Родительское собрание "Семейное воспитание"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Семейное воспитание"

Оценка 4.9
docx
27.01.2023
Родительское собрание "Семейное воспитание"
roditelskoe_sobranie_Semeynoe_vospitanie_Yushina_44n.docx

Сценарий родительского собрания в начальной школе

на тему: «Как эффективно организовать выполнение детьми домашнего задания»

 

Цель родительского собрания для учителя: мотивировать родителей к созданию необходимых условий для выполнения детьми самостоятельной работы дома, обеспечивающих их здоровьесбережение, для эффективности учебной деятельности.

Ожидаемые результаты для учителя:

1.       Повышение педагогической культуры родителей по вопросам организации выполнения детьми домашнего задания, физического и психического здоровья детей, последствий физических и психических перегрузок.

2.       Обеспечение саморефлексии родителей по вопросам воспитательного воздействия, в т.ч. организации выполнения домашнего задания и досуга.

3.       Обеспечение мотивации родителей к созданию условий выполнения домашнего задания, выбору оптимального варианта взаимодействия с ребенком, оказания ему помощи.

4.       Выработка единых требований в классе и дома по выполнению санитарно-гигиенических норм (время работы на ПК, непрерывное время сидя, чередование видов деятельности, посадка).

5.       Повышение качества выполнения домашних заданий.

 

Цель родительского собрания для родителей: создать условия для эффективного выполнения детьми самостоятельной работы дома, обеспечивающие здоровьесбережение.

 

Ожидаемые результаты для родителей:

1.       Информированы о значимости правильной организации выполнения детьми домашнего задания.

2.       Получили практические советы, рекомендации по вопросам организации выполнения детьми домашнего задания, обеспечения физического и психического здоровья детей, недопущения физических и психических перегрузок.

3.       Переоценили свои представления и подходы к организации выполнения детьми домашнего задания.

4.       Готовы к созданию эффективных условий для выполнения детьми самостоятельной работы дома, обеспечивающих их здоровьесбережение.

 

В ходе родительского собрания использованы материалы:

1.Презентация;

2.Психолог-Ольга Царева, врач физиотерапевт;

3.Памтятки.

 

Этап родительского собрания

Взаимодействие учителя и родителей

Привлечение специалистов, материалов

Результат

Мотивационный (обеспечение интереса к теме собрания, формулировка личных целей)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании.

 

Сегодня мы с вами поговорим о том, как эффективно организовать выполнение детьми домашнего задания.

Для начала я хочу попросить вас посмотреть на слайд, и ответить на вопросы (родители отвечают, пользуясь слайдом).

 

 

Я услышала Ваше мнение по этому вопросу. Ответы были разные, но я точно увидела, что эта тема никого из нас не оставляет равнодушным.

 

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Об этом мы сегодня и поговорим.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность в теме, желание проанализировать собственную практику в предложенных аспектах, получить рекомендации. Эмоционально-положительный настрой.

Информационный

(предоставление информации, обеспечивающей сознательный выбор подходов к воспитанию)

Давайте обратим внимание на слайд, и рассмотрим какие функции выполняет домашнее задание.

 

 

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

 

Ответьте мне на вопрос, нужен ли взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий? (родители отвечают).

 

Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с заданием один на один, ребенок рискует застрять на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше.

Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного Присутствие взрослого успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые для него задания, а все сложное вы делаете уже вечером вместе.

Не стоит заставлять переписывать все, если в работе обнаружились непринципиальные ошибки. Лучше научить ребенка их аккуратно исправлять в работе. А если работа написана особенно небрежно, стоит предложить ему потренироваться в отдельной тетради, где он будет выполнять подобные задания. Объясните ребенку, что дополнительные задания - это не наказание, а помощь, и они прекратятся, как только в школьных тетрадях будет порядок.

 

презентация

Информированы о значимости правильной организации выполнения детьми домашнего задания.

 

Практический

(выработка рекомендаций, саморекомендаций)

Как вы думаете, почему возникают проблемы с выполнением домашнего задания?  (родители высказывают свое мнение).

 

 

Давайте посмотрим видео, которое записала психолог Ольга Царева, она объяснит, как правильно делать домашнее задание, и ответит на интересующий нас вопрос «Почему возникают проблемы с выполнением домашнего задания, и что с этим делать?»

 

 

 

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Во-первых, игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых, полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что, не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. 

Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

 

Я вам раздала памятки по выполнению домашнего задания, посмотрите пожалуйста на слайд.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать, перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас разберем, что нужно делать родителям, а что нет (смотрят на слайд).

 

 

 

 

 

Выполняете ли вы эти требования? Почему? (родители высказывают свое мнение).

 

 

 

Сегодня на нашем собрании присутствует врач физиотерапевт, который расскажет о физическом и психическом здоровье детей, недопущения физических и психических перегрузок (родители задают вопросы врачу).

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=aaLxmo8kqhQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Физиотерапевт выступает перед родителями, отвечает на их вопросы.

 

 

Получили практические советы, рекомендации по вопросам организации выполнения детьми домашнего задания, обеспечения физического и психического здоровья детей, недопущения физических и психических перегрузок.

 

Рефлексия

(получение обратной связи)

Давайте посмотрим на слайд, мы видим к каким выводам мы сегодня пришли.

 

 

 

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? (родители задают вопросы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершение мне хотелось бы напомнить Вам, домашние задания- это не вся жизнь. Наша жизнь гораздо богаче. И даже если с уроками что-то не получается, наши дети не становятся хуже. Говорите чаще детям: «Я люблю тебя всегда. Даже когда у тебя что-то не получается, даже если я сержусь на тебя, Я все равно люблю тебя!»

 

Спасибо, что помогали сегодня мне, вместе мы разобрали тему и теперь знаем, как эффективно выполнять домашнее задание.

Пожалуйста, заполните мою анкету, которая позволит мне понять, была ли наша встреча полезной для вас.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета:

Переоценили свои представления и подходы к организации выполнения детьми домашнего задания.

Готовы к созданию эффективных условий для выполнения детьми самостоятельной работы дома, обеспечивающих их здоровьесбережение.

 

 

Тетрадь для родителя

Вопросы:

1.       Как долго ребенок может выполнять ДЗ?

2.       Что делать, если ребенок не понимает, как выполнять ДЗ?

3.       Правильно ли, если на выполнение ДЗ уходит более 3 часов?

4.       Правильно ли выполнять задания по русскому языку и математике сначала в черновике?

5.       К чему могут привести физические перегрузки при выполнении ДЗ, когда ребенок долго сидит за столом?

6.       Есть ли рекомендации по очередности выполнения ДЗ по предметам или видам упражнений?

7.       Можно ли помогать ребенку выполнять ДЗ?

8.       Нужно ли добиваться от ребенка каллиграфического письма при выполнении ДЗ?

9.       Ребенок плохо пересказывает параграф, как ему помочь?

10.   Ребенок плохо запоминает стихи, как ему помочь?

11.   Ребенок возится на стуле при выполнении ДЗ, почему, как это исправить?

12.   Ребенок должен читать параграф про себя или вслух?

13.   Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков? (Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.)

14.   В какое время лучше садиться за уроки? (Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола все лишнее. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник.)

15.   Сколько по времени ребенок должен выполнять домашнее задание? (Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.).

 

16.   Нужен ли взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий? (Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с заданием один на один, ребенок рискует застрять на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше. Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного Присутствие взрослого успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.).

17.   Как правильно выполнять устные задания? (

·         посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

·         прочитай задание по учебнику;

·         выдели основные части, главные мысли текста;

·         прочитай задание вторично,

·         составь план прочитанного;

·         расскажи по плану;

·         повтори рассказ;

·         следи за интонацией, темпом речи;

·         не спеши, говори ясно, четко.).


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: «

Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: «

Для начала я хочу попросить вас посмотреть на слайд, и ответить на вопросы ( родители отвечают, пользуясь слайдом)

Для начала я хочу попросить вас посмотреть на слайд, и ответить на вопросы ( родители отвечают, пользуясь слайдом)

Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им

Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им

Не стоит заставлять переписывать все, если в работе обнаружились непринципиальные ошибки

Не стоит заставлять переписывать все, если в работе обнаружились непринципиальные ошибки

Во-первых , игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры

Во-первых , игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры

Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен

Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Я вам раздала памятки по выполнению домашнего задания, посмотрите пожалуйста на слайд

Я вам раздала памятки по выполнению домашнего задания, посмотрите пожалуйста на слайд

Сейчас разберем, что нужно делать родителям, а что нет (смотрят на слайд)

Сейчас разберем, что нужно делать родителям, а что нет (смотрят на слайд)

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? (родители задают вопросы)

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? (родители задают вопросы)

Рефлексия (получение обратной связи)

Рефлексия (получение обратной связи)

Нужен ли взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий? (

Нужен ли взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023