Родительское собрание Тема: "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Родительское собрание Тема: "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Медиа
doc
01.12.2019
разработка собрания.doc

Родительское собрание

Тема: Путь к здоровью, силе, бодрости

Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Участники: педагогический коллектив, родители, дети

Подготовительная работа:

1.Оформить к собранию мудрые мысли:

«Здоровье – не все, но без здоровья - ничто» (Сократ)

2.Оформить листовки, информационные листы для родителей , буклеты.

3. Оформить фотовыставку , папку – раскладушку «Спорт – это здоровье»

4. Подготовить раздаточный материал для родителей.

План собрания:

  1. Психологический настрой
  2. Вступительное слово по теме собрания
  3. Работа в группах
  4. Упражнение я работаю над своим здоровьем
  5. Практические задания: работа с родителями.
  6. Спортивные состязания.
  7. Рефлексия

Ход собрания:

Подготовка конвертов с цветными фишками (красного, желтого, синего цветов)

ХОД СОБРАНИЯ

Тихо звучит музыка.

Ведущий: Вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре. Вот шар есть, корзина на месте. А качестве груза мы возьмем с собой мешочки , мешочки будут наполнены вашими ценностями жизни. А какие ценности жизни можно взять с собой.

Ответы родителей: Любовь, взаимопонимание, семья, благополучие, трудолюбие, здоровье.

Наш воздушный шар опускается вниз, чтобы подняться как можно выше, нам необходимо сбросить мешочки с грузом вниз. С каких начнем?

Высказывание родителей…………………..

Ведущий подводит родителей к тому, что мешочек с грузом «здоровье » необходимо оставить. Ведь, человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красо­той, очень важно иметь здоровье. «Здоровье - не все, но без здо­ровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению Речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды привело к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сде­лать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохра­нить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

(Высказывания родителей.)

*    Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело.

*    Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относит­ся к окружающим его людям - взрослым и детям.

*     Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично.

*    Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодр­ствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Небла­гоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным за­нятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. 

Вывод: Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспи­тать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Выступление воспитателя: 

В нашем детском саду делается всё, что необходимо для обеспечения санитарно-гигиенических условий, оздоровления. Но прежде всего эти условия направлены на то, что НЕ может навредить, а значит ориентир будет на самого слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить что-то. Это «что-то» - индивидуальные дополнительные воздействия, которые могут осуществлять сами родители, ведь большую часть времени ребенок проводит дома. Подумайте, сколько можно сделать за утро, вечер, субботу, воскресенье!

Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях, закаливании. И вы можете помочь своему ребенку, зная особенности его здоровья. Давайте определим пути и способы сохранения и укрепления здоровья.

Первый путь – это, конечно же, соблюдение режима. Родителям предлагается достать из конвертов цветные фишки, ответить на вопросы ведущего выкладыванием фишки соответствующего цвета (красная фишка – да; желтая – иногда; синяя – нет) .

-сохраняется ли дома режим сна?

-выполняется ли родителями режим питания?

-соблюдается ли режим прогулки?

Второй путь – это правильное питание. Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

-наличие в пищи всех необходимых ингредиентов;

-рациональный режим питания, то есть современная технология приготовления пищи и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня;

Как вы считаете, соблюдаются ли в вашей семье, условия для правильного питания? (выкладывание фишек).

Третий путь – физическое воспитание. Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие. Об этом еще говорил Аристотель. О вреде гиподинамии (ограничении движения) написано и сказано так много, что мы не будем здесь повторяться. Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «… А у меня в ногах вечный двигатель, вечный прыгатель и вечный бегатель». Поэтому прежде всего нужно запомнить: не наказывайте ребенка ограничением движений («Сядь! », «Угомонись! », «Встань в угол! »). Это ничто иное, как физическое наказание.

Не следует думать, что физическое воспитание – это только занятия физкультурой. Это целая система двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Давайте подумаем, что мы можем предложить ребенку дома или на улице, чтобы он удовлетворил свою потребность в движении? (ответы родителей по желанию). Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцах, занятиях лепкой… Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий. До того, как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

Четвертый путь – закаливание. Скажите, какими методами мы можем закаливать ребенка в домашних условиях. (высказывания родителей). Если вы решились закаливать ребенка, помните: первый эффект в снижении заболеваемости проявляется только через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект – только через год.

Чтобы обобщить вышесказанное, предлагаю сыграть в игру «Слово – эстафета». Родители по очереди продолжают фразу «Мой ребенок будет здоров, если… »

Воспитатель предлагает родителям продолжить поговорки:

-«Кто крепок плечом… » (тому и ноша нипочем)

-«Больному и мед не вкусен… » (а здоровый и камень съест)

-«Лекарств тысяча… » (а здоровье одно)

-«Зелень на столе… » (здоровье на сто лет)

-«Горьким лечат… » (а сладким калечат)

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО (из опыта работы)»

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной, составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, ловкость, сила, выносливость.

Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование современных методов и средств, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойкими выносливым, обладает высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы я использовала принципиально новый комплекс оздоровительно-профилактических программ, современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей. В процессе работы нами были поставлены главные цели и задачи:

*    Формировать подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;

*     Стремится побудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре;

*    Корректировать движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается, мягко, используя поощрения;

*     Развивать у детей навыки личной гигиены;

*     Развивать у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности;

*     Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

*    Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

В своей работе мы  использовали разнообразные формы работы, традиционные и нетрадиционные физические упражнения, сформировали потребность в движении, развивала двигательную способность во время прогулок. Повышали уровень самостоятельности и способности к самоконтролю и самооценке. В течении учебного года развивали нравственно-этнические качества и двигательное творчество.
Для достижения поставленных целей  использовали самые разнообразные формы и методы работы. Я строила их в соответствии с задачами на данный период, основываясь на нескольких основных принципах:

*    Принцип нанесения вреда «Не вреди».

*     Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.

*     Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

*     Принцип непрерывности и преемственности здоровьесберегающей деятельности.

*     Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников.

*     Учет эколого-гигиенических факторов природной и микросоциальной среды обитания, влияющих на здоровье детей.

*    Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.

*    Принцип контроля за результатами.

В своей группе используем физкультурно-оздоровительные мероприятия: утреннюю гимнастику на свежем воздухе, дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, профилактику плоскостопия с использованием нестандартного оборудования, профилактику органов зрения (использовала гимнастику для глаз, таблицы), босоножье, точечный массаж, самомассаж, психогимнастику, музыкотерапию, цветотерапию, пальчиковую гимнастику.

В своей работе мы использовали оборудование, сделанное руками родителей, которые очень эффективно помогали нам в работе по закаливанию детского организма Два раза в неделю проводится лечебная гимнастика. Так же в течение года мы используются аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа.

Помимо воспитательного значения, посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы, повышает обменные процессы, укрепляет костно-мышечную систему, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений. Трудовое обучение и общественное полезный труд предоставляют хорошую возможность привития детям гигиенических навыков.

С огромным удовольствием дети принимали участие в проведении различных видов массажа (точечный, игровой, пальчиковый) например: «Вылепи свое лицо» или «Гимнастика маленьких волшебников». В сочетании с дыхательной гимнастикой я проводила психогимнастику «Ракушка» — где дети слушали шум моря. Релаксацию, музыкотерапию применяем во всех видах деятельности: во время обеда, при дневном сне, на прогулках. С этой целью я использовала подбор кассет с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.

Для реализации задач здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в нашем детском саду и в нашей группе возможно только в тесном контакте и сотрудничестве родителей и педагогов.

Представление у детей и их родителей о здоровом образе жизни, должны формироваться с самого раннего детства их ребенка. Приходя в детский сад, родители сразу сталкиваются с проблемой сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития. Большая ответственность за здоровье подрастающего поколения ложится на воспитателя. Наша задача состояла в том, чтобы как можно больше семей привлечь к созданию предметно-развивающей среды дома и в группе, целенаправленное вовлечение всех детей и родителей

Постоянно в консультациях для родителей я рекомендовала темы по здоровьесберегающим технологиям на тему:

*  «Что может носовой платок»

*  «Режим и личная гигиена детей»

*  «Один дома»

*  «Здоровье без лекарств»

*  «Врачебно-педагогический контроль на занятиях физической культуры»

К числу задач здорового образа жизни относится и рациональное питание, которое чрезвычайно важно для растущего, постоянно меняющегося организма. Пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток тканей, возмещают энергетические затраты организма, способствуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию, улучшению работоспособности, повышению защитных сил организма, направленных против инфекции. Рацион питания детей насыщен овощами и фруктами.

Первый и самый важный навык: ребенок должен есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые для его развития компоненты. Таких компонентов шесть: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.

У детей выработаны определенные знания и стойкие навыки по гигиене питания.

Результатами моей работы является:

1. У детей развиты навыки личной гигиены;
2. Дошкольники имеют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности;
3. У дошкольников развит интерес к занятиям, спортивным играм, согласно их индивидуальной склонностей способностей;
4. На должном уровне ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости ребенка через различные формы работы;
5. Создана предметно-развивающая среда способствующая воспитанию ценностей здорового образа жизни;

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Практические задания

Задание№1. Пройти по ребристой дорожке.

Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.

Ведущий: Как вы думаете ,для чего нужен самомассаж?

Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

 

Задание№2. Пройти по массажным дорожкам.

Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч. 

Ведущий: Как вы думаете, чему способствуют эти упражнения?

Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

Из истории: Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Задание№3. Пройти боком по канату с мешочком на голове.

Задание №4.Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). 

Ведущий:Как вы думаете, чему способствуют эти упражнения?

Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Задание№5. Пройти по дорожке из следов.

Сделать 5 приседаний,5 подскоков,5 поворотов.

Комментарии: Формирует правильную походку, правильную постановку стопы.

Спортивные состязания:

Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек, а также их родителей в страну Спортландию; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, смекалку. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споем.

«Про зарядку» Сл. В.Викторова    Муз. Д.Львова-Компанейца

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

Раз, два, шире шаг делай с нами так!

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

(идут по кругу, выполняя  упражнения за ведущим)

Ведущий. Сила и здоровье в порядке!

Дети. Спасибо физкультуре и зарядке!

Да, действительно все здоровы! Предлагаю в игре показать свою смелость, храбрость и умелость. Для игры разделимся на две  команды.

Команды «Храбрые» и «Смелые»!

От всех прошу внимания,

Предстоят соревнования.

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Эстафета 1. Бег между кеглей с мячом в руках, ударить мячом в обруч, вернуться, передать мяч.

Эстафета 2. Прокатыание обруча до кегли, пропустить обруч через себя, вернуться, передать обруч.

Эстафета 3. Прохождение через препятствие, метание мешочков в корзину.

Эстафета 4. Проведение малого набивного мяча клюшкой.

Эстафета 5. «Вагончики». Один игрок оббегает кеглю, возвращается за вторым игроком, оббегают кеглю вместе… до последнего игрока.

Награждение команд вымпелами за 1 и 2 места.

 Итоговый этап. Рефлексия.

И в завершении нашего собрания я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку, с включением аром лампы).

 Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

 А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на собрание: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на собрании нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Нам остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.




Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)