Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Оценка 5

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Оценка 5
pptx
24.01.2022
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
родительское собрание.pptx

Адаптация первоклассников Встреча с родителями 1 классов 2021-22 уч

Адаптация первоклассников Встреча с родителями 1 классов 2021-22 уч

Адаптация первоклассников

Встреча с родителями 1 классов
2021-22 уч.год
Комиссарова О.А.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям”

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям”.
В.А.Сухомлинский.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, так и в физиологическом плане

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и, так и в физиологическом плане

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом и,
так и в физиологическом плане.

Новые обязанности

Новые отношения

Новые контакты

Школа ставит перед учеником ряд задач

Школа ставит перед учеником ряд задач

Школа ставит перед учеником ряд задач

Не связанных с их опытом

Максимум активности интеллектуальных сил

Максимум активности
физических сил

утомление

Адаптация (приспособление) к школе происходит не сразу 5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель

Адаптация (приспособление) к школе происходит не сразу 5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель

Адаптация (приспособление) к школе происходит не сразу

5-6 недель (до 10-15 октября) иногда затягивается до 9 недель.
Длительный процесс
Напряжение всех систем организма

Период адаптации…что происходит со школьником?!

Период адаптации…что происходит со школьником?!

Период адаптации…что происходит со школьником?!

Низкая работоспособность
Высокий уровень напряжения сердечно-сосудистой системы
Низкий уровень взаимодействия различных систем в организме
Некоторые дети к концу 1 четверти худеют
Головные боли
Усталость
Недомогание
Капризность ученика дома
Снижение способности к саморегуляции поведения
Кривляние
Манерность, неестественность поведения
Склонность к конфликтам
К концу 1 месяца в школе у многих детей наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках, могут появится первые трудности в обучении.

Критерии благополучной адаптации

Критерии благополучной адаптации

Критерии благополучной адаптации

Благоприятная динамика работоспособности и её улучшение на протяжение первого полугодия
Отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья
Хорошее усвоение программного материала

Тяжелее адаптируются дети Неблагоприятно протекал период новорожденности

Тяжелее адаптируются дети Неблагоприятно протекал период новорожденности

Тяжелее адаптируются дети

Неблагоприятно протекал период новорожденности
Дети, перенесшие черепно-мозговые травмы
Часто и тяжело болеющие
Страдающие хроническими заболеваниями
Имеющие расстройства нервно-психической сферы.

Что мешает нашему первокласснику?!

Что мешает нашему первокласснику?!

Что мешает нашему первокласснику?!

РО – родительское отношение (родители мало уделяют внимания ребёнку или совсем не уделяют);
НГШ – неготовность к школе – не владеет элементарными учебными навыками (не умеет считать, не знал буквы и т.п.), не знает дни недели, времена года, сказки, плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом);
Л – леворукость или переученный левша

НС –невротические симптомы- бесцельно двигает руками, часто моргает, сосет палец или ручку, иногда заикается, грызёт ногти

НС –невротические симптомы- бесцельно двигает руками, часто моргает, сосет палец или ручку, иногда заикается, грызёт ногти

НС –невротические симптомы- бесцельно двигает руками, часто моргает, сосет палец или ручку, иногда заикается, грызёт ногти.
И—инфантилизм – задержка в развитии организма. У ребёнка задерживается рост, сохраняются пропорции тела. Психическое развитие ниже возрастного уровня. «Домашний ребёнок», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят, обнимают. Очень любят играть, играет даже на уроках, речь инфантильная, напоминает речь 4-5 летнего ребёнка.

О РЕЖИМЕ. 15% младших школьников соблюдают режим

О РЕЖИМЕ. 15% младших школьников соблюдают режим

О РЕЖИМЕ.
15% младших школьников соблюдают режим. Нерационально организованный режим ведет

Снижению работоспособности

утомлению

переутомлению

Состояние ребёнка
Здоровье
Успехи в учёбе

Время на домаш. Задание…поздно ляжет спать…

Что такое рационально организованный режим дня?!

Что такое рационально организованный режим дня?!

Что такое рационально организованный режим дня?!

Достаточный отдых на свежем воздухе (3– 3 ,5 часа в день)
Регулярное и полноценное питание
Достаточный продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну. (встаём в 7.00 часов, ложимся в 21,00-21,30 часов )
После школы обязательно:
Пообедать;
1-1,5 часа отдохнуть;
Выполнять уроки тогда, когда ребёнок наиболее спокоен и уже отдохнул (15,00 – 17,00 часов);
Вечером 19,00-20,30, после ужина заниматься своими делами,
Например, просмотр телевизора 40-45 минут в день, сидя, расстояние от 2 до 5,5 метров от экрана с включённым светом.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ!

ПОЛНОСТЬЮ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСКЛЮЧИТЬ, ДЛЯ 1 КЛАССОВ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ, ДЛЯ ТЕХ У КОГО СЛАБАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМУ, КТО МЕДЛИТЕЛЕН И ГИПЕРАКТИВЕН.

Продолжительность подготовки домашнего задания

Продолжительность подготовки домашнего задания

Продолжительность подготовки домашнего задания.
В 1 классе – примерно 30 минут;
Во 2 классе-до 1 часа;
В 3 и 4 классах – до 1,5 часов.
НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЕЩЁ НЕ СФОРМИРОВАНЫ, А РОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ЗАДАНИЙ, ЗАСТАВЛЯЮТ СДЕЛАТЬ ВСЕ В ОДИН ПРИСЕСТ, НЕ УЧИТЫВАЯ, ЧТО РЕБЕНОК УСТАЁТ.

ПАУЗЫ ПО 15 МИНУТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15-20 МИНУТ ЗАНЯТИЙ.

Уважаемые родители! Давайте будем сотрудничать с учителями!

Уважаемые родители! Давайте будем сотрудничать с учителями!

Уважаемые родители! Давайте будем сотрудничать с учителями!

Начнём с раннего утра! Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте! Лучше обнимите и поцелуйте!
Поддерживайте в своём ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику почувствовать значимость его нового положения.
Ваш ребёнок пошёл в школу, чтобы УЧИТЬСЯ! Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это НОРМАЛЬНО. Ребёнок имеет право на ошибку.
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассника, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Но не обрушивайте на него тысячу вопросов сразу после школы, дайте возможность расслабиться (вспомните, что вы чувствуете после тяжелого рабочего дня).
В жизни ребёнка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение школьника о педагоге.
Говорите с ребёнком спокойным тоном, поддерживайте его («У тебя всё получиться!», «Давай разберёмся вместе!»).
Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день.

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что…

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что…

Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т

Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Дорогие родители! Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными, уверенным, изобретательными и мудрыми!

Дорогие родители! Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными, уверенным, изобретательными и мудрыми!


Дорогие родители!
Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными,
уверенным, изобретательными и мудрыми!
Пусть Ваш ребёнок видит и чувствует, что у него есть рядом взрослые, которые его поймут и помогут в этот серьёзный этап в жизни!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022