МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»
Родительское собрание
Тема: «Как помочь ребёнку учиться?»
Разработали: Рейбант Н.Б.
Виноградов Д.И.
Педагоги-организаторы
МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»
г. Березники, 2023 г.
Тема: Как помочь ребёнку учиться?
Цель собрания: создание условий для мотивации родителей на формирование произвольности у детей младшего школьного возраста.
Задачи собрания:
1) актуализация знаний о приемах развития произвольности в младшем школьном возрасте;
2) создание возможности обмена опытом родителей в формировании произвольности и самоорганизации у детей;
3) объединение практического опыта родителей с психолого-педагогической теорией по проблеме.
Вопросы для обсуждения*:
1. С какими проблемами может столкнуться родитель?
2. Портрет ученика в 3 классе
3. Как научить ребёнка учиться?
Методы, использованные при проведении родительского собрания: словесный, наглядный, практический
Формы: деловая игра
Время проведения: 40 минут
План проведения собрания
I. Выступление педагога объединения
II. Введение в проблему
III. Деловая игра
IV. Обобщение опыта
V. Рефлексия
Ход родительского собрания.
I. Выступление педагога объединения
Педагог дополнительного образования, перед началом собрания, оповещает о предстоящих событиях, также идёт выступление главы родительского комитета.
II. Введение в проблему
В начальной школе родители могут столкнуться с такими проблемами:
- ребенок с большим трудом усаживается за выполнение домашнего задания: тянет время, ходит из угла в угол, играет, рисует, смотрит в окно, делает все, чтобы только не садиться за уроки;
- во время выполнения домашнего задания всегда отвлекается: то попить захотел, то забыл что-то достать из портфеля, то кота погладить, то другу позвонить или в телефоне «залип»;
- вечный беспорядок на столе, ничего не найти;
- выполняет просьбы родителей с пятого или десятого раза, не прислушивается к требованиям;
- забывает записать домашнее задание в дневнике, все время звонит одноклассникам и т.д.
В данном случае учеба страдает из-за того, что ребенок не умеет управлять своим поведением, а родители, к сожалению, не знают, чем ему помочь. Такие случаи не столь уж редки. Они встречаются и у младших школьников, и у более старших ребят. И дело тут вовсе не в злой воле ученика, как думают взрослые. Ребенок часто сам страдает больше всех, зная, что надо сесть за уроки, и чувствуя, что не может это сделать.
Научить детей учиться – значит научить их организовывать не только свою внутреннюю умственную деятельность, но и внешнее поведение.
Качество произвольности, т.е. умения управлять своим поведением, позволяет ребенку стать хозяином своих желаний, а не наоборот.
Как родители могут помочь ребенку научиться себя организовывать, управлять своим поведением? Предлагаем подойти к решению вопроса творчески и максимально активно.
III. Деловая игра
На этапе деловой игры, родителям предлагается разделиться на группы по 4 - 5 человек. Каждой группе будет предложен психологический портрет ребенка.
Полученные психологические портреты детей родители анализируют и составляют таблицу, в которой описывают: первый столбик - какие проблемы есть у ребенка, второй столбик - как действовать родителям для изменения ситуации, чем они могут помочь ребенку. Время на обсуждение 10-15 минут.
После этого, один из представителей группы родителей рассказывает об итогах дискуссии, выявленных проблемах и предложенных вариантах решения (на выступление каждой группы по 5 минут). Ведущий собрания, психолог, фиксирует ответы на доске, при необходимости обобщает. На собрании предлагается всего два психологических портрета, с каждым портретом работают две группы родителей, это необходимо, чтобы при обсуждении были представлены различные взгляды на воспитание, и родители могли дополнять друг друга.
IV. Обобщение опыта
Подводя итоги собрания, учитель отмечает активную работу родителей и подчеркивает рациональные предложения, прозвучавшие во время обсуждения, кроме того дополняет их психологическими рекомендациями по формированию произвольного поведения у детей младшего школьного возраста (вручение буклетов)
V. Рефлексия
В заключение можно попросить родителей поделиться своим мнением о встрече.
- Продуктивно ли прошла работа на собрании?
- Полезна ли была полученная информация?
- Что бы вы могли добавить по представленной проблеме?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.