"ОСТОРОЖНО: ГРИПП!"
Родительское собрание,
посвященное здоровьесбережению младших школьников.
Цели:
· Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
Задачи:
Оборудование :
Банка с консервами, Пакет, нож, циркуль,Чеснок, упаковка из-под Киндера, Нитка, ШИЛО, ДОСКА для нарезки, 2 Листа чистых, Черновики, Стикеры, Фломастеры, ручки, Карточки с заданиями, Листы с Тестами, Памятки.
Ход собрания
Перед собранием при входе в кабинет каждому родителю с ребенком предлагается занять место за столом конкретного цвета радуги (в зависимости от профессии или мира увлечений).
Ход проведения собрания.
1.Вступительное слов учителя
- Добрый день, уважаемые родители, дети!
- Улыбнитесь те, кто сегодня пообедал.
- Помашите ручкой те, кто очень устал.
- Подмигните те, кто немножко волнуется.
Своё выступление мне бы хотелось начать с интересной притчи.
Притча Каждый человек – решение чьей-то
проблемы
– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы», – сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.
- Я очень надеюсь, что ваш дар сегодня поможет нам в решении важных вопросов, касающихся воспитания и обучения ваших детей.
2. Составление устного портрета ребенка
- Не так давно прошла череда январских праздников, поэтому у меня для вас сюрприз. - --- Что находится в данном пакете?
-От чего зависит качество этого продукта?
Вывод: Одним словом, качество … зависит от ряда факторов.
- Здоровье ребенка – это тоже совокупность факторов. От каких же факторов зависит здоровье вашего ребенка?
Перед вами лежат стикеры, фломастеры. Сейчас вы поразмышляете, обсудите и напишете по 1 слову, прикрепив на банку. И мы получим портрет здорового ребенка.
3. Проверка
Итак, здоровье ребенка зависит от…(перечисляют)
При чем, хочется вам, уважаемые родители, что напомнить, что здоровье ребенка, а так же и наше с вами, на 60% зависит от образа жизни. (Сюда относятся: физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил, рациональное питание, соблюдение режима дня и т.д.)
Неправильный же образ жизни отражается на иммунитете детей и приводят к заболеваниям.
4. Формулирование темы.
Об одном таком заболевании мы сегодня поговорим. Попробуйте отгадать его название.
Оно вызвано вирусом. Сопровождается высокой температурой, болями в горле и голове, насморком. У него много разновидностей.
- Кто догадался, о чем пойдет разговор?
- Итак, Тема нашего разговора - как избежать эпидемии гриппа.
-В нашей стране грипп
вошел в число 3-х наиболее опасных заболеваний. Как правило, первыми начинают
болеть дети.
5. Работа |
родителей в группах Я предлагаю сегодня всем включиться в борьбу против гриппа. Для этого мы уже разделились на группы для выполнения заданий, которые находятся на карточках на ваших столах. Перед тем, как вы начнете работать , позвольте напомнить некоторые правила: 1. Уважайте мнение своего товарища. 2. Критикуете - предлагайте. 3. Нужна помощь, обратитесь к товарищам из другой группы. - Пожалуйста, приступайте! |
Организация
работы в группах
Цвет стола |
Название |
Задание |
Красный |
Медики |
Профилактика гриппа. Симптомы, осложнения при гриппе. Как остановить грипп? |
Оранжевый |
Экономисты |
Расчет финансовых затрат на лечение гриппа. |
Желтый |
Повара |
Мастер класс по приготовлению целебных блюд и напитков. |
Зеленый |
Народные целители |
Народные способы борьбы с гриппом. |
Голубой |
Мастера своего дела |
Мастер-классы по изготовлению чесночного амулета и ватно-марлевой повязки. |
Синий |
Пропагандисты |
Выпуск информационной листовки о гриппе. |
Фиолетовый |
Художники |
Создание рисунков к информационной листовке и плакатов о гриппе. |
Классный руководитель: |
- Как и во время эпидемии, у медиков было больше всего работы. Они помогали другим командам, при этом не забывали и о своем задании. Медики, вам слово.
За медиками слово для выступления предоставляется другим группам.
|
Медики (примерные варианты выполненных заданий) |
Меры профилактики: · прививка - самый надежный способ защиты, · противовирусные препараты, · поддержание иммунитета, · поливитамины, · закаливание, · одеваться по погоде, · ограничение поездок и контактов (особенно с людьми, которые чихают и кашляют), · влажная уборка помещения с дезинфицирующими средствами. Симптомы заболевания: · высокая температура, · озноб, · ломота в теле, · утомляемость, · головная боль, · боль в горле, · кашель, · насморк или заложенность носа, · слезоточивость, · неприятно смотреть на свет.
Возможные осложнения: · бронхит, · пневмония, · ринит, · отит, · менингит, · поражение сердца, почек и других внутренних органов.
Как остановить грипп? · Не выходить из дома. · Соблюдать постельный режим. · Вызвать врача. · Выделить отдельную комнату. · Выделить отдельную посуду и постельные принадлежности. · Использовать одноразовые платки. · Проветривать помещения. · Обильное теплое питье. · Надевать ватно-марлевую повязку при контакте с больным. · Мыть руки с мылом.
|
Экономисты (примерные варианты выполненных заданий) |
Финансовые затраты на лечение гриппа: · противовирусные препараты - от 400 до 1 000 рублей · жаропонижающие средства - от 100 до 200 рублей · поливитамины - от 400 до 1 000 рублей · обезболивающие средства - от 100 до 200 рублей · средства от кашля - от 100 до 400 рублей · средства от насморка - от 100 до 300 рублей Приблизительные затраты: 1 200 - 3 100 рублей.
|
Повара (примерные варианты выполненных заданий) |
Целебные блюда и напитки: · фрукты: киви, лимоны, грейпфруты, апельсины, · чай с лимоном, · чай с малиной (при повышенной температуре), · морс из клюквы, брусники, черной смородины, · квашенная капуста, · блюда с добавлением свежего лука и чеснока.
|
Народные целители (примерные варианты выполненных заданий) |
Целебные силы природы: · полоскание горла - эвкалипт и шалфей, · сироп корня солодки при кашле, · мед (если нет аллергии), · пихтовое масло (растирания груди и пазух носа), · морская соль ( для промывания пазух носа).
|
Мастера своего дела |
Проводят мастер-класс по изготовлению чесночного амулета и ватно-марлевой повязки. |
Пропагандисты
|
Используя информацию других групп, совместно выпускают информационный листок и плакаты.
|
Художники |
В память о нашем собрании примите памятки с ценной информацией о гриппе.
Рефлексия:
|
- Вот и подошло к финалу наше собрание. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто открыл для себя сегодня что-то новое. Спасибо! А теперь, я попрошу взяться за руки тех, кому было интересно работать вместе. Спасибо! Я верю, я точно знаю, что если вот так, вместе, взявшись за руки, мы будем бороться с гриппом, впрочем, и с другими болезнями - мы обязательно победим! А закончить наше собрание я хочу наблюдениями выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
|
тог разговора.
Берегите здоровье! Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.