Презентация на тему "Технология проблемного обучения" (начальные классы)

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хочу поделиться материалом из своего опыта, как я использую в учебном процессе технологию проблемного обучения. Из всех методов проблемного обучения на уроках я чаще отдаю предпочтение побуждающему и подводящему диалогам. Приведены фрагменты уроков с применением проблемного обучения. Проблемный урок строю по определённой структуре. Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.Презентация на тему "Технология проблемного обучения" (начальные классы)
Иконка файла материала Проблемное обучение.ppt
Формирование ключевых компетенций младшего школьника через  внедрение  технологии проблемного обучения (из опыта работы)
Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно – воспитательного процесса : технология проблемного обучения , технология проектного обучения , развитие критического мышления .
Моя главная задача: воспитание и развитие личности на основе  формирования её учебной деятельности,  создание условий для роста личностных  достижений через ситуацию успеха,  формирование межпредметных и мета  предметных компетенций у учащихся.
Цель педагогической  деятельности: ключевых компетенций младших школьников  посредством использования технологии     создание условий для формирования  проблемного обучения
Характерной особенностью проблемного обучения  является организация совместной учебной  деятельности педагога и учащихся в атмосфере  делового сотрудничества, дискуссионного  размышления, поддерживающего позицию  учащегося себя как индивида.  5
«Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию  и предоставьте ему решать их.  Пусть он узнает не потому, что вы сказали,  а что сам понял», ­ французский философ Ж.Ж.Руссо Технология  проблемного обучения  Постановка учебной  проблемы      Поиск её решения Осуществляется в ходе специально выстроенного  учителем диалога
Технология  проблемного обучения Выражения решения        Реализация продукта                               Рефлексия 7
Проблема Приведём пример: 4+7х2=18 4+7х2=22 Ещё один пример: легкий                                      легко                                                                                     весёлый                                   весело                                                                      быстрый                                  быстро                                        8
Пример проблемной  ситуации  Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 15 ∙ 3 56 ∙ 21 50 ∙ 20 + 6 ∙ 1 = 1006 56 ∙ 20 + 56 ∙ 1 = 1176
ТПД  Цель: учить самостоятельно решать проблемы  Девиз: открывать знания вместе с детьми Традиционный урок 1. Проверка домашнего задания  учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно­диалогический  урок 1. Создание проблемной ситуации  учителем и формулирование  проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих  знаний. 3. Поиск решения проблемы  учениками. 4. Выражения решения. 5. Применение знаний учениками.
Проблемно­диалогические  методы:  побуждающий диалог; подводящий диалог;
Побуждающий  диалог  заключается в подаче учителем  отдельных стимулирующих реплик,  вопросов, которые помогают  школьникам осознать противоречие и  сформулировать учебную проблему
Пример проблемной  ситуации Русский язык в 3 классе Тема: «Склонение имён существительных» Старая женщина волновалась о  сестре и дочери.
Ситуации на уроке при побуждающем диалоге:  Ситуация успеха      (эмоциональное удовлетворение)  Ситуация «интеллектуального разрыва»      (эмоциональное переживание всеобщего неуспеха)  Формулирование учебной задачи вместе       с учителем      (признание дефицита своих способностей)
Приёмы для построения  побуждающего диалога:  Что вас удивило? Какими видите факты? Сколько  мнений существует? А сколько теорий? Так какой  возникает вопрос?  ­ Сколько в нашем классе мнений? Как же нам выделить  верное?  ­ Вы сначала как думали? А как на самом деле? Какой  возникает вопрос?  ­ Вы смогли выполнить задание? А в чем затруднение?  Сформулируйте проблему..  ­ Вы нашли решение задачи? Чем это задание не  похоже на предыдущее? Какая же тема урока сегодня?  ­ Что вы сделали для решения вопроса? Какие знания  применили? Какова тема урока? 15
Подводящий диалог   это цепочка вопросов и заданий,  которые подводят учащихся к  формулированию темы урока
Формы работы: Фронтальная
Формы работы: Групповая Парная
Формы работы: Самостоятельная Индивидуальная
Технология проблемного обучения  является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.
проблемного обучения) Преимущества ТП0(технологии  повышается интерес учащихся к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического  мышления; вырабатывается активная позиция  детей.
Ребёнок часто не может « взять» то , что хочет «дать» ему учитель . Цель учителя-научить учиться. Задача учителя – помочь ребёнку определить , для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания . 22
Спасибо за  внимание!