Родительское собрание на тему: «О введении ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году в 1-х классах образовательных организаций»
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: «О введении ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году в 1-х классах образовательных организаций»

Оценка 4.8
docx
03.01.2023
Родительское собрание  на тему:  «О введении ФГОС НОО  в 2022-2023 учебном году в 1-х классах образовательных организаций»
Родительское собрание по теме.docx

Родительское собрание по теме:

«О введении ФГОС НОО  в 2022-2023 учебном году в 1-х классах образовательных организаций»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи:

- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Темы и вопросы родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Тема

Вопросы

Что рассказать родителям

Обучение

Обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО

Требования новых стандартов и сроки, когда начнётся обучение по ним детей: в предстоящем учебном году в обязательном порядке на обучение по обновлённым ФГОС переходят 1 и 5 классы (Смотреть презентацию)

Реализация ООП НОО, ООП ООО, программы воспитания

Расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности в части: -гражданско-патриотического воспитания, уважения к своему и другим народам; -в части духовно-нравственного воспитания, заключающегося в признании индивидуальности каждого человека, проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности, неприятии любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; - в части трудового воспитания - в осознании ценности труда в жизни человека и общества, ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Также личностные результаты предполагают формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре, традициям и творчеству своего и других народов, формирование стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, формирование здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни. Система воспитания предполагает проявление активной жизненной позиции обучающихся, поощрение социальной успешности.

 

При реализации программы воспитания будут учтены мнения родителей.

Формат обучения в предстоящем учебном году

Учебные занятия будут проходить в очном режиме, в удаленном режиме планируется обучение на основании приказа.

Расписание, условия посещения кружков и секций в школе

С содержанием основной образовательной программы начального общего образования,  вы можете ознакомиться на сайте школы.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки для обучающихся не превышает требований:

- урочная деятельность – 21 час в неделю (русский язык (5 часов), литературное чтение (4 часа), математика (4 часа), окружающий мир (2 часа), физическая культура (2+1 час), музыка (1час), изобразительное искусство (1 час), технология (1 час);

- внеурочная деятельность – 10 часов.

Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в четверг.

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену (с 8.00). Для успешной адаптации ребёнка к учебной деятельности используется «ступенчатый» режим обучения: в первой четверти (в сентябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; далее - по 4 урока в день (1 день – пять уроков) по 40 минут каждый). Более подробно об этом можно почитать в Положении о режиме занятий обучающихся школы.

Обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и без домашних заданий. Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале).

Режим работы МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»

 1 классы обучаются в первую смену.

 

Класс

Длительность учебной недели

Длительность

урока

Начало смены

1

5 дней

40 минут

8.00

 

 Расписание звонков                           

1 урок

8.00. – 8.40

Перемена10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

Перемена 15 минут

3 урок

9.45-10.25

Перемена 15 минут

4 урок

10.40-11.20

Перемена15 минут

5 урок

11.35-12.15

Перемена10 минут

6 урок

12.25-13.05

Перемена10 минут

7 урок

13.15-13.55

 

 

 

 

 

Организационная

Основные направления развития школы

Основные цели и задачи из плана работы школы на предстоящий год смотрите на сайте школы.

Требования к внешнему облику учеников (повседневная, парадная, спортивная форма)

Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Для мальчиков рекомендуем костюм серого цвета, для девочек – сарафан или юбку серого цвета (сарафан удобнее для ребёнка). Цвет блузы для девочки и рубашки для мальчика в праздничные дни обязательно белого цвета, а в будни это может быть серый, голубой, розовый, бежевый, персиковый, кремовый и другие оттенки «спокойных» цветов. Наличие сменной обуви обязательно, сменная обувь не должна использоваться для прогулок.

Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой. Спортивная форма включает в себя белую футболку, тёмного цвета спортивные штаны или спортивный костюм. Спортивная обувь – кроссовки на белой подошве (чтобы не оставлять следов на полу).

Для организации образовательного процесса кроме школьной и спортивной формы родители приобретают и школьные принадлежности (учебниками и прописями обеспечивает школа, тетрадями на печатной основе-с согласия родителей).

Примерный перечень школьных принадлежностей (см. памятку)

Горячее питание и питьевой режим

Всех детей начальной школы будут обеспечивать бесплатным горячим питанием.

Питьевой режим

Адаптация первоклассников

Физиологические и психологические трудности ребёнка во время адаптации к новым условиям обучения

В первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни: школьный режим, общение с одноклассниками и учителями, новые знания и пр. Поэтому и приспособление к школе нужно оценивать по совокупности показателей. Можно условно выделить следующие виды адаптации:

организационная – это способность приспособиться к новому распорядку, обязанностям, школьным правилам;

учебно-мотивационная – формирование желания учиться, осваивать новые знания и навыки;

психологическая – нормализация эмоционального самочувствия малыша в разных школьных ситуациях, адекватное восприятие ребенка новой для него социальной роли школьника;

социальная – формирование адекватного поведения в новой социальной среде, установление нормальных отношений со взрослыми и сверстниками.

Поскольку каждый привыкает к новым для него обстоятельствам по-разному, у школьника могут быть отклонения в различных показателях. Например, он может с готовностью получать новые знания, но не завести друзей или с трудом переносить школьный режим. В таком случае родители должны понимать, что сами по себе хорошие оценки не означают нормальную адаптацию к школе. Отклонения в любом из приведенных показателей говорят о нарушениях приспособления к школьной жизни. Поэтому внимание нужно уделять каждому фактору.

Длительность периода адаптации зависит от характера ребёнка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллекта и личностных качеств педагога.

Продолжительность привыкания малыша к новой для него школьной жизни по времени может занять от нескольких дней до 6-7 месяцев.

В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой.

Меры, которые помогут снизить тревожность у учеников

Ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать и уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Чтобы развить организованность, необходимо, чтобы ребёнок без подсказки родителей готовил всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнять просьбу или поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

Чтобы развить самостоятельность и инициативность, он должен принимать активное участие во всём, что происходит в семье.

Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

Учите ребёнка слушать собеседника, не перебивая его. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – ваш добрый пример. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.

- Учите ребёнка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

- Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребёнка.

- Признавайте право ребёнка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни:

- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

- Если ребёнок растёт, постоянно слыша упрёки, у него формируется чувство вины.

- Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

- Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

- Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным.

- Если ребёнок живет в честности, он учится быть справедливым.

- Если ребёнок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

- Если ребёнок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

 

Безопасность

Меры безопасности, которые действуют в школе

Антитеррористическая и санитарная безопасность.

 

Всем хорошего настроения, здоровья!


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание по теме: «О введении

Родительское собрание по теме: «О введении

Также личностные результаты предполагают формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре, традициям и творчеству своего и других народов , формирование стремления к самовыражению в…

Также личностные результаты предполагают формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре, традициям и творчеству своего и других народов , формирование стремления к самовыражению в…

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену (с 8

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену (с 8

Организационная Основные направления развития школы

Организационная Основные направления развития школы

Адаптация первоклассников Физиологические и психологические трудности ребёнка во время адаптации к новым условиям обученияВ первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни:…

Адаптация первоклассников Физиологические и психологические трудности ребёнка во время адаптации к новым условиям обученияВ первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни:…

В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой

В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения

Меры, которые помогут снизить тревожность у учеников

Меры, которые помогут снизить тревожность у учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023