Родительское собрание с активным участием детей на тему "Что важнее: уметь говорить или уметь слушать"
Оценка 4.8

Родительское собрание с активным участием детей на тему "Что важнее: уметь говорить или уметь слушать"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
родителям
Взрослым
29.03.2020
Родительское собрание с активным участием детей на тему "Что важнее: уметь говорить или уметь слушать"
Родительское собрание с активным участием детей
Родительское собрание.docx

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Гармония» г. Ртищево Саратовской области»

(МУДО «ДДТ «Гармония» г. Ртищево»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Родительское собрание с активным участием родителей и детей

на тему: «Что важнее: уметь говорить или уметь слушать»

                                                                 

                                                                         

 

 

 

                                                        Автор: Кузнецова

                                                                Наталья

                                                                             Владимировна,

                                                                 педагог

                                                                                 дополнительного

                                                                         образования

                                                   

 

г. Ртищево, 2017.


Пояснительная записка.

Сегодня  большинство родителей больше всего занято вопросами материального обеспечения своей семьи, своего ребенка, а времени на общение друг с другом почти не остается. К большому сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на школу и другие образовательные учреждения. На мой взгляд, ни одно образовательное учреждение не может полностью  компенсировать то, что получает ребенок от родителей. В нашей современной жизни с каждым годом все более сильнее обостряются проблемы взаимоотношений «отцов и их детей».

Актуальность данной разработки родительского собрания заключается в ее направленности на решение поставленной проблемы детско-родительского общения, от эффективности, доверительности которого зависит детей успешность  ребенка.

Очень много родителей  испытывают затруднения в общении со своим собственным ребенком и не умеют строить доверительные  отношения, именно поэтому, на мой взгляд, одной из важнейших  функций родительского собрания является - ознакомление  родителей с различными подходами к воспитанию и практикум. Научившись конструктивности в построении взаимоотношений в образовательном учреждении, с педагогом друг с другом, родители могут это привнести и в семью.

 Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, для укрепления толерантности в семьях обучающихся.

Для  достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

1.Создавать  благоприятные условия для общения между родителями и детьми.

2. Способствовать укреплению  интереса к совместному проведению досуга.

3. Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание.

Сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания.

Подготовка памятки для родителей по теме собрания.

Оборудование и ТСО:

 Эпиграф «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит» (А. де Сент-Экзюпери);

Экран и компьютер с мульти – проектором.

Фото – выставка.

Музыкальный центр.

План собрания:

Вступительное слово педагога, сообщение темы собрания.

Рефлексия.

Анкетирование родителей и детей.

Проведение тренинговых упражнений.

Раздача памяток по выбранной теме собрания.

Заключительное слово педагога.

Все этапы собрания логически взаимосвязаны и завершены.

Актуальность выбранной темы: непонимание  двух поколений, отношение между детьми и взрослыми – вечная проблема. А детям очень необходимо внимание родителей, их любовь и понимание, т.е. требуется больше общения.

 

Родительское собрание с активным участием родителей и детей

«Что важнее: уметь говорить или уметь слушать?».

 

Цель: Содействовать взаимопониманию детей и родителей

Задачи:

1.     Расширить знания родительского коллектива об общении.

2.     Познакомить со стилями общения.

3.     Раскрыть значение невербального общения.

4.     Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

 

Форма работы: тематическое родительское собрание с элементами тренинга.

Ход собрания.

Идеальный разговор – это обмен мыслями, а не монолог, не самолюбование и не демонстрация своего остроумия. Для нормального и полезного общения не обязательно быть эрудитом, главное – искренность, взаимная заинтересованность, умение прсто и ясно излогать свои мысли.

Добрый день уважаемые дети и взрослые, сегодня у нас с вами состоится немного необычная встреча. А собрались мы все здесь для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, поближе проникнуться интересами  друг друга, увидеть, как мамам и папам интересно быть рядом с детьми, понять, что каждый из нас чувтвует.

Тема нашего с вами общения: «Что важнее: уметь говорить или уметь слушать?».

Для начала нашего свами общения я предлагаю каждому родителю и ребенку подойти друг к  другу, взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и произнести фразу «Мы вместе».

Молодцы. А теперь я попрошу вас занять места за столами друг напротив друга.

Перед вами  на столе находятся лист бумаги. Я прошу вас, не подписываясь, ответить на вопросы (в ходе перекрестного опроса важно узнать количество совпадений, что покажет нам насколько хорошо родители и дети знают о притязаниях друг друга).

Вопросы для родителей.

1.Если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение?

2. Если бы вы были бы растением – то, каким?

3. Любимая в детстве сказка вашего ребенка?

4. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?

5. Назовите любимый кинофильм вашего ребенка?

6. Назовите любимое блюдо вашего ребенка?

7. Назовите имя лучшег друга вашего ребенка?

Вопросы для детей.

1.Если бы ваши родители (родитель, присутствующий на собрании) были бы растением – каким?

2.Если бы вы были растением, то каким?

3.Назовите свою любимую сказку в детстве?

4. Какую последнюю книгу вы прчитали?

5. Назовите свой любимый кинофильм?

6. Назовите свое любимое блюдо?

7. Назовите имя вашего лучшего друга?

Большое спасибо за ваши ответы.

Как говорил Конфуций: « Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая – застенчивость, не говорить когда  это нужно; третья – говорить, не наблюдая за вашим слушателем».

Упражнение «Способы выражения недовольства своим ребенком и способы похвалы».

Сейчас я предлагаю всем собравшимся образовать два круга (внутренний -родители, внешний - дети) лицом друг к другу. Участники  внешнего круга вначале ругают, а затем хвалят своего партнера (затем они меняются ролями).

Обсуждение:

  • что чувствовали в первом и втором случаях?; 
  • чего было больше?; 
  • что было проще?; 
  • что лучше удавалось партнеру?; 
  • конфликт – чья это проблема? 
  •  

Упражнение «Зеркало»

Участники разбиваются парами (желательно взрослый + ребенок) и попеременно (по 3 минуты) выполняют  «роль» зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника. Возможные варианты: собираемся в театр, занимаемся спортом, строим дом, готовим обед, танцуем и т. д.

 

Обсуждение:

-Трудно ли было выполнять движения другого? Почему? 

- Что ты чувствовал, когда тебе обязательно надо было выполнять движения другого? 

- Как вам хочется поступить в ситуации, когда вы вынуждены делать то, что вам не хочется или вы не можете? 

В семье, как и в любом другом обществе, соблюдение правил общения крайне необходимо. Среди молодежи распространено мнение, что взрослые ничего не понимают в современной жизни

Упражнение «Копилка идей по укреплению семейных традиций»

 

Все участники пишут на листке бумаги идею, которая, по их мнению, способствует укреплению семьи и налаживанию отношений с детьми, и опускают ее в ящик. Затем по очереди вытаскиваю идею, озвучивают ее и дают анализ (может ли такая идея оказаться успешной?).

Идет обсуждение!

 

А сейчас я предлагаю вам высказывание: « Семья — это особый институт, где никто ни с кем не общается».Фредерик Бегбедер. Французский роман.

 Как вы считаете, прав ли автор (идет обсуждение).

 

Итак, вы сами убедились в том, что как необходимо общение, построенное на доверии и четком «взаимодействии» для совместного шага навстречу.

 Помните - умение слушать — величайшее из умений. Кто умеет слушать — того все любят. Только через слушание можно понять человека.

Я благодарю участников сегодняшнего собрания за активное, конструктивное взаимодействие, желаю терпения, взаимопонимания, доверия на пути НАВСТРЕЧУ друг другу. И хочу вручить вами памятки.

 

Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы. 

Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов:

1.     «Не кричи!» - «Говори тише»

2.     «Не ешь быстро!» - «Прожевывай еду хорошенько»

3.     «Снова беспорядок...» - «Уберись, пожалуйста»

4.     «Сколько тебя ждать?» - «Нам пора уходить, попрощайся»

5.     «Куда полез?!» - «Отойди,  спустись, пожалуйста»

6.     «Упадешь!» - «Будь аккуратен!»

7.     «Сам реветь будешь!» - «Подумай о последствиях»

8.     «Поскользнешься!» - «Внимательно смотри под ноги»

9.     «Промокнешь!» - «Возьми зонт». «Надень резиновые сапоги»

10. «Не беги!» - «Иди спокойным шагом»

11. «Не торопись!» - «Ты успеешь»

12. «Я кому говорю!» - «Услышь меня, пожалуйста»

13. «Закругляйся!» - «Пора заканчивать, время вышло»

14. «Сколько тебе говорить?» - «Выполни мою просьбу, пожалуйста»

15. «Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!» - «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих»

16. «Ты что, глухой?» - «Послушай меня, пожалуйста»

17. «Ты что, слепой?» - «Обрати внимание на это, пожалуйста»

18. «Тебе не стыдно?» - «Подумай о своем поступке»

19. «Как ты разговариваешь?!» - «В нашей семье так никто не разговаривает»

20. «Я же говорила, что так будет!» - «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок»

21. «У тебя не получится!» - «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь»

22. «Я не знаю!» - «Давай вместе подумаем»

23. «Я тебя не понимаю!» - «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»

24. «Ты не прав!» - «Это твое мнение»

25. «Я сказал — нет!» - «Я высказала свое мнение, оно не изменится»

26. «Потому что я так сказал!» - «Потому что это решение приняли родители»

27. «Никаких конфет!» - «Сладкое — на десерт»

28. «Как мне это надоело, если бы ты только знал!» - «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина»

29. «Знаешь, сколько времени?» - «Уже поздно, пора спать»

30. «А я не устала?» - «Я понимаю тебя, мы все устали»

31. «Ты у меня сейчас получишь!» - «Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть»

32. «Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» - «Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!»

33. «Ты что, с ума сошел?» - «Я неприятно удивлен твоим поступком!»

34. «Это дорого!» - «Сегодня у нас по плану другие покупки»

35. «Выключи телевизор!» - «Телевизор перегрелся, ему нужен отдых»

36. «Садись лучше за уроки!» - «Сделай уроки, а потом займешься...»

37. «Вот когда я был ребенком, я не был таким, как ты» - «Ты можешь ошибаться, однако главное — вынести урок из ошибок и не повторять их»

38. «В моем детстве этого не было!» - «Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!»

39. «Хватит плакать из-за ерунды!» - «Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать»

40. «Возьми себя в руки!» - «Успокойся, и мы сможем придумать решение»

41. «Смотри, куда идешь!» - «Внимательно смотри перед собой»

42. «Кто с тобой будет дружить!» - «С кем бы ты хотел подружиться?»

43. «Зачем ты меня обманываешь!» - «Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять»

44. «Было бы чем хвастаться!» - «Ты уверен, что этим можно гордиться?»

45. «Ты разве хочешь заболеть?!» - «Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного»

46. «Папа придет с работы, и я ему все расскажу!» - «Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок»

47. «У всех дети как дети, а ты...» - «Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!»

48. «Неужели сложно понять?» - «Что именно тебе непонятно в этом вопросе?»

49. «Придем домой, ты у меня узнаешь...» - «Сегодня мне придется лишить тебя... из-за твоего поведения»

50. «Неблагодарный!» - «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так»

 

10   фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день

 

Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить в его душе след на всю жизнь, сформировать характер. Картина мира будущего взрослого человека складывается в том числе и из того, какие фразы он слышит ежедневно от самых важных людей.

1.Я тебя люблю.

В любом возрасте, и 2 месяца и в 15 лет, ребенок должен слышать эти слова  от близкого человека каждый день – это основа всех основ. Конечно, слова нужно подтверждать действиями: проводить время вместе, выслушивать ребенка, обсуждать его проблемы. Пусть не проходит ни одного дня без признания в любви. Дети чувствуют себя спокойно и уверенно, зная, что их любят.

2.Как здорово, что у нас родился именно ты.

Важно, чтобы с самого раннего возраста дети понимали, что они уникальны, отличны от других, особенны, ведь все мы тем или иным образом отличаемся от других. Поставьте перед собой цель ежедневно говорить детям о том, что их появление на свет – это лучшее, что случилось в вашей жизни. Особенно это важно слышать детям, у которых есть братья и сестры. Успокойте ребенка, пусть он знает, что маминой и папиной любви хватит на всех и каждый ребенок для родителей — самый любимый и единственный.

3.У тебя все получится (Я в тебя верю)

Даже небольшие задачи поначалу могут показаться детям трудноразрешимыми, поскольку они еще имеют ограниченное представление о своих способностях. Именно поэтому для них так ценно родительское поощрение. Всегда напоминайте ребенку о том, что у него есть возможность выполнить любую задачу. Если каждый день повторять ребенку, что родители верят в него, он научится преодолевать трудности и будет расти с чувством уверенности в себе.

 

 

 

 

 

4.Как прошел твой день?

Хорошо заканчивать день, обсуждая, как он прошел, ведь обязательно было что-то важное. Если эта фраза будет звучать ежедневно, ребенок привыкнет обсуждать с родителями то, что с ним происходит. Спрашивать нужно не «для галочки», то есть выслушать ответ целиком, даже если ребенок рассказывает медленно и путанно, а вы устали и голова забита вовсе не детскими радостями и разочарованиями. Если вы хотите сохранить контакт с ребенком в подростковом возрасте, закладывать фундамент для этого нужно уже сейчас. И нет лучше фундамента, чем привычка разговаривать по душам.

 

5.Не сдавайся

Мы уже прекрасно знаем о том, что пасовать перед сложностями бессмысленно, и хорошо освоили принцип «глаза боятся, а руки делают». Однако наши дети еще не знают всего этого, и малейшая трудность может показаться для них катастрофой. «Никогда не сдавайся» – вот что нужно усвоить ребенку. И это то, о чем всегда нужно напоминать ему в случае какой-то неудачи, даже если она кажется серьезной. Любому человека важно знать, что он имеет право на ошибку, без этого сформируютсякомплексы. Право на ошибку и неудачу и знание, что тебя все равно поддержат, – это одна из важнейших вещей, которую дает нам семья.

 

6.Я тобой горжусь

Любой маленький шаг для человечества – большой шаг для ребенка: самзавязал шнурки, написал первое слово, первый раз вышел на сцену на детском утреннике – это действительно достижение. Покажите ребенку, что вы высоко цените его успехи. Это даст ему силы для новых подвигов и открытий.

 

7.Давай обнимемся

Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно 4 объятия в день, для того чтобы он чувствовал себя хорошо – 8, а для того чтобы он рос и развивался как личность – 12. Исследования показывают, что объятия способны сниматьстресс, улучшать физическое и психологическое здоровье. Кроме того, если ребенок «недополучает» необходимое количество объятий, он может вырасти равнодушным, не способным любить человеком.

 

 

 

8.Я всегда с тобой

Важно поддерживать детей в трудных ситуациях. Конечно, они бывают неправы, и говорить об этом нужно максимально тактично. Давая ребенку свободу действий, напоминайте ему, что он в любой момент может на вас рассчитывать. Ему будет намного легче преодолевать трудности с мыслью о том, что он не одинок, что в трудную минуту ему на помощь придут члены семьи

9.Ты умный

Почему ребенку важно знать, что он умен? Его самооценка может быть занижена. В один прекрасный момент, ориентируясь на успехи сверстников, он решит, что не обладает выдающимися умственными способностями. Это приведет к тому, что при малейших трудностях ребенок будет пасовать и спишет неудачи на собственную глупость. Поэтому при каждом подходящем случае хвалите его интеллект.

 

10.Спасибо!

Не забывайте благодарить ребенка, если он убрал за собой игрушки, помог вымыть посуду или вытереть пыль. Неважно, насколько хорошо у него это получилось: на ошибки можно будет указать потом, а сразу – поблагодарить за стремление помочь. Это волшебное слово не только сближает и мотивирует, но и учит вежливости.

 

И в завершении нашей встречи я предлагаю вам еще раз взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и сказать друг другу фразу «Мы вместе».

Мне хотелось бы услышать от вас обратную связь:

- с каким настроением вы уходите;

- какой опыт получил каждый из вас;

- оправдались ли ожидания.

А в заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга.

 

 

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
 не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица друг у друга всё ж успеем мы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Гармония» г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Гармония» г

Пояснительная записка. Сегодня большинство родителей больше всего занято вопросами материального обеспечения своей семьи, своего ребенка, а времени на общение друг с другом почти не остается

Пояснительная записка. Сегодня большинство родителей больше всего занято вопросами материального обеспечения своей семьи, своего ребенка, а времени на общение друг с другом почти не остается

Способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга

Способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга

Родительское собрание с активным участием родителей и детей «

Родительское собрание с активным участием родителей и детей «

Если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение? 2

Если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение? 2

Упражнение «Зеркало» Участники разбиваются парами (желательно взрослый + ребенок) и попеременно (по 3 минуты) выполняют «роль» зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника

Упражнение «Зеркало» Участники разбиваются парами (желательно взрослый + ребенок) и попеременно (по 3 минуты) выполняют «роль» зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника

Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы

Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы

Как мне это надоело, если бы ты только знал!» - «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина» 2

Как мне это надоело, если бы ты только знал!» - «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина» 2

Неблагодарный!» - «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое

Неблагодарный!» - «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое

Как прошел твой день? Хорошо заканчивать день, обсуждая, как он прошел, ведь обязательно было что-то важное

Как прошел твой день? Хорошо заканчивать день, обсуждая, как он прошел, ведь обязательно было что-то важное

Я всегда с тобой Важно поддерживать детей в трудных ситуациях

Я всегда с тобой Важно поддерживать детей в трудных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020