Родительское собрание "Профилактика гриппа"

  • docx
  • 21.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание Профилактика гриппа.docx

"ОСТОРОЖНО: ГРИПП!"

 

Родительское  собрание,

посвященное здоровьесбережению младших школьников.

Цели:

·         Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

  • Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.

Задачи: 

  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста;
  • Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные мер.

 

Оборудование :

Банка с консервами, Пакет, нож, циркуль,Чеснок, упаковка из-под Киндера, Нитка, ШИЛО, ДОСКА для нарезки, 2 Листа чистых, Черновики, Стикеры, Фломастеры, ручки, Карточки с заданиями, Листы с Тестами, Памятки.

 

Ход собрания

 

Перед собранием  при входе в кабинет каждому родителю с ребенком предлагается занять место за столом конкретного цвета радуги (в зависимости от профессии          или мира увлечений).

 

Ход проведения собрания.

1.Вступительное слов  учителя

- Добрый день, уважаемые родители, дети!

- Улыбнитесь те, кто сегодня пообедал.

- Помашите ручкой те, кто очень устал.

- Подмигните те, кто немножко волнуется.

     Своё  выступление мне бы хотелось начать с интересной  притчи.
                                          Притча  
Каждый человек – решение чьей-то проблемы

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы», – сказала как-то моя мудрая бабушка.

Я очень удивилась её словам.

– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.

И пояснила:

– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

- Я очень надеюсь, что ваш дар сегодня поможет нам в решении  важных вопросов, касающихся  воспитания и обучения ваших детей.


        2. Составление устного портрета ребенка

- Не так давно прошла череда январских праздников, поэтому у меня для вас сюрприз.  - --- Что находится в данном пакете?

-От чего зависит качество этого продукта?

Вывод: Одним словом, качество … зависит   от ряда факторов.

 

- Здоровье ребенка – это тоже совокупность факторов. От каких же факторов зависит здоровье вашего ребенка?

 Перед вами лежат стикеры, фломастеры. Сейчас вы поразмышляете, обсудите и напишете по 1 слову, прикрепив на банку. И мы получим портрет здорового ребенка.

3. Проверка

Итак, здоровье ребенка зависит от…(перечисляют)

При чем, хочется вам, уважаемые родители, что напомнить, что здоровье ребенка, а так же и наше с вами, на 60% зависит от образа жизни. (Сюда относятся: физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил, рациональное питание, соблюдение режима дня и т.д.)

Неправильный же образ жизни отражается на иммунитете детей и приводят к заболеваниям.

4. Формулирование темы.

Об одном таком заболевании мы сегодня поговорим. Попробуйте отгадать его название.

Оно вызвано вирусом. Сопровождается высокой температурой, болями в горле и голове, насморком. У него много разновидностей.

- Кто догадался, о чем пойдет разговор?

- Итак, Тема нашего разговора - как избежать эпидемии гриппа.

-В нашей стране грипп вошел в число 3-х наиболее опасных заболеваний. Как правило, первыми начинают болеть дети.

5. Работа

родителей в группах

    Я  предлагаю сегодня всем включиться в борьбу против гриппа. Для этого мы уже разделились на группы для выполнения заданий, которые находятся на карточках на ваших столах.

    Перед тем, как вы начнете работать , позвольте напомнить некоторые правила:

1. Уважайте мнение своего товарища.

2. Критикуете - предлагайте.

3. Нужна помощь, обратитесь к товарищам из другой группы.

- Пожалуйста, приступайте!


Организация работы в группах

 

Цвет стола

Название

Задание

Красный

Медики

Профилактика гриппа.

Симптомы, осложнения при гриппе. Как остановить грипп?

Оранжевый

Экономисты

Расчет финансовых затрат на лечение гриппа.

Желтый

Повара

Мастер класс по приготовлению целебных блюд и напитков.

Зеленый

Народные целители

Народные способы борьбы с гриппом.

Голубой

Мастера своего дела

Мастер-классы по изготовлению чесночного амулета  и ватно-марлевой повязки.

Синий

Пропагандисты

Выпуск информационной листовки о гриппе.

Фиолетовый

Художники

Создание рисунков к информационной листовке и плакатов о гриппе.

 

Классный руководитель:

- Как и во время эпидемии, у медиков было больше всего работы. Они помогали другим командам, при этом не забывали и о своем задании. Медики, вам слово.

 

За медиками слово для выступления предоставляется другим группам.

 

Медики

(примерные варианты выполненных заданий)

Меры профилактики:

·         прививка - самый надежный способ защиты,

·         противовирусные препараты,

·         поддержание иммунитета,

·         поливитамины,

·         закаливание,

·         одеваться по погоде,

·         ограничение поездок и контактов (особенно с людьми, которые чихают и кашляют),

·         влажная уборка помещения с дезинфицирующими средствами.

Симптомы заболевания:

·         высокая температура,

·         озноб,

·         ломота в теле,

·         утомляемость,

·         головная боль,

·         боль в горле,

·         кашель,

·         насморк или заложенность носа,

·         слезоточивость,

·         неприятно смотреть на свет.

 

Возможные осложнения:

·         бронхит,

·         пневмония,

·         ринит,

·         отит,

·         менингит,

·         поражение сердца, почек и других внутренних органов.

 

Как остановить грипп?

·         Не выходить из дома.

·         Соблюдать постельный режим.

·         Вызвать врача.

·         Выделить отдельную комнату.

·         Выделить отдельную посуду и  постельные принадлежности.

·         Использовать одноразовые платки.

·         Проветривать помещения.

·         Обильное теплое питье.

·         Надевать ватно-марлевую повязку при контакте с больным.

·         Мыть руки с мылом.

 

Экономисты

(примерные варианты выполненных заданий)

Финансовые затраты на лечение гриппа:

·         противовирусные препараты - от 400 до 1 000 рублей

·         жаропонижающие средства - от 100 до 200 рублей

·         поливитамины - от 400 до 1 000 рублей

·         обезболивающие средства - от 100 до 200 рублей

·         средства от кашля - от 100 до 400 рублей

·         средства от насморка - от 100 до 300 рублей

Приблизительные затраты: 1 200 - 3 100 рублей.

 

Повара

(примерные варианты выполненных заданий)

Целебные блюда и напитки:

·         фрукты: киви, лимоны, грейпфруты, апельсины,

·         чай с лимоном,

·         чай с малиной (при повышенной температуре),

·         морс из клюквы, брусники, черной смородины,

·         квашенная капуста,

·         блюда с добавлением свежего лука и чеснока.

 

 

Народные целители

(примерные варианты выполненных заданий)

Целебные силы природы:

·         полоскание горла - эвкалипт и шалфей,

·         сироп корня солодки при кашле,

·         мед (если нет аллергии),

·         пихтовое масло (растирания груди и пазух носа),

·         морская соль ( для промывания пазух носа).

 

Мастера своего дела

Проводят мастер-класс по изготовлению чесночного амулета  и ватно-марлевой повязки.

Пропагандисты

 

Используя информацию других групп, совместно выпускают информационный листок и плакаты.

 

Художники

     

В память о нашем собрании примите памятки с ценной информацией о гриппе.

 

Рефлексия:

 

- Вот и подошло к финалу наше собрание.

  Поднимите, пожалуйста, руки те, кто открыл для себя сегодня что-то новое.  Спасибо!

  А теперь, я попрошу взяться за руки тех, кому было интересно работать вместе. Спасибо!

  Я верю, я точно знаю, что если вот так, вместе, взявшись за руки, мы будем бороться с гриппом, впрочем, и с другими болезнями - мы обязательно победим!

  А закончить наше собрание я хочу наблюдениями  выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша  Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как  и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». 

 

тог разговора.  

  Берегите здоровье! Будьте здоровы! Спасибо за внимание!