1. Ребёнок наблюдает за действиями родителей;
2. Ребёнок выступает в качестве помощника;
3. Ребёнок действует сам, но с помощью взрослого;
4. Ребёнок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и напоминании;
5. Ребёнок действует абсолютно самостоятельно.
ПОДДЕРЖКА
Дети начинают проявлять свою самостоятельность раньше, чем родители будут к ней готовы. В этот момент очень легко загубить её ростки.
Можно сказать, «лучше дай, я сам» А можно и одним недовольным видом дать понять ребёнку, что его действия создают только проблемы.
РАЗВИТИЕ НАВЫКА
Личного примера родителей не всегда достаточно. Иногда чересчур активные мамы и папы создают ситуации, в которых ребёнку незачем проявлять свою активность.
Поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка, сначала снизьте свои обороты.
УВЕРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
На этом этапе важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней
В теории все согласятся с этим утверждением. На практике же особенно в раннем возрасте самостоятельные действия ребёнка вызывают у родителей панику: «он убьётся!», «останется голодным», «замёрзнет» или «что-нибудь сломает».
Формирование образа ребёнка как самостоятельного человека
«Пятая ступень связана с первой, так как является началом нового движения.
Стараясь увидеть в ребёнке хорошие черты, показывая ему самому его сильные стороны, вы укрепляете собственную веру в то, что он может сделать следующий шаг, двинуться дальше».
ПРАВИЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ
Для того, чтобы ребёнок проявил свои умения, его необходимо поставить в ситуацию, когда он вынужден это сделать
Выставление границы в данном случае, это сообщение ребёнку: «То, что ты можешь делать сам, я не буду делать за тебя»
Если ребёнок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить естественные или логические последствия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.