Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
воспитание +2
Взрослым
10.10.2022
Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"
Для того чтобы наши дети выросли здоровыми, полноценными, эмоционально стабильными и психологически уравновешенными необходимо несколько условий которые только мы, взрослые можем им предоставить. Это: правильное питание, игры и развлечения, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность и, конечно же, психологический комфорт.
мое выступление на собрание общее12.10.22.docx

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка" (12.10.2022г.)

 

Сегодня тема нашей встречи «Сохранение психологического благополучия ребенка».

Для того чтобы наши дети выросли здоровыми, полноценными, эмоционально стабильными и психологически уравновешенными необходимо несколько условий которые только мы, взрослые можем им предоставить. Это: правильное питание,  игры и развлечения, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность и, конечно же, психологический комфорт.

Рассмотрим последний фактор — это значение психологического комфорта для здоровья ребенка.

Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и зависит от характера взаимоотношений со взрослыми.

     Что мы подразумеваем, когда говорим о психологическом здоровье человека?

     Ответы родителей: (предполагаемые ответы родителей)

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования  и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

     Психологическое здоровье – это гармония между эмоциональными, интеллектуальными, телесными и психическими аспектами. Все это относится к взрослому человеку. Психологическое здоровье ребенка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. Одним из условий нормального психосоциального развития считают спокойную и доброжелательную обстановку, создаваемую благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение за ребенком.

Большая роль в данной воспитательной системе отводится семье. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности, поэтому родители должны предъявлять ребенку единые, обоснованные и понятные ему требования.      Создавать ребенку эмоционально-психологический комфорт — значит, обеспечить следующие условия, способствующие реализации индивидуальной программы развития каждого ребенка:

—дать ребенку возможность быть самим собой;

—корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;

—предоставить возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;

—научить ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции и чувства других людей;

—познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и дети, принимающие его таким, каков он есть, если ребенок занят увлекательным делом.

     Дети всегда понимают, любят ли их родители и значимы ли они для них, и в соответствии с этим формируют свое отношение к ним, проявляя его в высказываниях, поступках, установках.

     Уважаемые родители. Как вы думаете, какие факторы влияют на психологическое благополучие детей?

-Дефицит родительского общения.

-Общение лишенное тепла.

-Редкое общение с отцом.

-Излишняя тревожность родителей по поводу своего ребенка,

-Не полная семья,

-Развод или постоянные конфликты в семье.

-Родительское программирование

         («Ты должен стать как…..»)

-Когда ребенок «кумир семьи» и  все делается для него и ради него.

     Мы с вами назвали только некоторые факторы, которые влияют на психологическое и эмоциональное благополучие детей.

Как вы думаете, что может произойти с ребенком вследствие влияния этих факторов?

Родители:

 

Что же может сделать родитель в данной ситуации?

·    Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.

·    Повлиять на самого себя.

·    Попытаться повлиять на обстоятельства.

 

Итог. Рефлексия «Семейные заповеди».

Уважаемые родители предлагаю написать

список семейных заповедей, которых вы должны придерживаться для формирования психологической безопасности ребенка в семье.

     Затем происходит взаимообмен и обсуждение.

     Психологи и психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день. Говорят, что 4 объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день.

 Вручение памяток по созданию благоприятной семейной атмосферы

 

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
…….

Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.


 

Фоторамки детские


 

 

 

 

 

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

 

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

 

 

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 


 


Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка" (12

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка" (12

Что мы подразумеваем, когда говорим о психологическом здоровье человека?

Что мы подразумеваем, когда говорим о психологическом здоровье человека?

Большая роль в данной воспитательной системе отводится семье

Большая роль в данной воспитательной системе отводится семье

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и…

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и…

Дети всегда понимают, любят ли их родители и значимы ли они для них, и в соответствии с этим формируют свое отношение к ним, проявляя его…

Дети всегда понимают, любят ли их родители и значимы ли они для них, и в соответствии с этим формируют свое отношение к ним, проявляя его…

Как вы думаете, что может произойти с ребенком вследствие влияния этих факторов?

Как вы думаете, что может произойти с ребенком вследствие влияния этих факторов?

Психологи и психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день

Психологи и психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"

Родительское собрание на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022