Родительское собрание "Функциональная грамотность"

  • pptx
  • 06.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание quotФункциональная грамотность младшего школьникаquot.pptx

Функциональная грамотность младшего школьника

Функциональная грамотность -

совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

Особенности функциональной грамотности в современных условиях –целесообразный минимум образования, необходимый

для успешного образования,
для повседневной жизни в социуме;
для саморазвития;

Зачем формировать функциональную грамотность школьников?
По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам – лидерам.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Инновационный проект Министерства просвещения РФ (с 2021 г.) «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности»
Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Функциональная грамотность по ФГОС - 2021

ФГОС НОО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы НОО» п34.2 «В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: .. – формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному. 

Формы функциональной грамотности

Общая грамотность

Коммуника
тивная

Информа
ционная

Грамотность при решении бытовых проблем

Находить и отбирать информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.
Использовать информацию из СМИ( газеты, журналы, телевидение)
Читать чертежи, схемы, графики

Искать информацию в сети Интернет
Пользоваться электронной почтой
Создавать и распечатывать тексты

Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия
Расположить к себе других людей

Компью
терная

Считать без калькулятора
Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.
Написать сочинение, рефераты






Выбирать продукты, товары и услуги
Использовать различные технические бытовые устройства пользуясь инструкциями
Ориентироваться и незнакомом городе ,пользуясь справочником, картой

Основные направления формирования
функциональной грамотности

Естественно - научная грамотность

Выполнять действия с числами и числовыми выражениями, составлять и записывать числовое выражение по описанию;
Понимать смысл арифметических действий;
Применять способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата;
Моделировать решение задачи и определять способ её решения по действиям или выражением;
Выполнять решение уравнений и буквенных выражений;
Интерпретировать данные в тексте, на рисунке, схеме, в таблицах;
Распознавать геометрические фигуры и описывать объекты окружающего мира с помощью языка геометрии.

Компетенции и умения читательской грамотности
Во 2 полугодии 2 класса помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения.
Слоговое чтение нежелательно.

Техника чтения во 2 классе по ФГОС Во 2 полугодии — 50 - 60 слов в минуту (базовый уровень).

Научно объяснять явления;
Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Креативное мышление – творческое мышление!
Способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.​

Готовность взаимодействовать с окружающим миром

Способность
строить социальные
отношения

Возможность решать
учебные и жизненные
задачи

Владение рефлексивными умениями

Сущность функциональной грамотности младшего школьника

Применяю

Я

Добываю

Оцениваю

Готов
к саморазвитию

Предлагаю согласиться!

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи».
И. Г. Песталоцци,
швейцарский педагог