Родительское собрание по теме: " Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"
Оценка 4.9

Родительское собрание по теме: " Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
07.05.2020
Родительское собрание по теме: " Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"
Цель: привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка.
Родительское собрание .docx

Родительское собрание по теме:

"Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Цель: привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка.

Повестка дня:

1.     Выступление педагога по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»

2.     Дискуссия по теме.

3.     Подведение итогов.

Ход заседания:

1.     Выступление  педагога.

      Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети! Их здоровье и счастье в наших руках. Сегодня мы с вами будем обсуждать важную тему «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»

      Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми в школе. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

      Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный.

      Работу необходимо проводить по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы рассказываем детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

    Для лучшего усвоения материала в своей работе рекомендуется использовать различные дидактические пособия и настольные игры, которые можно выполнить совместно с ребенком.

    Приведу несколько примеров:

ü Настольная игра «Домашнее путешествие в страну Безопасность»

Из старых газет и журналов вырезать картинки пожароопасных, острых и тяжелых бытовых предметов. Они должны соответствовать тем, которые может встретить ребенок дома. Затем ребенок рисует себя, это главный герой путешествия. Родители придумывают интересную познавательную историю. Обыгрывая сюжет, ребенок узнает о безопасном поведении дома,  в окружении этих вещей.

ü Настольная игра - мультфильм «Мой друг Светофорик»

Игра создается на основе рисунков ребенка, после предварительной беседы с родителями. Вырезается «кинолента» с окошками для будущих «кадров» - рисунков детского мультфильма. Для игры рекомендуется подготовить листочки – «фотобумагу», нужного размера, которые будут вставляться в киноленту и разноцветные фломастеры, краски, карандаши и др. то, чем больше всего нравится рисовать ребенку. Родители предлагают ребенку стать мультипликатором, нарисовать рисунки для создания интересного собственного мультфильма о путешествии Светофорика – друга ребенка. Игра направлена на освоение и закрепление знаний ПДД.

ü Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»

Найти изображения диких и домашних животных с их названиями. Сделать из них бумажные игрушки, наклеить на них кусочки магнитной ленты. Предложить ребенку распределить их в две группы на магнитной доске или на холодильнике. Рекомендуется рассказывать о поведении животных и особенностях взаимодействия с человеком. Пособие расширяет кругозор ребенка, формирует и обогащает словарь, помогает узнать о навыках безопасного общения с животными.

2.  Предлагаю вам принять активное участие в совместной дискуссии по теме.

- Главной целью является выявление источников, которые могут нанести вред здоровью ребенка и поиск возможных путей их устранения.

3. Подведение итогов по теме.

- Предлагаю вам сделать основные выводы, обобщить материал дискуссии.

- Выдать родителям памятки по правилам безопасности ребенка.

Итог заседания:

ü Родители  познакомились с важной информацией по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»

ü В процессе дискуссии выявили опасные источники, угрожающие жизни и здоровью ребенка и наметили пути их устранения.

ü Подвели итоги дискуссии и сделали совместные выводы по теме.

 

    Совместными усилиями мы сформируем у наших детей навыки безопасного поведения! Они будут здоровы и счастливы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

«Научим ребенка ПДД!»

*    По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

*    Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

*    Не спешите,  переходите дорогу размеренным шагом!

*    Выходя на проезжую часть дороги,  прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*    Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

*    Переходите дорогу  только в местах,  обозначенных дорожным знаком  «Пешеходный переход».

*    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

*    Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

*    Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

*    Во время каникул  неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.

*    Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

*    Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

*    И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!

http://www.lyceum8.ru/pdd

 Памятка для родителей

«Познакомим ребенка с правилами пожарной безопасности!»

*    Родителям нужно знать, что нельзя оставлять электроприборы включенными без всякой нужды. Элементарной привычкой будет выключать приборы из розеток, дабы избежать опасностей.

*    Ребенку нужно объяснить, что при любых признаках неисправности электрических приборов, к примеру, появлению искр, нужно позвать старших, позвать соседей или позвонить родителям.

*    Дом - это не только стены и крыша, это любые приспособления, многие механизмы, один из которых может вполне стать причиной несчастного случая и если неправильно их использовать, может стать причиной пожара. Предложите ребенку нарисовать схему вашей квартиры, обозначьте красным цветом опасные зоны. И объясните ему, почему в этой зоне нужно быть очень чутким. Если вы научите своего ребенка пользоваться электрическими приборами, тогда без проблем избежите несчастного случая.

*    Кухонная плита бывает электрической, так и газовой. К тому же у каждого из нас есть много удлинителей, розеток, проводов, электроприборов. И детям нужно объяснять, чтобы они не трогали мокрыми ручками и пальчиками провода и электроприборы. Так как опасное электричество не терпит контакта с водой. Объясните детям на доступном языке, зачем нужно электричество и откуда оно идет. Важно научиться пользоваться электричеством.

*    Выучите с ребенком важные правила:

Во избежание пожара: 1.Не играть с розетками. 2.Не играть с зажигалками и спичками. 3.Не зажигать без помощи взрослых газовую плиту. 4.Не оставлять без присмотра чайник, утюг и другие нагревательные приборы. 5.Нельзя в квартире зажигать свечи, бенгальские огни и фейерверки.

*    Важно вызвать желание у ребенка быть очень осторожным с огнем, нужно объяснить, что огонь это большая опасность!

*    Для детей правила пожарной безопасности можно выучить в стихотворной форме, эти стишки можно найти в интернете. Этот метод их заинтересует.

*    Для взрослых главная задача - обеспечить безопасность для детей. От того будут ли дети осведомлены об опасности огня, будет зависеть, захотят ли дети шалить или нет с огнем. Нужно научить их, что в случае пожара, нужно срочно звонить на номер 01. http://www.allwomens.ru/15396-kak-obyasnit-rebenku-pravila-pozharnoy-bezopasnosti.html

Памятка для родителей

«Знакомим ребенка с правилами личной безопасности!»

*      Если так получилось, что ребенок  остается один дома или гуляет на улице, важно научить его правилам, которые не позволят ему попасть в беду.

*      Не забывайте только о том, что нам надо не запугать ребенка, а осторожно дать понять, что есть люди добрые, а есть злые, и от последних надо уметь защищаться.

*      Научите ребенка не переоценивать себя, здраво смотреть на ситуацию. Когда ваш сын говорит: «Если на меня кто-то нападет, я их побью», похвалите его за то, что он смелый, но объясните, что так поступать не нужно. И обязательно задайте вопрос: «Как ты думаешь, кто может тебе помочь?», объясните, что надо позвать на помощь и как это сделать. Расскажите ребенку, что убежать полезнее, чем рисковать, и это не будет трусостью.

*      Учитывайте склонности ребенка, его интересы и увлечения. Например, дочке нравятся спектакли – разыгрывайте с ней сценки, в которых будете проигрывать разные ситуации (кто-то постучал в дверь, позвонил по телефону и т. д.). Если ребенку нравится рисовать, попросите его нарисовать картинки или комиксы на такие темы.

*      Чтобы ничего не упустить, можно сделать памятку – написать в тетради или нарисовать на плакате таблицу, в которой будет две колонки. Первую подпишите «Если…», вторую – «Что надо делать».

А затем постепенно, по мере ваших разговоров с детьми, заполняйте  ее, даже лучше, если вместе с ними. Попросите выучить эти правила назубок.

*      Постарайтесь обеспечить ребенку подстраховку. Назначайте время, когда ребенок должен вернуться домой. Если у ребенка есть мобильный телефон, объясните, что нельзя его всем показывать. Если у вас есть собака, ребенок может брать ее на прогулку.

*      Предупредите, что нельзя никуда ни с кем уходить, даже если ребенку скажут, что надо кому-то помочь, или пообещают подарок, или скажут, что отведут его к маме или папе. Расскажите ребенку, что есть люди, которые могут его обмануть.

*      Время от времени повторяйте с ребенком правила, чтобы он их не забыл, закрепляйте «пройденное». Проигрывайте с ним разные ситуации, объясняйте, как себя вести, если, например, на улице за ним кто-то увязался. Поговорите о вариантах поведения: не идти по пустым улицам, постараться выйти на людное место, попросить кого-нибудь помочь, позвонить домой, попросить знакомого проводить.

*      Можно разыграть сценку, придумать рассказ об умном и глупом ребенке, даже потренировать ребенка кричать громко, выбрать наиболее безопасный путь до дома.

*      Проверяйте, выполняет ли ребенок ваши правила, – незаметно для него понаблюдайте за ним, посмотрите, где он гуляет, попросите кого-нибудь из знакомых позвонить вам домой и что-нибудь спросить, чтобы проверить, расскажет ли он постороннему что-нибудь важное.

*      Поощряйте ребенка за успехи, бдительность и правильное поведение. Вечером спрашивайте, как он провел день, с помощью наводящих вопросов постарайтесь выяснить, где он был, с кем. Но если вы недовольны поведением ребенка, не ругайте его, лучше проведите «работу над ошибками», обсудите, как действовать в следующий раз. Неверные поступки ребенка на самом деле следствие того, что родители делают что-то не так.

http://beautyfamily.ru/education/lessoneducation/625-pravila-kotorye-ne-pozvolyat-rebenku-popast-v-bedu-uroki-pravil-lichnoj-bezopasnosti-rebenka.html

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.     Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.

 

2.     Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.

 

3.     Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.

 

4.     http://beautyfamily.ru/education/lessoneducation/625-pravila-kotorye-ne-pozvolyat-rebenku-popast-v-bedu-uroki-pravil-lichnoj-bezopasnosti-rebenka.html

 

5.     http://www.allwomens.ru/15396-kak-obyasnit-rebenku-pravila-pozharnoy-bezopasnosti.html

 

6.     http://www.lyceum8.ru/pdd


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание по теме: "Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Родительское собрание по теме: "Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности

Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности

Подведение итогов по теме. -

Подведение итогов по теме. -

Родительское собрание по теме: " Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Родительское собрание по теме: " Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?"

Памятка для родителей «Научим ребенка

Памятка для родителей «Научим ребенка

Памятка для родителей «Познакомим ребенка с правилами пожарной безопасности!»

Памятка для родителей «Познакомим ребенка с правилами пожарной безопасности!»

Памятка для родителей «Знакомим ребенка с правилами личной безопасности!»

Памятка для родителей «Знакомим ребенка с правилами личной безопасности!»

Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1

Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020