Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
· Калуга Н.Н. учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Классное руководство
Класс: 1
Ключевые слова: родительское собрание, 1 класс
Цели:
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе
(самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное.
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс». Я понимаю, как для вас волнителен этот момент, как вы ждали нашей встречи. И вот он настал. Сердечно поздравляю вас с этим этапом и событием. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня волнуетесь не только вы, но и я.
Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для нашим маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие-либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.
И уже с первых дней я говорю о вас – они МОИ! «А мои решили то-то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так-то».
Волнуюсь сейчас, как ученица первоклассница…Однако с каждым выпуском, когда родители на долгие годы становятся хорошими знакомыми и даже друзьями, вера в себя растет: «Все должно получиться у меня и с вами!».
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!
А
теперь давайте знакомиться поближе (рассказать о себе)
Моя визитная карточка «Я учитель»
Ф.И.О. |
|
Образование (какое учреждение закончила) |
|
Профессия |
|
Стаж работы |
|
Квалификационная категория |
|
«Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя» слайд 5
1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)
2. Интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания
3. Психолого-педагогическую готовность – умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.
Мой дом. Моя семья
В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков
Самопредставление родителей
(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика)
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!
Такая задача стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.
Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний, то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса.
Наказ родителям:
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут
воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом:
смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой
ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите
его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
О программе и школьных требованиях (слайд 8)
Необходимые документы для поступления в1 класс:
1. Заявление по форме.
2. Свидетельство о рождении (копия)
3. Мед. карта с допуском в 1 класс.
4. Мед. полис (копия – 2 экз.)
Учиться мы будем по программе «Школа России».
(Познакомить с программой и комплектом учебника)
Особенности организации учебного процесса:
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.
В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)
5. ГПД.
6. Встречать детей.
7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого – взять с собой)
Что необходимо приобрести первокласснику
В пенале:
Пенал (на одной молнии)
Для урока художественного труда:
Для урока рисования:
Краски акварельные (12-14 цветов)
Для урока физической культуры:
Для внеклассной воспитательной работы:
Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника
Вес ранца с учебным комплектом:
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца к весу ребёнка является оптимальное соотношение - 1: 10.
Например: вес ребёнка – 27 кг - вес ранца с уч. комплектом – 2 кг 700 г.
Однако при контроле веса ранца в массовых условиях школы такой подход очень трудоёмкий, но наиболее приемлемый.
Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами по стандартам нового поколения в образовании
1) Радикальный и дорогой способ – приобретение второго комплекта учебников для использования в классе; дополнительные издания (хрестоматии по чтению, окружающему миру), альбомы по ИЗО и папки по трудам можно хранить в школе;
2) Ежедневное внимательное отношение родителей и детей к содержимому ранца;
3) Рационально составленное расписание занятий в школе
Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную
и парадную
В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).
Школьную обувь: сменная и спортивная
(детская обувь должна быть приобретена дорогая и «по ноге»)
Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает.
Врачи-ортопеды твердят, что «нога растет столько, сколько у нее есть места», поэтому запаса в полразмера - размер вполне достаточно. Для профилактики плоскостопия обязателен небольшой каблук (1-2 сантиметра для девочек, 1 сантиметр – для мальчиков). Актуальность черного цвета обуви остается по прежнему, но никто не мешает вам либо разбавить школьный ансамбль туфлями, подходящими по тону, либо контрастными, но обязательно в цветовой гамме, что и школьная форма (например, теплой, яркой, светлой).
Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и
успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный,
гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в
себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.
Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек –
молний, носовых платков и расчесок.
4. Об адаптации к школе
"Семья
и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
ХЛОПОК (эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!
Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу…… , соцпедагогу ……….
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
5. Анкетирование родителей по теме собрания
6. Выборы родительского комитета
Разное:
Необходимые документы для зачисления в 1 класс
1. Заявление по форме.
2. Свидетельство о рождении (копия)
3. Мед. карта с допуском в 1 класс.
4. Мед. полис (копия – 2 экз.)
1 сентября
Линейка начинается
Сбор в классе в …
Первый урок урок……,
видиосъемка (по желанию)
общее фото на память
Спасибо за внимание
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.