Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Оценка 4.9
docx
17.11.2019
Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"
родительское собрание книга.docx

Родительское собрание на тему «Роль семьи в организации чтения»

Цель: подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет важную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

-  расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребенка;

- стимулировать самообразование родителей;

- прививать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.

Подготовка к собранию:

-изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома;

- подготовка выставки разножанровой детской литературы;

- подготовка памяток для родителей;

-заучивание стихотворений о книгах.

План проведения

1.     Вступительная часть.

2.     Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

3.     Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения».

4.     Анализ результатов микроисследования.

5.     Выступление библиотекаря.

6.     Фестиваль чтецов (выступление родителей, детей).

7.     Решение собрания.

 

Ход собрания

 

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мной окно в новый неведомый мир» (М.Горький) Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему»

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому. Чтобы дети имели собственные книги и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картина из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или  в  выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный  мир книги.

Дети, получившие «к в раннем детстве «книжную прививку» несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят (Л.Н. Зеленцова)

Воспитатель. Тема нашей встречи – «Роль семьи в организации чтения». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании принадлежит книге?

    Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют задание.

Предлагаю по очереди проговорить по две строчки стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Начало дискуссии.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль семьи в организации чтения». Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и  забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

- Обоснуйте свою точку зрения; какова роль книги в семейном воспитании. (Мнение родителей.)

- всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнение родителей.)

-чтение вслух в кругу семьи – очень интересная и полезная форма общения. Предлагаем вам по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи. (Мнение родителей.)

Анализ результатов микроисследования

Воспитатель. Давайте проанализируем результаты бесед с родителями и детьми и выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения.

 (Результаты анкетирования)

Выступление библиотекаря. (Знакомство с выставкой детских книг.)

Рекомендации по комплектованию детской библиотечки

Книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей которые уже приучены слушать и читать книжки. Детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, малые фольклорные формы). Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями.

Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные несовпадения, задавать вопросы. Помните, что чтение – основа всего обучения в школе.

Далее библиотекарь рассказывает об авторах, о том, что собой представляет книга, как с ней необходимо обращаться детям и как нужно этому учить.

Продолжение дискуссии.

Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.

Как привлечь внимание детей к книге

1.     Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для дошкольников содержат много иллюстраций, и если ребенок ими заинтересуется, он, естественно. Начнет и слушать. Найдите такие,  которые нравятся ребенку больше других, и побеседуйте о них.

2.     Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и читайте громко себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

3.     Купите книгу, к тексту которой существует диск с записью, и прослушайте. Если ребенку это понравится. Можете записывать и другие тексты.

 

Далее родители выступают по следующим вопросам:

·        Книга в нашей семье.

·        Традиции нашей семьи.

·        Отношение детей к книге.

 

В заключение дискуссии следует сделать вывод о важности интереса ребенка к детской книге, приобщения его к миру литературы, зарождения привычки самостоятельно общаться с книгой.

Фестиваль чтецов (дети, родители)

Заключительная часть.

Родителям предлагаются памятки: «Как пробудить интерес ребенка к книге», «Как обращается с книгой Ваш ребенок?», «Если вы решили купить ребенку новую книгу»

Решение родительского собрания.

1.     Рассказать детям о детской библиотеке, записаться в нее и регулярно брать книги для семейного чтения.

Срок: постоянно

Ответственные: родители

2.     Выписать детский журнал

Срок: постоянно

Ответственные: родители

3.     Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров. Регулярно разучивать с детьми стихотворения.

4.     Посмотреть по компьютеру программу о создании книг.

 

 

Материал для микроисследования

Анкета для родителей

- Ваши любимые поэты и писатели.

- ваши любимые литературные герои.

- Любите ли вы читать ребенку?

Какие книги любят в вашей семье?

Какие произведение наиболее охотно слушает ваш ребенок

Кто из взрослых членов семьи чаще читает ребенку книги?

Книга прочитывается быстро или нет?

Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком?

Вопросы детям

Какие книги ты любишь слушать?

Какая твоя любимая сказка?

Кто твои любимые книжные герои?

На кого ты хочешь быть похож (а)?

Кто тебе читает книги?

Читаешь ли ты детские книжки сам(а)?

 

Стихи

Я к вам обращаюсь, товарищи-дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

                    С. Михалков

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

    В. Берестов

 

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У еня картинок двести.

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы-

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы.

А у папы – никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга.

Если в ней картинок нет?

 

 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить.

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать.

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают.

Окружающий мир познают.

                    А. Лесных

Литературная викторина

Вот ключ волшебный, золотой.

Он очень даже не простой.

О нем нам сказку рассказал

Писатель Алексей….. (Толстой)

 

Длинный нос, под мышкой книжка –

Вот так странная картина!

А куда идет мальчишка,

Что зовется… (Буратино)

 

Он доктор кукольных наук.

Но, куклы, он не любит вас!

Придумал куклам сотни мук

Злодей противный… (Карабас)

 

 

Памятки

Как стать хорошим читателем

1.Берите из книги как можно больше. Помните, что чтение – одно из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных занятий.

2. Не читайте книгу, думая о другом. Вредная привычка – только просматривать книги.

3. Если в книге встретятся слова, фразы, не понятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.

4. Выписывайте наиболее понравившиеся высказывания из тех книг, которые читаете.

5. Читайте по определенной системе. Очень полезно прочитать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией. С особенностями эпохи, в которую он жил.

6. Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения. Помогает глубже ощутить образность. Поэтичность языка произведения.

7. Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков.

 

Как обращается с книгой ваш ребенок?

По тому как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

1.     Прежде чем взять книгу. Нужно проверить, чистые ли у вас руки.

2.     Читать и рассматривать книгу можно только за столом.

3.     Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой: она от этого портится.

4.     После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить ее на место.

5.     Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игр.

6.     Если заметили, что книга не в порядке, ее нужно починить. Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью  к взрослым.

Если Вы решили купить своему ребенку новую книгу

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие  их качества.

1.     Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать; они ценят красоту, юмор, фантазию; избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

2.     Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя? Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при том достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

3.     Понравится ли книга именно вашему ребенку? Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность; любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

4.     Обладает ли книга силой эмоционального воздействия? Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, но долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

5.     Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

6.     Нравится ли книга вам? Если вы читаете, то что больше нравится  вам самим, есть больше оснований ожидать, что это понравится ребенку.

 

Как привлечь внимание детей к книге

4.     Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для дошкольников содержат много иллюстраций, и если ребенок ими заинтересуется, он, естественно. Начнет и слушать. Найдите такие,  которые нравятся ребенку больше других, и побеседуйте о них.

5.     Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая по вашему мнению. Его заинтересует, сядьте в сторонке и читайте громко себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.

6.     Купите книгу, к тексту которой существует диск с записью, и прослушайте. Если ребенку это понравится. Можете записывать и другие тексты.

 

 

 

 

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание на тему "Роль семьи в организации чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019