Родительское собрание по-сигапурски
Оценка 4.6

Родительское собрание по-сигапурски

Оценка 4.6
docx
31.08.2024
Родительское собрание по-сигапурски
род собрание 2 класс итоги.docx

Родительское собрание на тему "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Большое спасибо, что пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить воспитание ребенка в семье.

Наше собрание мы сегодня проведем в форме обучающего семинара, темой которого является "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром".

 Орг. моменты. Первое, на что хотела обратить Ваше внимание, - это парковка. Если у Вас здесь и сейчас возникла мысль/предложение или вопрос, то смело можете их записать и крепить на парковку. Она помогает видеть мышление детей видимым. Вот идет урок, у ребенка возник вопрос по теме урока, он не поднимает руку и задает его, а крепит его на парковку. Для чего это сделано, чтобы во время того, как один ребенок задает вопрос, остальные дети не потеряли фокус на теме урока. И если вопросы возникают, то мозг работает. Нет вопросов - нет мышления. Или например, часто бывает уходя из дома мы забываем, выключили ли плиту. И пока наш мозг не получит ответ на волнующий вопрос, он не готов воспринимать никакую информацию.

Сразу оговорюсь,  в силу маленького возраста и неразвитости дисциплины ума наша парковка  работает чаще всего не должным образом. Детей волнуют вопросы: "А почему у Миши открыт рюкзак? А мы гулять пойдем? Почему Костя обозвал меня дураком?  Когда обед? Почему Петя на уроке рисует?"и т.д. Да что тут говорить. Мы, взрослые, мыслим не по теме вопроса.

След. момент - это рассадка. Специально не стала расставлять парты по 2 человека. Оставила так, как мы учимся обычно. Но если бы Вы зашли в класс и увидели стандартную рассадку по 2 человека в 3 ряда, где нужно смотреть через затылок друг друга на учителя, то что бы вам сказал мозг?" Надо слушать, говорить нельзя, слушать только того, кто у доски". Но вы зашли в класс и увидели рассадку по 4 человека. Что говорит ваш мозг? "Надо работать. Будем говорить, много говорить, обсуждать!" И вот рассадка напрямую влияет на мышление.

Далее. У вас на столах есть  табличка с номерами 1, 2, 3,4. Все участники под №1 помашите мне рукой, под №2 постучите пальчиками по столу, №3 отправьте мне воздушный поцелуй, №4 пощелкайте пальцами. В ходе семинара вы поймете для чего нужна табличка. Без нее на уроке эффективно организовать работу не удастся.

Вы теперь знаете кто под №1, 2, 3, 4. У вас есть друзья по плечу и напротив. Улыбнитесь соседу напротив, дайте 5 обеими руками. Теперь развернитесь к соседу по плечу и ударьтесь кулачками.

Мы с вами отлично сонастроились. Двигаемся дальше.  Конечно, рассаживаю детей Я и тАк, как мне выгодно. В каждой команде есть сильный ученик, средне-сильный, средне-слабый. Но вот дилемма. При рассадке слабых учеников в команды, дети открыто заявляют, что с ними сидеть им совсем не хочется, потому что они в большинстве своем плохо отвечают на  вопросы или вовсе не по теме урока, слабые пересказы, или вовсе молчат. А есть ученики с тихим голосом или дефектами речи, что трудно разобрать их ответы. Поэтому я временно образовала команду из слабых учеников отдельно. Для того, чтобы не понизить их самооценку и чтобы им было комфортно работать в четверках.

          С оргмоментами разобрались. Прежде чем мы перейдем непосредственно к теме собрания, познакомьтесь с результатами освоения программы 2 класса. На этих листочках представлена  информация о тех знаниях, которые проверялись у детей на конец года. Если будут вопросы, обращайтесь, я обязательно помогу.

          В нашем классе 1 отличница, 3 детей с 1 "4" по русскому языку, 15 хорошистов, 2 учеников с 1 "3" по русскому языку и 4 ударника.

          Очень рекомендую натаскать детей в тех знаниях, где они допустили ошибки. Обязательно выдам список рекомендованной литературы для чтения  с оформлением читательского дневника. Завтра детям нужно принести тетрадь в широкую линейку, которую они будут использовать для записей о прочитанных произведениях. Очень рекомендую на лето подобрать подходящие  пособия по русскому языку, математике, чтобы их мозг получал раздражение и растяжку. Создавайте образовательную  среду детям везде, где бы не находились. В парке, в автобусе, на даче, в деревне, на отдыхе задавайте им вопросы, обращайте внимание на то, чего они раньше не видели, прививайте любовь к окружающему миру.

          Теперь задание для вас. Перечислите навыки, которые помогут вашим детям быть успешными в 21 в? Навыки креативность, критическое мышление, креативное мышление, коллаборация не называть. Я даю Вам время подумать 30 сек. Назвать нужно минимум 5.  Итак, поехали. Время вышло. Послушаем, что получилось.

          Да, именно эти навыки необходимы для успешности детей.  Оказывается,  большинство навыков можно отнести в такое понятие как 4К. Знакомо ли Вам это понятие. Это коммуникация, коллаборация, критическое мышление, креативное мышление.  Мы понимаем, что выпускнику школы, ВУЗа при трудоустройстве, создании семьи алгебра, геометрия, русский язык в чистом виде не пригодятся. Так тогда как и где дети должны этому обучаться? Возможно ли развить эти навыки на уроках в школе? Оказывается,  можно. И это тот самый подарок от меня, который я дарю им каждый день за 40 минут. Я не придумываю ребусы, нет дополнительных заданий - все по теме урока. Как  Вам такая информация? 

Выготский говорил: "Обучение - это социальное явление". И когда мы видим традиционную рассадку,  о какой коммуникации и сотрудничестве можно говорить. Нам помнятся школьные фразы: "Не разговаривайте! Ничего не обсуждайте. Не мешайте друг другу. Смотрите на меня. Слушайте!" Но нам же известна пирамида: где 5 % знаний остаются в памяти, если мы только слушаем, и 90 %, если мы кого-то обучаем, кому-то рассказываем.     

На этой высокой ноте приступим к самой интересной части собрания, где я постараюсь предоставить возможность Вам увидеть, как построены наши уроки, работая над темой собрания.

 Поехали! Перед вами таблица с утверждениями. Ваша задача прочитать каждое утверждение и в графе "до" (1 столбике) поставить "+", если Вы с  утверждением согласны, и "-" , если не согласны. Не страшно, если вы не знаете правильного ответа. Положительное или отрицательное предположение вам нужно зафиксировать в любом случае. Понятно? Приступаем. Утверждения:

1.Лучшим показателем интеллекта, а значит, и успешности в жизни является IQ.

2. Эмоциональный интеллект необходимо развивать людям с неустойчивой психикой.

3. Социальный интеллект определяет успех, богатство, дисциплину и здоровье.

4.У молодых людей эмоциональный интеллект стремительно растет, а коэффициент умственного развития (IQ) падает.

5. Эмоциональный интеллект - это врожденный талант, которому невозможно  обучиться.

 

 Сейчас я включу видео, где будут даны ответы на все вопросы. Вам нужно будет внимательно его посмотреть и в графе  "после" проставить уже те ответы, которые у вас возникли после просмотра.

В соответствии с информацией в видео, заполните 3 колонку.  Теперь можете посмотреть записанные ответы участников вашей команды. И что Вы видите? Что даже после получения нужной  информации, ваши ответы разные. Как так получилось? Разве я говорила, №1 вы не слушайте, №2 вы не смотрите. У всех вас были равные условия, но способности разные. Также и у детей. Бесполезно детям говорить: "На меня смотрите! Слушайте внимательно! Только внимательно, ни на что не отвлекайтесь". Поэтому есть масса приемов, которые помогают развить дисциплину ума. Дисциплина ума -это осознанное обучение.

Давайте сверим наши ответы.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос.

Теперь посмотрите, поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов?  Если да, то какой/какие? (Ваш ответ: да, поменялись, 2 пункта - это 3 и 5). Какое из этих утверждений наиболее  важно для вас? Почему? Подготовьте, пожалуйста, свой ответ, начав со слов "У меня поменялось 2 пункта. Раньше я думал...., а теперь знаю... А самым главным для меня является ... утверждение."

Например: "Раньше я думал, что IQ является лучшим показателем успешности в жизни, а теперь  я знаю, эмоциональный интеллект является универсальным интеллектом, который гарантирует гармонию и приведет жизнь к балансу" 

Теперь вы поделитесь своим ответом внутри команды. Когда я  скажу "начинайте!" все участники под №1 поделятся своим ответом и далее по кругу  по часовой стрелке будут отвечать следующие участники. Время засекать не буду, так как  предложений не много. Как только все участники выскажут ответы, можно показать показать вашу готовность - постучать пальцами по столу.

Отлично. Я бы хотела услышать теперь Ваши ответы. Ел. Влад., что сказала Ир. Ник.  Спасибо.

Ну как, родители, понравился прием? Мне тоже нравится. 1 раз в день его провела - можно поставить жирную галочку напротив развития критического мышления и коммуникации. Кстати, уровень обучаемости ребенка можно проследить очень чисто в этом приеме. Если в колонке "После" все утверждения оказываются верными, то это говорит о высоком уровне обучаемости .

А также рефлексия в конце приема является самым вкусным компонентом  критического мышления, когда детям нужно сформулировать фразу "Раньше я думал, а теперь знаю". Открою секрет, рефлексия должна обязательно проводится в конце каждого урока. Это способность сознательно обращать внимание  на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Сократ считал рефлексию доступным способом познания и совершенствования себя.

Мы выяснили, что уровень коэффициента  умственного развития (IQ) не является залогом успешности и социальной адаптации. Эмоциональный интеллект - это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов.

На что следует обратить внимание родителям при воспитании  и развитии своих детей? Чтобы ответить верно на этот вопрос, предлагаю обратиться к научным источникам. Раздать листочки.

Прочитайте, пожалуйста, текст. Думаю____ минут хватит. После прочтения: Теперь каждый подумайте, как вы поняли эту тему. И если бы на уроке я спросила 1 ученика, то остальные 24 на это время 100% отвлеклись. Ну 1-го спрошу, ну максимум 2-3 ученика,  а как же развитие коммуникации для всех детей в классе. На помощь приходит  следующий крутой прием Таймс Раунд Робин. Сейчас мы его попробуем.

У вас будет 30 сек  времени на то, чтобы рассказать своей команде  - самое главное, самое важное, на что обратили вы внимание. Подумайте, что вы скажете.  Итак, начинают все под №2. Ваши 30 сек, поехали!

Родители, как прием. Сложный? Кому-то из вас не хватило времени, а чей-то ответ был неполный. Если ответ понравился, мы  говорим: "Спасибо! Ваш ответ помог мне лучше понять эту тему". Теперь будут отвечать все участники под №3.Вам нужно будет рассказать тот же самый текст, но обязательно поглядывайте на таймер, чтобы успеть уложиться  во времени. Итак,  ваши 30 сек . Поехали.

Если ответ понравился,  не забывайте благодарить своих партнеров. Теперь, участники под №4, ваша задача усложняется - следить за временем  и смотреть участникам в глаза. Итак, ваши 30 сек начинаются прямо сейчас.

Понравился ответ, хвалим. Теперь все участники под №4, вы завершающие.  Вы можете воспользоваться ответами своих партнеров, можете проговорить свой ответ. Ваши 30сек. Поехали.

Не забывайте говорить слова поддержки, если ответ понравился. Теперь я попрошу 1 из родителей рассказать эту тему всей аудитории. Кто попробует? ________________, пожалуйста.

Аааатлична. Мы  всегда подбадриваем друг друга, учимся сопереживать, сочувствовать, используя различные приемы. Один из самых любимых  - Отлично.

Таймс раунд робин мы используем на каждом уроке и не 1 раз. И сразу жирную галочку на развитии коммуникации, коллаборации (сотрудничество,  обучая друг  друга) мы ставим.

А теперь сожмите 2 кулачка вместе.Что это? Наш мозг. Давайте сонастроимся с нашим мозгом. Давайте посмотрим на него. Что можно сказать?  Такой маленький? и все? это и весь мой мозг?

У всех нас мозг примерно весит 1,4 кг. У больших людей -чуть больше. Но дело не в размере, а в его  функциональности. Как мы можем наш мозг использовать. И когда говорят про идеи, нейронные связи,  размер не имеет никакого значения.

И вот при нашем весе в 60 кг, росте 170 см  1,5 кг как будто совсем мелочь. Но ученые доказали, что этот орган для функционирования требует, чтобы в нем каждую секунду времени было минимум 25(макс 40) % всей глюкозы и кислорода в вашем теле. Как сделать так, чтобы они были в нашей голове? Кислорода и глюкозы в голове нет. неважно, какая  интересная тема, неважно что любимый  учитель перед вами. Мозг будет  преданно смотреть, но ничего понимать не будет. Потому что у мозга есть ресурс - либо он в рабочем состоянии, либо нет.

Как сделать так, чтобы кислород и глюкоза  были в мозге? 3 необходимых компонента: питание, движение, эмоции.

Допустим,есть дети, которые  сидят и ни разу за урок не ответили. У них сердце бьется медленно. Чтобы завести, нужно участить сердцебиение. Сидеть красиво надо, фокусировать внимание надо, но 40 минут сидеть неподвижно - это утопия.

Поэтому во время урока мы проводим различные физкультминутки. Они могут быть со смыслом и без, могут быть здоровьесберегающими, на тимбилдинг. Я инвестирую в рабочее состояние мозга.

У ребенка должно быть сбалансированное питание. Поэтому доступ  к  кулеру с водой есть всегда. Главное  правило - подходить, не привлекая внимание. Вода - необходимый  элемент работы мозга.

Эмоции очень необходимы для ресурсного  состояния мозга. Все самые  сложные моменты записываются лучше всего на  улыбающееся лицо. Чем сложнее информации, тем важнее, чтобы на лице была улыбка. Мы, например, любим такие фразы: "Через  5 минут звонок!", "Через 2 минуты обед!" Прием занимает ровно 10 сек времени, а улыбка на лице есть у каждого.

Как вам  приемы? Большое значение отводим на развитие социальных навыков. Вы можете услышать фразы: как я рад, что именно ты в нашей команде/ моей паре. Если будут вопросы, обращайся, я тебе обязательно помогу. Не расстраивайся, у тебя все получится. Хорошей прогулки. Отличного дня! На самом деле, приемов столько, что рассказать обо всех за 1 час невозможно.

А теперь вернемся к нашей теме. Благодаря чему  человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она эта среда?

Подумайте над  следующими вопросами.

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций  у своего ребенка? Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок  отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

А что говорят дети? Для них маленькими радостями являются: сон до 15:00 ч, аттракционы, комп игры, школа, мороженое, игрушки, семья, природа, приезд старшего брата, который проводит время в телефоне, домашние питомцы и мн. др. И если вдруг так окажется, что вы позабудете чем порадовать ребенка, рисунки вам напомнят.

          Детям было предложено составить рассказ, начинающий со слов: "Мой самый счастливый  день тот, когда..." Посмотрим, насколько хорошо Вы знаете своих детей. Я буду зачитывать предложения, и если вы считаете, что это написал ваш ребенок, то встаньте, пожалуйста. Зачитыватся.

          Но отрицательные эмоции тоже имеют право на существование. Главное, не допустить, чтобы они привели к агрессии, истерикам, срывам. Учитесь правильно управлять, в первую очередь, своими эмоциями, а потом своим примером обучите этому своего ребенка.

          Давайте попробуем разобрать ситуации в командах. Каждая команда получает свою ситуацию. Ее нужно  разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, и она у него не вызывала негативных эмоций.  Участники под №3 зачитывают ситуацию для  своей команды. У вас есть время подумать - 1 мин.  Сейчас  по кругу  каждый  из вас представит свой ответ своей команде. Таймер не ставлю.  Начинают все участники под №4.

1. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

2. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!» Ребенок не реагирует.

3. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

4. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится Вас, и в школе на него постоянно жалуются.

          Послушаем ваши ответы. Команда под №1, какая ситуация была у вас? Чей ответ был самым лучшим? Представьте ответ всем нам. Команды остальные.

 Чаще всего конфликты вызывают негативные эмоции. Что дети понимают под словом "конфликт" вы можете увидеть на рисунках.

Вот на этой высокой ноте я завершаю наше собрание. Я думаю, каждому из Вас получилось прочувствовать то, что ученики испытывают каждый день. Дети всегда находятся в тонусе, отсидеть урок не получается. Каждый ребенок работает по теме урока. 

Сейчас каждый подумайте, что на собрании Вам было интересным, а что не очень . Что понравилось, а что бы вы  убрали? Чему бы вы хотели научиться? Что у вас получалось хорошо, а что не очень?  Получили ли ответы на  свои вопросы? Поделитесь своим ответом с соседом по плечу. Первыми начинают все под буквой А, далее под буквой Б.

____________, что сказал ваш партнер? _________________, что ваш  партнер сказал?

Для чего спрашиваю "Что сказал ваш партнер?", как вы думаете?Да, правильно, чтобы сделать слушание детей активным. Не просто прослушать и забыть, я же потом обязательно фронтально опрошу 1-2  человека. Ответ: "я не помню!" сейчас уже не принимается. Хотя на первых порах он был самым распространенным.

Вот такими приемами развивается дисциплина ума  у детей. Если вам интересно, вы можете забрать рисунки детей по теме "Я в школе". На них вы можете увидеть цвет настроения, любимых и неприятных людей. Кто-то ходит получать знания по основным предметам, а кто-то ходит в столовую и в спортзал. Кто-то видит себя спокойно в школе, а кто-то побаивается зайти.

Для полноты картины мы с детьми писали письмо, отвечая на такие вопросы:

- за что я бы себя похвалил

- каких успехов и достижений я добился

- мои положительные/отрицательные кчества

- любимые предметы в  школе

- мои друзья

- кого уважаю

- что запомнилось больше всего во 2 классе

-чему научился.

 

Благодарю за внимание и время, которое Вы провели с пользой.

 

 

         

         


 

Родительское собрание на тему "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Родительское собрание на тему "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Надо слушать, говорить нельзя, слушать только того, кто у доски"

Надо слушать, говорить нельзя, слушать только того, кто у доски"

В нашем классе 1 отличница, 3 детей с 1 "4" по русскому языку, 15 хорошистов, 2 учеников с 1 "3" по русскому языку и 4…

В нашем классе 1 отличница, 3 детей с 1 "4" по русскому языку, 15 хорошистов, 2 учеников с 1 "3" по русскому языку и 4…

Выготский говорил: "Обучение - это социальное явление"

Выготский говорил: "Обучение - это социальное явление"

Поэтому есть масса приемов, которые помогают развить дисциплину ума

Поэтому есть масса приемов, которые помогают развить дисциплину ума

Если в колонке "После" все утверждения оказываются верными, то это говорит о высоком уровне обучаемости

Если в колонке "После" все утверждения оказываются верными, то это говорит о высоком уровне обучаемости

Вам нужно будет рассказать тот же самый текст, но обязательно поглядывайте на таймер, чтобы успеть уложиться во времени

Вам нужно будет рассказать тот же самый текст, но обязательно поглядывайте на таймер, чтобы успеть уложиться во времени

Как сделать так, чтобы они были в нашей голове?

Как сделать так, чтобы они были в нашей голове?

А теперь вернемся к нашей теме

А теперь вернемся к нашей теме

Сейчас по кругу каждый из вас представит свой ответ своей команде

Сейчас по кругу каждый из вас представит свой ответ своей команде

Ответ: "я не помню!" сейчас уже не принимается

Ответ: "я не помню!" сейчас уже не принимается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024