Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка" (12.10.2022г.)
Сегодня тема нашей встречи «Сохранение психологического благополучия ребенка».
Для того чтобы наши дети выросли здоровыми, полноценными, эмоционально стабильными и психологически уравновешенными необходимо несколько условий которые только мы, взрослые можем им предоставить. Это: правильное питание, игры и развлечения, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность и, конечно же, психологический комфорт.
Рассмотрим последний фактор — это значение психологического комфорта для здоровья ребенка.
Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и зависит от характера взаимоотношений со взрослыми.
Что мы подразумеваем, когда говорим о психологическом здоровье человека?
Ответы родителей: (предполагаемые ответы родителей)
Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.
Психологическое здоровье – это гармония между эмоциональными, интеллектуальными, телесными и психическими аспектами. Все это относится к взрослому человеку. Психологическое здоровье ребенка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. Одним из условий нормального психосоциального развития считают спокойную и доброжелательную обстановку, создаваемую благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение за ребенком.
Большая роль в данной воспитательной системе отводится семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности, поэтому родители должны предъявлять ребенку единые, обоснованные и понятные ему требования. Создавать ребенку эмоционально-психологический комфорт — значит, обеспечить следующие условия, способствующие реализации индивидуальной программы развития каждого ребенка:
—дать ребенку возможность быть самим собой;
—корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;
—предоставить возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;
—научить ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и чувства других людей;
—познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».
Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и дети, принимающие его таким, каков он есть, если ребенок занят увлекательным делом.
Дети всегда понимают, любят ли их родители и значимы ли они для них, и в соответствии с этим формируют свое отношение к ним, проявляя его в высказываниях, поступках, установках.
Уважаемые родители. Как вы думаете, какие факторы влияют на психологическое благополучие детей?
-Дефицит родительского общения.
-Общение лишенное тепла.
-Редкое общение с отцом.
-Излишняя тревожность родителей по поводу своего ребенка,
-Не полная семья,
-Развод или постоянные конфликты в семье.
-Родительское программирование
(«Ты должен стать как…..»)
-Когда ребенок «кумир семьи» и все делается для него и ради него.
Мы с вами назвали только некоторые факторы, которые влияют на психологическое и эмоциональное благополучие детей.
Как вы думаете, что может произойти с ребенком вследствие влияния этих факторов?
Родители:
Что же может сделать родитель в данной ситуации?
· Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.
· Повлиять на самого себя.
· Попытаться повлиять на обстоятельства.
Итог. Рефлексия «Семейные заповеди».
Уважаемые родители предлагаю написать
список семейных заповедей, которых вы должны придерживаться для формирования психологической безопасности ребенка в семье.
Затем происходит взаимообмен и обсуждение.
Психологи и психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день. Говорят, что 4 объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день.
Вручение памяток по созданию благоприятной семейной атмосферы
Ребенок
учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
…….
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.