Родительское собрание «Школьная отметка: за и против ?»

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Иконка файла материала родительское собрание кон..ppt

Классный руководитель 8 «А» класса
Якушина Л.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Родительское собрание

«Школьная отметка: за и против ?»

Задачи:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.



2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Анкета для родителей

Что ты сегодня получил? ·

1 .Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
2. Я так и знала. И в кого ты такой уродился? ·
3.Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! ·
4.Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедится. ·
5.Сколько можно тебе это объяснять? ·
6.Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?

2. Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты? ·

1. Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! ·
2. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. ·
3. Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. ·
4. Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет. ·
5. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. ·
6. Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! ·
7. Посмотри, как я учился! А ты?

САМООЦЕНКА

Самооценка отражает знание человека о себе
и его отношения к себе.
Она складывается с учётом результатов
собственной деятельности
и оценок со стороны окружающих людей.
В основе позитивной самооценки школьника
лежат его собственные успехи в учении,
а также положительное отношение к нему
со стороны близких взрослых.

Без помощи взрослых подросток не всегда способен верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».

Василий Александрович
Сухомлинский

Шалва Александрович Амонашвили

Торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют вашим ожиданиям, вы затрудняете формирование адекватной положительной самооценки ребёнка, способствуете появлению у него неуверенности в себе, мешаете развитию интереса к учению.

«Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»

Скажите, а действительно ли отметка является показателем успешности ученика или, скажем, характеризует его как человека, как личность?


Разве мы не знаем примеры из жизни знаменитых людей, имеющих двойки по каким-либо предметам?

Детские воспоминания, связанные со школьными отметками

Тактика «защиты»

Тактика «содействия»

Боялся получить двойку

Прятал дневник

ситуация

Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.

Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.

Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Как же дозировать отметку в семье ?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.

Как относиться к отметкам ребёнка

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Я желаю вам мира и понимания в семье, и пусть плохая отметка вашего ребёнка не станет препятствием на пути взаимопонимания.

Спасибо за внимание