Родительское собрание. Тема: «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника». Младшая группа

  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание построено в виде беседы. Имеется викторина и памятка о значении чтения художественной литературы
Иконка файла материала род собрание мл гр о худ лит.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми

Родительское собрание.

Тема: «Роль художественной литературы в воспитании и развитии младшего дошкольника». Младшая группа

                                                Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна.

 

        Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации, значение чтения в жизни людей огромно.

      Современные дети все больше времени проводят за компьютером и перед телевизором. Замечена и выявлена негативная тенденция: заметно снижен интерес к чтению.

       Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. На примере поступков героев ребенок учится отличать хорошее и плохое, появляются первые суждения.

         В народных сказках раскрывается перед детьми меткость и выразительность языка, в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливается напевность, музыкальность, ритмичность русской речи. Интерес к чтению будет в том случае, если литература будет соответствовать интересам ребенка, его мировоззрению.

       Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый сам должен проявить интерес к книге, понимать ее роль, знать книги, уметь интересно беседовать и помогать при анализе произведения.

         Восприятие художественной литературы – это активный волевой процесс, предполагаемый не пассивное созерцание, а деятельность, где ребенок сопереживает героям, воображает, перенося события на себя, возникает эффект личного участия, присутствия в событиях.

         Мыс детьми знакомимся с литературой разных жанров. Учим следить за развитием действий в произведении, сочувствовать героям.

         У детей появляются любимые книги, которые они с удовольствием слушают. Можно подбирать книги с более сложным сюжетом, который понятен ребенку.           Чтение должно вызывать удовольствие.

            Нельзя заставлять слушать книгу против воли, это может вызвать стойкое отвращение и надолго отбить интерес к чтению.

 

Несколько советов родителям для того, чтобы чтение приносило пользу.

- Покупая книги – выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте, это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.

-Обсуждайте книгу среди членов семьи.

-Рассказывайте об авторе книги.

-Когда читаете, прерывайте чтение на самом интересном месте.

- Вспоминая содержание книги, намеренно можно исказить содержание книги, чтобы проверить, как ребенок запомнил текст.

- Читайте книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения, сопоставляйте свои впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам («А что если бы у тебя также получилось?», «А ты бы как поступил?», «Как бы ты помог?»)

 - Покупая книги, собирайте личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге.

- Если есть недалеко библиотека – запишитесь. Детям нравится посещать такие заведения, и они будут с радостью ждать следующего посещения.

 

Литературная викторина для родителей

Родителям предлагается вспомнить вторую половину пословицы:

 

ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ:

1.       Книга – друг……. человека.

2.       Кто много читает,……… тот много знает.

3.      Книга мала да ума……… придала.

4.       Книги читать – скуки……… не знать. .

5.       Дом без книги – день……….. без солнца

6.      . Книгу читать, не в ладушки ………….играть.

Родителям предлагается узнать, из какого произведения отрывок::

а) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом… сидит

Приходи к нему лечится

И корова… и волчица.

 

б) Если топну я ногою,

Позову своих… солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники… влетят.

 

в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.

На тебе хочу… жениться!

 

г) Говорю тебе, злодей,

Выплюнь… солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам… переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше… солнце воровать!  

 

Отгадать, из какого произведения предмет:

телефон – «Телефон»;       мыло, полотенце – «Мойдодыр»;                                                                        монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»;                 маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».

Вопросы на знание содержания сказок К. Чуковского:

а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку) .

б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас! » (бегемот, крокодил, мойдодыр) .

в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).

г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево») .

д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик).

 

 

 

Все родители получили памятку с советами о чтении: