Родительское собрание "Функциональная грамотность"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Функциональная грамотность"

Оценка 4.6
pptx
06.11.2023
Родительское собрание "Функциональная грамотность"
Родительское собрание quotФункциональная грамотность младшего школьникаquot.pptx

Функциональная грамотность младшего школьника

Функциональная грамотность младшего школьника

Функциональная грамотность младшего школьника

Функциональная грамотность - совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач

Функциональная грамотность - совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач

Функциональная грамотность -

совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

Особенности функциональной грамотности в современных условиях –целесообразный минимум образования, необходимый для успешного образования, для повседневной жизни в социуме; для саморазвития;

Особенности функциональной грамотности в современных условиях –целесообразный минимум образования, необходимый для успешного образования, для повседневной жизни в социуме; для саморазвития;

Особенности функциональной грамотности в современных условиях –целесообразный минимум образования, необходимый

для успешного образования,
для повседневной жизни в социуме;
для саморазвития;

Зачем формировать функциональную грамотность школьников?

Зачем формировать функциональную грамотность школьников?

Зачем формировать функциональную грамотность школьников?
По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам – лидерам.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Инновационный проект Министерства просвещения

Инновационный проект Министерства просвещения

Инновационный проект Министерства просвещения РФ (с 2021 г.) «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности»
Руководитель - Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО»

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Функциональная грамотность по

Функциональная грамотность по

Функциональная грамотность по ФГОС - 2021

ФГОС НОО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы НОО» п34.2 «В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: .. – формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному. 

Формы функциональной грамотности

Формы функциональной грамотности

Формы функциональной грамотности

Общая грамотность

Коммуника
тивная

Информа
ционная

Грамотность при решении бытовых проблем

Находить и отбирать информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.
Использовать информацию из СМИ( газеты, журналы, телевидение)
Читать чертежи, схемы, графики

Искать информацию в сети Интернет
Пользоваться электронной почтой
Создавать и распечатывать тексты

Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия
Расположить к себе других людей

Компью
терная

Считать без калькулятора
Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.
Написать сочинение, рефераты






Выбирать продукты, товары и услуги
Использовать различные технические бытовые устройства пользуясь инструкциями
Ориентироваться и незнакомом городе ,пользуясь справочником, картой

Основные направления формирования функциональной грамотности

Основные направления формирования функциональной грамотности

Основные направления формирования
функциональной грамотности

Естественно - научная грамотность

Выполнять действия с числами и числовыми выражениями, составлять и записывать числовое выражение по описанию;

Выполнять действия с числами и числовыми выражениями, составлять и записывать числовое выражение по описанию;

Выполнять действия с числами и числовыми выражениями, составлять и записывать числовое выражение по описанию;
Понимать смысл арифметических действий;
Применять способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата;
Моделировать решение задачи и определять способ её решения по действиям или выражением;
Выполнять решение уравнений и буквенных выражений;
Интерпретировать данные в тексте, на рисунке, схеме, в таблицах;
Распознавать геометрические фигуры и описывать объекты окружающего мира с помощью языка геометрии.

Компетенции и умения читательской грамотности

Компетенции и умения читательской грамотности

Компетенции и умения читательской грамотности
Во 2 полугодии 2 класса помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения.
Слоговое чтение нежелательно.

Техника чтения во 2 классе по ФГОС Во 2 полугодии — 50 - 60 слов в минуту (базовый уровень).

Научно объяснять явления; Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;

Научно объяснять явления; Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;

Научно объяснять явления;
Понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Родительское собрание "Функциональная грамотность"

Родительское собрание "Функциональная грамотность"

Креативное мышление – творческое мышление!

Креативное мышление – творческое мышление!

Креативное мышление – творческое мышление!
Способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде,…

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде,…

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.​

Готовность взаимодействовать с окружающим миром

Готовность взаимодействовать с окружающим миром

Готовность взаимодействовать с окружающим миром

Способность
строить социальные
отношения

Возможность решать
учебные и жизненные
задачи

Владение рефлексивными умениями

Сущность функциональной грамотности младшего школьника

Сущность функциональной грамотности младшего школьника

Сущность функциональной грамотности младшего школьника

Применяю

Я

Добываю

Оцениваю

Готов
к саморазвитию

Предлагаю согласиться! «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Предлагаю согласиться! «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Предлагаю согласиться!

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи».
И. Г. Песталоцци,
швейцарский педагог

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023