Функциональная грамотность -
совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.
Особенности функциональной грамотности в современных условиях –целесообразный минимум образования, необходимый
для успешного образования,
для повседневной жизни в социуме;
для саморазвития;
Зачем формировать функциональную грамотность школьников?
По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам – лидерам.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Инновационный проект Министерства просвещения РФ (с 2021 г.) «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности»
Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»
Функциональная грамотность по ФГОС - 2021
ФГОС НОО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы НОО» п. 34.2 «В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: .. – формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному.
Формы функциональной грамотности
Общая грамотность
Коммуника
тивная
Информа
ционная
Грамотность при решении бытовых проблем
Находить и отбирать информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.
Использовать информацию из СМИ( газеты, журналы, телевидение)
Читать чертежи, схемы, графики
Искать информацию в сети Интернет
Пользоваться электронной почтой
Создавать и распечатывать тексты
Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия
Расположить к себе других людей
Компью
терная
Считать без калькулятора
Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.
Написать сочинение, рефераты
Выбирать продукты, товары и услуги
Использовать различные технические бытовые устройства пользуясь инструкциями
Ориентироваться и незнакомом городе ,пользуясь справочником, картой
Выполнять действия с числами и числовыми выражениями, составлять и записывать числовое выражение по описанию;
Понимать смысл арифметических действий;
Применять способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата;
Моделировать решение задачи и определять способ её решения по действиям или выражением;
Выполнять решение уравнений и буквенных выражений;
Интерпретировать данные в тексте, на рисунке, схеме, в таблицах;
Распознавать геометрические фигуры и описывать объекты окружающего мира с помощью языка геометрии.
Компетенции и умения читательской грамотности
Во 2 полугодии 2 класса помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения.
Слоговое чтение нежелательно.
Техника чтения во 2 классе по ФГОС Во 2 полугодии — 50 - 60 слов в минуту (базовый уровень).
Научно объяснять явления;
Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Креативное мышление – творческое мышление!
Способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.
Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Готовность взаимодействовать с окружающим миром
Способность
строить социальные
отношения
Возможность решать
учебные и жизненные
задачи
Владение рефлексивными умениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.