалуйста, на рыбку, которая у нас получилась. Какой же вывод мы можем сделать? (Ответственный ребёнок должен уметь отвечать за свои поступки, анализировать свои действия, должен быть честным, осмотрительным).
- Уважаемые родители, скажите, как же воспитать ответственность в ребёнке?
- Для этого, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, я предлагаю обсудить его в парах. СЛАЙД
- Свои варианты вы можете записывать на листочки.
Варианты ответов: давать поручения (вынести мусор, убраться в комнате), демонстрировать личный пример, право выбора, вводить систему правил в семье (мыть свою чашку, делать все уроки до прогулки), поощрять ребёнка за старания, но не материально.
- Итак, к какому выводу пришла ваша пара?
- А ваша?
- И, давайте выслушаем мнение вашей пары.
- Итак, а теперь, сравните, пожалуйста, ваши выводы с выводами на слайде. (слайд)
- Скажите, совпали ли они?
- что мы с вами сейчас сделали? (Вывели памятку)
2.4. Анализ ситуация.
- А сейчас, я предлагаю вам объединиться в группы.
- Найдите карточку с ситуациями. Сейчас вы обсуждаете ситуацию в группе, а затем все вместе придём к общему решению.
Ситуация1: «Мать и сын - второклассник после долгих просьб последнего дать ему больше самостоятельности решают, что мать больше не будет будить сына в школу, а он будет сам заводить будильник и просыпаться. Первые пару дней все идет отлично, но потом мальчик забывает завести будильник и соответственно опаздывает на уроки. «А что я тебе говорила? - Комментирует мама. - У тебя же голова дырявая, вечно летаешь в небесах! Вот тебе и взрослость, вот тебе и ответственность! Все! С завтрашнего дня снова начинаю тебя будить! Подождем, пока повзрослеешь»
Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация2: Мама просит дочь (второклассницу Машу) убраться на письменном столе. Но, проходит несколько дней, а на столе всё такой же беспорядок, как и было ранее. Тогда мама решает сама убраться на рабочем столе Маши.
Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Итак, первая микрогруппа, что у вас получилось? СЛАЙД. Остальные родители могут видеть ситуацию на слайде. (Мать поступила неправильно, потому что она стала будить мальчика сама. Нужно было напоминать ему вечером о том, что нужно завести будильник).
- Хорошо, вторая мигрогруппа. СЛАЙД (Возможно, Маша забыла о просьбе мамы. Ей нужно было напомнить)
- Дорогие родители, наше родительское собрание подходит к концу.
- Скажите, что нового для себя вы узнали?
- Была ли полезна та информация, которую вы получили?
- Как же развивать самостоятельность у детей?
- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания. Поставьте точку.
- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме
- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.
- В завершении нашего мероприятия я хочу раздать вам советы «Как воспитать ответственного ребёнка?», которые мы с вами вывели на родительском собрании.
- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.
Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»
1. Давайте поручения, которые посильны ребёнку.
2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому
3. Поощрять ребёнка за старания
4. Давать право выбора.
5. Перестаём критиковать
6.Стремимся стать хорошим примером
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.