Родительское собрание 3 класс "Воспитание ответственности у младших школьников"
Оценка 5

Родительское собрание 3 класс "Воспитание ответственности у младших школьников"

Оценка 5
docx
14.06.2023
Родительское собрание 3 класс "Воспитание ответственности у младших школьников"
sobranie_roditelskoe.docx

Участник: Бокова Е.В.

Класс: 3

Тема: Воспитание ответственности у младших школьников 

Цель: расширить и углубить знания родителей о проблеме воспитания ответственности детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с вариантами воспитания ответственности  у детей.

2.     Формировать у родителей заботливое отношения к ребенку.

3.     Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Проблема: как правильно воспитать ответственность у школьников

Ход собрания

       I.            Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдет в форме обучающего интерактива.

-Напоминаю, меня зовут ………..

-Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами. (Слайд)

- Я бы хотела начать наше родительское собрание с высказывания:

«Человек действительно становится человеком, когда он принимает полную ответственность – кем бы он ни был, он за это ответственен».

 Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы считаете, о чём мы сегодня поговорим? (об ответственности)

Тема: «Воспитание ответственности у младших школьников» - (слайд)

-Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время?

-Совершенно верно, уважаемые родители, какую цель мы поставим? (слайд) Цель: понять, как воспитать ответственность в личности своего ребенка

- Предлагаю определить совместно задачи деятельности.

НА СЛАЙДЕ

УЗНАЮ:

НАУЧУСЬ:

НУЖНО, ЧТОБЫ:

- Что вы хотите узнать? (слайд)

- Чему  хотите научиться?

- Для чего вам это нужно?

УЗНАЮ: кто такой ответственный человек

НАУЧУСЬ: воспитывать ответственность у  ребенка  

НУЖНО, ЧТОБЫ: ответственность приносила пользу

- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания. Поставьте точку.

- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме

- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.

      I.            Основная часть

- Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами именно о таких качествах личности как,  ответственность и самостоятельность. О том, что значит быть ответственным и как можно способствовать развитию ответственности в детях.

- Что для вас значит ответственность (Ответственность – это обязательность выполнения каких-либо дел, действий, умение отвечать за свои поступки)

- Хорошо, спасибо за ваши ответы. (Слайд)

-  Посмотрите, какое определение я нашла в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

«Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них».

- Как вы думаете, нужно ли воспитывать ответственность у ребёнка? (Да, это неотъемлемое качество личности, которое пригодится ему в будущем)

- Хорошо. А сейчас, я предлагаю назвать и написать, каким же должен быть

ответственный ребёнок

- У вас на столах лежит рыбка. Сейчас подумайте самостоятельно, каким должен быть ответственный ребёнок. Сои варианты запишите на листочке. Затем, мы с вами обсудим получившиеся результаты и узнаем мнение друг друга.

Ответственный ребёнок: (самостоятельный, должен принимать решения, анализировать своё поведение, быть осмотрительным, отвечать за свои поступки, честный)

- Итак, вижу, вы уже закончили. Давайте обсудим.

Родители называют варианты, я записываю их.

- Посмотрите, пожалуйста, на рыбку, которая у нас получилась. Какой же вывод мы можем сделать? (Ответственный ребёнок должен уметь отвечать за свои поступки, анализировать свои действия, должен быть честным, осмотрительным).

- Уважаемые родители, скажите, как же воспитать ответственность в ребёнке?

- Для этого, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, я предлагаю обсудить его в парах. СЛАЙД

- Свои варианты вы можете записывать на листочки.

Варианты ответов: давать поручения (вынести мусор, убраться в комнате), демонстрировать личный пример, право выбора, вводить систему правил в семье (мыть свою чашку, делать все уроки до прогулки), поощрять ребёнка за старания, но не материально.

- Итак, к какому выводу пришла ваша пара?

- А ваша?

- И, давайте выслушаем мнение вашей пары.

- Итак, а теперь, сравните, пожалуйста, ваши выводы с выводами на слайде. (слайд)

- Скажите, совпали ли они?

- что мы с вами сейчас сделали? (Вывели памятку)

2.4. Анализ ситуация.

- А сейчас, я предлагаю вам объединиться в группы.

- Найдите карточку с ситуациями. Сейчас вы обсуждаете ситуацию в группе, а затем все вместе придём к общему решению.

Ситуация1: «Мать и сын - второклассник после долгих просьб последнего дать ему больше самостоятельности решают, что мать больше не будет будить сына в школу, а он будет сам заводить будильник и просыпаться. Первые пару дней все идет отлично, но потом мальчик забывает завести будильник и соответственно опаздывает на уроки. «А что я тебе говорила? - Комментирует мама. - У тебя же голова дырявая, вечно летаешь в небесах! Вот тебе и взрослость, вот тебе и ответственность! Все! С завтрашнего дня снова начинаю тебя будить! Подождем, пока повзрослеешь»

 

Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

Ситуация2: Мама просит дочь (второклассницу Машу) убраться на письменном столе. Но, проходит несколько дней, а на столе всё такой же беспорядок, как и было ранее. Тогда мама решает сама убраться на рабочем столе Маши.

 

Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

 

- Итак, первая микрогруппа, что у вас получилось? СЛАЙД. Остальные родители могут видеть ситуацию на слайде. (Мать поступила неправильно, потому что она стала будить мальчика сама. Нужно было  напоминать ему вечером о том, что нужно завести будильник).

- Хорошо, вторая мигрогруппа. СЛАЙД (Возможно, Маша забыла о просьбе мамы. Ей нужно было напомнить)

- Дорогие родители, наше родительское собрание подходит к концу.

- Скажите, что нового для себя вы узнали?

- Была ли полезна та информация, которую вы получили?

- Как же развивать самостоятельность у детей?

- Попрошу вас оценить уровень ваших знаний по данной теме с помощью шкалы оценивания. Поставьте точку.

- 10 – это значит, что вы всё идеально знаете об этой теме

- 0 – совершенно не знакомы с данным вопросом.

- В завершении нашего мероприятия я хочу раздать вам советы «Как воспитать ответственного ребёнка?», которые мы с вами вывели на родительском собрании.

- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.

 

Советы «Как воспитать ответственного ребёнка?»

1. Давайте поручения, которые посильны ребёнку.

2. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

3. Поощрять ребёнка за старания

4. Давать право выбора.

5. Перестаём критиковать

6.Стремимся стать хорошим примером

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Участник: Бокова Е.В. Класс: 3

Участник: Бокова Е.В. Класс: 3

I. Основная часть -

I. Основная часть -

А ваша? - И, давайте выслушаем мнение вашей пары

А ваша? - И, давайте выслушаем мнение вашей пары

В завершении нашего мероприятия я хочу раздать вам советы «Как воспитать ответственного ребёнка?», которые мы с вами вывели на родительском собрании

В завершении нашего мероприятия я хочу раздать вам советы «Как воспитать ответственного ребёнка?», которые мы с вами вывели на родительском собрании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023