Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"

Оценка 4.6
Документация +4
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—7 кл
13.03.2023
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
родительское собрание — копия.docx

МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»

 

 

 

 

Родительское собрание

Тема: «Как помочь ребёнку учиться?»

 

Разработали: Рейбант Н.Б.

Виноградов Д.И.

Педагоги-организаторы

МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники, 2023 г.

Тема: Как помочь ребёнку учиться?

Цель собрания: создание условий для мотивации родителей на формирование произвольности у детей младшего школьного возраста.

Задачи собрания:

1)      актуализация знаний о приемах развития произвольности в младшем школьном возрасте;

2)      создание возможности обмена опытом родителей в формировании произвольности и самоорганизации у детей;

3)      объединение практического опыта родителей с психолого-педагогической теорией по проблеме.

Вопросы для обсуждения*:

1.     С какими проблемами может столкнуться родитель?

2.     Портрет ученика в 3 классе

3.     Как научить ребёнка учиться?

Методы, использованные при проведении родительского собрания: словесный, наглядный, практический

Формы: деловая игра

Время проведения: 40 минут

 

 

 

 

 

 

План проведения собрания

I.                   Выступление педагога объединения

II.                Введение в проблему

III.             Деловая игра

IV.            Обобщение опыта

V.               Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход родительского собрания.

I. Выступление педагога объединения

         Педагог дополнительного образования, перед началом собрания, оповещает о предстоящих событиях, также идёт выступление главы родительского комитета.

 II. Введение в проблему

В начальной школе родители могут столкнуться с такими проблемами:

- ребенок с большим трудом усаживается за выполнение домашнего задания: тянет время, ходит из угла в угол, играет, рисует, смотрит в окно, делает все, чтобы только не садиться за уроки;

- во время выполнения домашнего задания всегда отвлекается: то попить захотел, то забыл что-то достать из портфеля, то кота погладить, то другу позвонить или в телефоне «залип»;

- вечный беспорядок на столе, ничего не найти;

- выполняет просьбы родителей с пятого или десятого раза, не прислушивается к требованиям;

- забывает записать домашнее задание в дневнике, все время звонит одноклассникам и т.д.

В данном случае учеба страдает из-за того, что ребенок не умеет управлять своим поведением, а родители, к сожалению, не знают, чем ему помочь. Такие случаи не столь уж редки. Они встречаются и у младших школьников, и у более старших ребят. И дело тут вовсе не в злой воле ученика, как думают взрослые. Ребенок часто сам страдает больше всех, зная, что надо сесть за уроки, и чувствуя, что не может это сделать.

Научить детей учиться – значит научить их организовывать не только свою внутреннюю умственную деятельность, но и внешнее поведение.

Качество произвольности, т.е. умения управлять своим поведением, позволяет ребенку стать хозяином своих желаний, а не наоборот.

Как родители могут помочь ребенку научиться себя организовывать, управлять своим поведением? Предлагаем подойти к решению вопроса творчески и максимально активно.

 

III. Деловая игра

На этапе деловой игры, родителям предлагается разделиться на группы по 4 - 5 человек. Каждой группе будет предложен психологический портрет ребенка.

Полученные психологические портреты детей родители анализируют и составляют таблицу, в которой описывают: первый столбик - какие проблемы есть у ребенка, второй столбик - как действовать родителям для изменения ситуации, чем они могут помочь ребенку. Время на обсуждение 10-15 минут.

После этого, один из представителей группы родителей рассказывает об итогах дискуссии, выявленных проблемах и предложенных вариантах решения (на выступление каждой группы по 5 минут). Ведущий собрания, психолог, фиксирует ответы на доске, при необходимости обобщает. На собрании предлагается всего два психологических портрета, с каждым портретом работают две группы родителей, это необходимо, чтобы при обсуждении были представлены различные взгляды на воспитание, и родители могли дополнять друг друга.

 

IV. Обобщение опыта

Подводя итоги собрания, учитель отмечает активную работу родителей и подчеркивает рациональные предложения, прозвучавшие во время обсуждения, кроме того дополняет их психологическими рекомендациями по формированию произвольного поведения у детей младшего школьного возраста (вручение буклетов)

V. Рефлексия

В заключение можно попросить родителей поделиться своим мнением о встрече.

- Продуктивно ли прошла работа на собрании?

- Полезна ли была полученная информация?

- Что бы вы могли добавить по представленной проблеме?


 

МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»

МАУДО «Школа им. Л.А. Старкова»

Тема: Как помочь ребёнку учиться?

Тема: Как помочь ребёнку учиться?

План проведения собрания I.

План проведения собрания I.

Ход родительского собрания. I

Ход родительского собрания. I

Как родители могут помочь ребенку научиться себя организовывать, управлять своим поведением?

Как родители могут помочь ребенку научиться себя организовывать, управлять своим поведением?

V . Рефлексия В заключение можно попросить родителей поделиться своим мнением о встрече

V . Рефлексия В заключение можно попросить родителей поделиться своим мнением о встрече
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023