Родительское собрание на конец года в средней группе
«Капитошка»
Проведение итогового родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на
итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни
интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш
сегодняшний разговор.
Повестка собрания: Результаты освоения программы детьми средней группы
Воспитатель: Аксёнова С.Б.
Рекомендации по организации летнего отдыха.
Памятка для родителей
«Организация безопасного летнего отдыха»
Мастер класс для родителей
«Букет Цветов» (техника нетрадиционного рисования фасовочными пакетами).
Вот
и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши
дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим
интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга
прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают
открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений.
Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы в основном от 3 до 5лет. При этом
ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у
детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а
это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
А теперь немного о том, чем
мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми
использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность
проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов,
различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с
детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой
стретчинг. «Делай как я! »
Использовали новые формы игр,
такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми
интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком.
С принятием ФГОС, детский сад
стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает
его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка
учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные
знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно,
и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела
предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно
отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы:
принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и
развлечениях.
Хочется выразить
благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в
выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто
работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что
любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих
детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли
активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материа.
Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья,
проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Напоминаю согласно
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным
областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года
проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы
детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном
преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам
удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день
проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2
занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года
стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с
интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с
возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны
быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз,
вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру,
форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб,
различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают
и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают
обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету,
вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У
большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно
по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные,
глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют
героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать
сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии
западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство
(замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что
случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с
удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками
сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но
обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать
спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум
детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и
различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми
движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от
большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять
концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети
смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при
работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро
и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная,
но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не
успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется
отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его
развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще
не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам принять
участие в мастер классе «Букет цветов».
И
в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел
для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной
частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для
организации экскурсий.
Цель таких экскурсий -
наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых,
высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто,
побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать,
бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко
открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых,
уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную
работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при
этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического
и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий
развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в
домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры –
босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и
осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и
интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов,
которые мы учили в течение года.
Большую часть своего
времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах,
- необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В
этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас
существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и
т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие
инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков,
особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на
улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям –
развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях,
которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми
людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.
д.)
Уважаемые родители, помните,
что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением
относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь
выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите
благотворные результаты.
Разное:
- Благодарность родителям за активное участие в конкурсах, субботниках.
- Ремонт в ДОУ
-
переход детей 5 лет в старшую разновозрастную группу.
Спасибо за внимание.
Памятка для родителей
«Организация безопасного летнего отдыха»
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
правила поведения на воде:
· Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
· Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
· Игры детей должны быть только над водой;
· Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
· Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
· Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Если вы решили всей семьей отправиться на природу
Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:
· В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых. Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.
· Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.
· Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.
· Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу.
Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
· Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
· Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
· Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
· Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.
· Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.
· Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.
· Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
· При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.
· В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
· Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.
· Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.
· Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.
Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.