Родительское собрание по теме:
«О введении ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году в 1-х классах образовательных организаций»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи:
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Темы и вопросы родительского собрания для родителей будущих первоклассников
Тема |
Вопросы |
Что рассказать родителям |
||||||||||||||||||||||||||||
Обучение |
Обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Требования новых стандартов и сроки, когда начнётся обучение по ним детей: в предстоящем учебном году в обязательном порядке на обучение по обновлённым ФГОС переходят 1 и 5 классы (Смотреть презентацию) |
||||||||||||||||||||||||||||
Реализация ООП НОО, ООП ООО, программы воспитания |
Расширен перечень личностных результатов. Они тесно связаны с воспитанием и отражают приобретение младшими школьниками первоначального опыта деятельности в части: -гражданско-патриотического воспитания, уважения к своему и другим народам; -в части духовно-нравственного воспитания, заключающегося в признании индивидуальности каждого человека, проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности, неприятии любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; - в части трудового воспитания - в осознании ценности труда в жизни человека и общества, ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Также личностные результаты предполагают формирование уважительного отношения и интереса к художественной культуре, традициям и творчеству своего и других народов, формирование стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, формирование здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни. Система воспитания предполагает проявление активной жизненной позиции обучающихся, поощрение социальной успешности.
При реализации программы воспитания будут учтены мнения родителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Формат обучения в предстоящем учебном году |
Учебные занятия будут проходить в очном режиме, в удаленном режиме планируется обучение на основании приказа. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Расписание, условия посещения кружков и секций в школе |
С содержанием основной образовательной программы начального общего образования, вы можете ознакомиться на сайте школы. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки для обучающихся не превышает требований: - урочная деятельность – 21 час в неделю (русский язык (5 часов), литературное чтение (4 часа), математика (4 часа), окружающий мир (2 часа), физическая культура (2+1 час), музыка (1час), изобразительное искусство (1 час), технология (1 час); - внеурочная деятельность – 10 часов. Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в четверг. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену (с 8.00). Для успешной адаптации ребёнка к учебной деятельности используется «ступенчатый» режим обучения: в первой четверти (в сентябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; далее - по 4 урока в день (1 день – пять уроков) по 40 минут каждый). Более подробно об этом можно почитать в Положении о режиме занятий обучающихся школы. Обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и без домашних заданий. Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале). Режим работы МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края» 1 классы обучаются в первую смену.
Расписание звонков
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Организационная |
Основные направления развития школы |
Основные цели и задачи из плана работы школы на предстоящий год смотрите на сайте школы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Требования к внешнему облику учеников (повседневная, парадная, спортивная форма) |
Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Для мальчиков рекомендуем костюм серого цвета, для девочек – сарафан или юбку серого цвета (сарафан удобнее для ребёнка). Цвет блузы для девочки и рубашки для мальчика в праздничные дни обязательно белого цвета, а в будни это может быть серый, голубой, розовый, бежевый, персиковый, кремовый и другие оттенки «спокойных» цветов. Наличие сменной обуви обязательно, сменная обувь не должна использоваться для прогулок. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой. Спортивная форма включает в себя белую футболку, тёмного цвета спортивные штаны или спортивный костюм. Спортивная обувь – кроссовки на белой подошве (чтобы не оставлять следов на полу). Для организации образовательного процесса кроме школьной и спортивной формы родители приобретают и школьные принадлежности (учебниками и прописями обеспечивает школа, тетрадями на печатной основе-с согласия родителей). Примерный перечень школьных принадлежностей (см. памятку) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Горячее питание и питьевой режим |
Всех детей начальной школы будут обеспечивать бесплатным горячим питанием. Питьевой режим |
|||||||||||||||||||||||||||||
Адаптация первоклассников |
Физиологические и психологические трудности ребёнка во время адаптации к новым условиям обучения |
В первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни: школьный режим, общение с одноклассниками и учителями, новые знания и пр. Поэтому и приспособление к школе нужно оценивать по совокупности показателей. Можно условно выделить следующие виды адаптации: организационная – это способность приспособиться к новому распорядку, обязанностям, школьным правилам; учебно-мотивационная – формирование желания учиться, осваивать новые знания и навыки; психологическая – нормализация эмоционального самочувствия малыша в разных школьных ситуациях, адекватное восприятие ребенка новой для него социальной роли школьника; социальная – формирование адекватного поведения в новой социальной среде, установление нормальных отношений со взрослыми и сверстниками. Поскольку каждый привыкает к новым для него обстоятельствам по-разному, у школьника могут быть отклонения в различных показателях. Например, он может с готовностью получать новые знания, но не завести друзей или с трудом переносить школьный режим. В таком случае родители должны понимать, что сами по себе хорошие оценки не означают нормальную адаптацию к школе. Отклонения в любом из приведенных показателей говорят о нарушениях приспособления к школьной жизни. Поэтому внимание нужно уделять каждому фактору. Длительность периода адаптации зависит от характера ребёнка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллекта и личностных качеств педагога. Продолжительность привыкания малыша к новой для него школьной жизни по времени может занять от нескольких дней до 6-7 месяцев. В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой. |
||||||||||||||||||||||||||||
Меры, которые помогут снизить тревожность у учеников |
Ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать и уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата. Чтобы развить организованность, необходимо, чтобы ребёнок без подсказки родителей готовил всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнять просьбу или поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня. Чтобы развить самостоятельность и инициативность, он должен принимать активное участие во всём, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности. Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе. Учите ребёнка слушать собеседника, не перебивая его. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – ваш добрый пример. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Несколько коротких правил: - Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми. - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка. - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком. - Учите ребёнка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. - Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. - Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку. - Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно. - Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка. - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребёнка. - Признавайте право ребёнка на ошибки. - Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. - Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Дети учатся у жизни: - Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. - Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. - Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. - Если ребёнок растёт, постоянно слыша упрёки, у него формируется чувство вины. - Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других. - Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. - Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным. - Если ребёнок живет в честности, он учится быть справедливым. - Если ребёнок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. - Если ребёнок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность |
Меры безопасности, которые действуют в школе |
Антитеррористическая и санитарная безопасность. |
Всем хорошего настроения, здоровья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.