Родительское собрание на тему: "Воспитание культурной личности"..
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: "Воспитание культурной личности"..

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
01.11.2022
Родительское собрание на тему: "Воспитание культурной личности"..
Вопрос воспитания культурной личности является очень важным сегодня. Ведь очень важно воспитать ребенка так, чтобы не было стыдно родителям перед обществом.И как бы мы не воспитывали ребенка с вами, первое и самое сильное влияние оказывает Семья. Целью собрания является выявить представления родителей о проблемах. путях и .формах и способах содействия воспитанию культуры личности младшего школьника.
Родительское собрание.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Певек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Воспитание культурной личности»

                                (Красивыми не рождаются, красивыми становятся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

                                     Гаврилова Нина Фёдоровна,

                                                             учитель английского языка

                                                             МБОУ Центр образования

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

Певек

2022г.

Цель собрания: выявить представления родителей о проблемах, путях, формах и о способах содействия воспитанию культуры личности младшего школьника.

Предварительная работа: разработка вопросов анкеты и проведение анкетирования между детьми. Обработка результатов анкетирования.

Вопросы анкеты:                                              

(На слайде)                                                        

                                                                     … «Красота – это улыбка на лице

                                                                  чтобы видеть ее, и настроение, чтобы

                    чувствовать».

                                                                                     Д. Голсуорси

 

Вопросы анкет для учащихся: (даны заранее)

1. Может ли быть некультурный человек красивым?

2. Что нужно делать, чтобы быть культурным?

        3. Что нужно делать, чтобы быть красивым?

        4. Считаете ли вы себя красивым?

        5. Какого человека можно считать красивым?

Ведущий: Родителями не рождаются, ими становятся, и заметьте, добровольно. Этой профессии нигде не обучают. И только желание самих родителей воспитать своих детей так, чтобы самим было не стыдно перед обществом, толкает их на поиски соответствующей литературы, на размышления, спорам по вопросу воспитания.

   Как нельзя лучше для решения этих вопросов подходит родительское собрание, построенное в форме диспута, обмена опытом. Любая информация, а особенно, если она преподносится интересно, в общении, в работе единомышленников, заставляет задуматься, пробовать изменить свой взгляд на тот или иной вопрос. Хочется сказать, что семья – это то место, где человек учится творить себя. И как бы мы с вами не воспитывали ребёнка, первое и самое сильное влияние – семейное.

                                                      Ход собрания

Учитель: Тема родительского собрания: «Красивыми не рождаются, красивыми становятся». Разрешите начать наше собрание со стихотворения «Некрасивая девочка»…

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка,

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватых кудрей.

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее.

Она же за ними бегает по следу

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся

Охваченная счастьем бытия

И пусть черты её не хороши

И нечем ей прельстить воображенье, -

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

И если это так, то, что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огнь, мерцающий в сосуде?

 

I. Осмысление: В первый день сентября привлекает в школе новенькие формы, белоснежные рубашки, блузки, блестящие портфели, букеты цветов…

А потом? Проходит торжественность и необычность первых дней. Следует присмотреться к своим питомцам. У Пети уже появилось не одно масляное пятно в тетрадке, и на пиджаке, Костя приходит в школу с грязными ушами и ногтями. Дима грубо разговаривает с ребятами, бьёт их на перемене, толкает всех. Ира любит покрасоваться, часто ест конфеты на виду и не делится, а бумажки разбрасывает, где попало.

   Что это? Поведение ребёнка, его маленький культурный уровень, заложенный в какой-то период жизни. Да, это дурные привычки как сорняки, появляются очень быстро, если не вести борьбу с ними.  Упустили родители этих учеников время для воспитания первых элементарных навыков и привычек культурного поведения. Что это за привычки?

- здороваться;

- прощаться;

- соблюдать тишину;

- благодарить;

- следить за чистотой, внешним видом, порядком на рабочем столе.

II. Деление на группы:

Родители получают карточки и садятся в соответствующую группу:

1. «Вежливые слова»,

2. «Предметы одежды, обуви, расчёска, носовой платок»,

3. Хорошие - плохие поступки,

4. Качества личности: честность, справедливость, доброта, трудолюбие, внимательность…

5. Предметы быта: стол, книги, ручка, портфель, карандаши.

А теперь, пользуясь данными «подсказками», попробуем составить кластер.

Что мы вкладываем в понятие «красота человека?»

            

Красота человека:

Красота поведения

Красота быта

Внешний вид

Внутренний мир

Красота речи, общения

III. Работа в группах.

Первая группа:   На что следует обращать внимание при воспитании культуры речи, общения дома?

Красота человека проявляется и в манере говорить. Искажение этих манер воспитывает дурной вкус. Бичом в семейном воспитании, является грубая, бранная речь взрослых. К сожалению, такую речь можно услышать и от детей.

- Неправильная постановка ударений;

- искажение смысла слов;

-использование диалектов, слов- паразитов;

-отсутствие культуры общения по телефону.

Вторая группа: На что следует обращать внимание при воспитании культуры внешнего вида?

Нужного эффекта можно добиться простой скромностью и аккуратностью.

-Школьная форма;

-наличие сменной обуви;

-наличие предметов, поддерживающий опрятный внешний вид (расческа, носовой платок);

-соблюдение правил личной гигиены, мытьё рук, наличие туалетной бумаги, бумажных влажных салфеток.

Третья группа: Что значит для вас красота поведения, и как её воспитывать у ребёнка?

Нужно объяснять ребёнку связь между поведением и его последствиями;

 - очень большое влияние на воспитание красоты поведения сказываю отношения между родителями, отношение родителей к другим членам семьи.

Четвёртая группа: Что такое красота быта? В чём она проявляется?

Своевременный приход в школу;

-соблюдение порядка на рабочем месте, в портфеле,

-уборка игрушек, книг, соблюдение порядка в классе,

-соблюдение чистоты на улице(не бросать фантики от конфет, использованные чеки…,

-употребление в речи «вежливых слов».

Рефлексия: Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому, что всегда снисходительны, вежливы, уступчивы… Не лгут они даже в пустяках.

Они не рисуются, они не болтливы, не лезут с откровенностями,  когда их не спрашивают.  Они не могут уснуть в одежде, видеть вокруг грязь…

Такие воспитанные люди. Чтобы воспитаться, недостаточно вызубрить Фауста. Тут нужны беспрерывный труд, штудировка, воля… Дорог каждый час.

Литература:

1. Родительские собрания и методы критического мышления. Минск «Класико-Принт», 2014г.

2. Воспитание школьников № 8, 2003г.

                   

 

                


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Цель собрания : выявить представления родителей о проблемах, путях, формах и о способах содействия воспитанию культуры личности младшего школьника

Цель собрания : выявить представления родителей о проблемах, путях, формах и о способах содействия воспитанию культуры личности младшего школьника

Томит её и вон из сердца рвётся,

Томит её и вон из сердца рвётся,

III . Работа в группах. Первая группа:

III . Работа в группах. Первая группа:

Родительское собрание на тему: "Воспитание культурной личности"..

Родительское собрание на тему: "Воспитание культурной личности"..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022