Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых посвоему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это становится возможным при объединении и взаимном сотрудничестве педагога и родителей. В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействие с родительской общественностью я поставила перед собой следующие задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Большая работа с родителями была проведена нами в апреле с целью подготовки родителей к постановке сказки «Репка на новый лад» для наших детей. Мы провели родительское собрание, на котором показали родителям видеопрезентацию «Как родители могут показать детям сказку», обсудили сценарий, распределили роли, подобрали музыку. Через неделю провели ряд репетиций, после чего показали сказку детям.
Сценарий сказки "Репка на новый лад"
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных
сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других
литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей и родителей к истокам русской
культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную
память, наблюдатель-ность;
• развивать познавательную и речевую активность
детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные
и невербальные) в речи, актерском мастерстве на примере родителей;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному
творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по
отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге, родителям,
гордости за них, укреплять детско-родительские отношения.
Действующие лица (родители):
• Ведущий
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
На
сцене ширма. На ширме декорация –за изба, борчик, деревья.
Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед
выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка
начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка
появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет,
вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка
выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка
-
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка
зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке
беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно
работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали,
хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий
по очереди представляет артистов. Артисты кланяются и уходят со сцены под
музыку.
Участие родителей оказывает большое влияние на формирование у детей уверенности в себе, воспитания у них чувства гордости за своих родителей, стимулирует интерес к совместной деятельности. Мы глубоко убеждены, что все совместные мероприятия не только объединяют родителей и детей, способствуют повышению компетентности в вопросах развития и воспитания детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагога и родителей.
Таким образом, выбранные нами формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.