методическая разработка родительского собрания на тему " Трудности адаптации первоклассников в школе"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 03.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цитата.ppt

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский

Законы семьи

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
Закон значимости похвалы для ребенка.
Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Современный первоклассник

обширная информированность

более слабое здоровье.

Наличие недоверчивости

сильнее ощущение своего «Я»

перестали играть в коллективные «дворовые» игры

цель современной школы – личностно-ориентированное обучение

Задачи:
Сформировать все психические процессы
Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.
Сформировать учебную деятельность:
уметь принимать учебную задачу;
находить способы её решения;
отбирать нужные средства;
контролировать свои шаги;
самому оценивать полученные результаты.

развитие ума, воли, чувств

стремление к сотрудничеству.

формирование потребности учиться

радость от свободного умственного труда, творчества и общения

самостоятельность, уверенность

ответственность

Что делать родителям???

интересоваться школьными событиями
если дети не могут ответить на простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь
ребенок не должен панически бояться ошибиться
не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения
положительно оценивать учебу, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны
будьте ему другом
верьте в ребенка, верьте в учителя

«Какие качества нужно формировать в ребёнке?»

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой».
Формировать культ интеллекта
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления
Научить ребёнка анализировать свою работу
Развивать внимание и память
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка.
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Цитата:  «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

ЮЛИЯ ГИППЕНРЕЙТЕР
«ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?»

ИРИНА ХАНХАСАЕВА
«РАСТЕТ ДОЧКА, РАСТЕТ СЫН»





Цитата:  «Расти — трудная работа. Растить человека — работа не легче. Будьте сотрудниками с вашими детьми в таком важном общем деле!»

ГЭРИ ЧЕПМЕН, РОСС КЭМПБЕЛЛ «ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА»

Цитата:  «Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, всем родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно».

V - отвлекается
+ - поворачивается
? – переспрашивает задание, задает вопросы
М – мелкая моторика
Л – рекомендуется консультация логопеда
Р – обращать внимание на ручку при письме
р\ж – режим дня
З – есть неточность в произношении звуков
В! - требует повышенного внимания
Р! – «группа риска»

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!

Посмотрите также