Родительское собрание для учащихся 2 класса
Оценка 4.9

Родительское собрание для учащихся 2 класса

Оценка 4.9
doc
07.12.2021
Родительское собрание для учащихся 2 класса
Родительское собрание для учащихся 2 класса.doc

Родительское собрание для учащихся 2 класса

 

Тема: Домашнее задание

Цели:

1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Оборудование: подборка литературы по теме, памятки для родителей, результаты анкетирования учащихся, карточки для проведения игры «Разброс мнений».

Ход проведения.

1. Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

2. Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

· У нашего ребенка есть специальное место, где он…

· Наш ребенок выполняет домашнее задание…

· Самостоятельно справляется с…

· Готовит с трудом…

· Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.

Эта помощь заключается в…

· Когда ребенок учит уроки, мы…

· Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

· Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что …

· Мы думаем, что на воскресенье …

· Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

· При приготовлении домашнего задания необходимо …

· При подготовке домашнего задания по русскому языку мы

используем …

· Если ребенок включается в работу сразу, то …

· Если ребенок включается в работу медленно, то …

· При подготовке домашнего задания по природоведению

мы используем …

 

3. Сообщение классного руководителя.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
( Вопрос для родителей. Высказывание их мнения).

 

Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книги полезно поместить на подставку с наклоном 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находится на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало ребенка на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см – 62 см, при росте от 140 до 149 см – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как при сидении без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать уроки утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних занятий должна быть следующей:

· до одного часа – в первом классе;

· до 1,5 часов – во втором классе;

· до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление быстрее наступает, если ребенок выполняет задание при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок занимается.

Нередко родители задают вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

4. Практическая работа родителей в микрогруппах, в составе которых они пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе на листах. Основу заданий составляют педагогические ситуации.

 

· У нашего ребенка есть специальное место, где он…

· Наш ребенок выполняет домашнее задание…

· Самостоятельно справляется с…

· Готовит с трудом…

· Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в…

· Когда ребенок учит уроки, мы…

· Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

· Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что …

· Мы думаем, что на воскресенье …

· Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

· При приготовлении домашнего задания необходимо …

· При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем …

· Если ребенок включается в работу сразу, то …

· Если ребенок включается в работу медленно, то …

· При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем …

Задания в микрогруппах

Первая микрогруппа

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое – как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго – настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1. Если ребенок ходит на «продленку», то все уроки должен делать там. А как вы считаете?

2. Должен ли ребенок дождаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

Вторая микрогруппа

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.​ Как вы оцениваете поведение родителей?

2.​ Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.​ Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Третья микрогруппа

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

1.​ Правильно ли поступила мама Юры?

2.​ Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

5. Принимается решение родительского собрания:

1.​ Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2.​ Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

3.​ Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

4.​ Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.


Родительское собрание для учащихся 2 класса

Родительское собрание для учащихся 2 класса

Сообщение классного руководителя

Сообщение классного руководителя

Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как при сидении без опоры на спину быстро утомляет

Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как при сидении без опоры на спину быстро утомляет

Готовит с трудом… · Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий

Готовит с трудом… · Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий

Третья микрогруппа Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я

Третья микрогруппа Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021