Паспорт родительского собрания
Цель для педагога: (организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта: (с волонтерами с актерской задачей) расширение знаний родителей о театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения.
Подготовительная работа: разработка сценария встречи с родителями; анкетирование родителей; подготовка оборудования и материала для проведения собрания; организация выставки театрального уголка в группе, фотоотчет по итогам проекта, использование средств электронной визуализации (презентация, видеоролики и др.)
Этапы проведения |
Содержание этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность участников |
Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки. |
Уважаемые родители! Я рада Вас видеть на родительском собрании, на котором мы подведем итоги реализации проекта «Здравствуй, театр» Тема проекта: «Здравствуй, театр» Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, развитие их художественных и творческих способностей Задачи проекта были определены для детей, родителей и педагогов. Хочу подчеркнуть, что основной задачей для детей было обогащение знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ, подготовка спектакля по сказке С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с использованием кукольного, теневого, пальчикового театра, театра игрушек. Основной задачей для родителей принять активное участие во всех театрализованных мероприятий с тем, чтобы проект достиг цели. Основная задача воспитателей – развивать проект и через привлечение к деятельности команды проекта, в которую вошли воспитатели, муз. руководитель, родители и дети |
Организовать собрание всех участников проекта; обозначить проблему родительского собрания
|
Принять участие в родительском собрании по теме проекта; ознакомиться с проблемой родительского собрания
|
Теоретическая часть: - анализ результатов опроса; -педагогический всеобуч (выступление по теме собрания); - обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме |
Почему был выбрана такая тема проекта? -Во-первых, мы обратили внимание на роль театра в воспитании детей. Ведь, еще выдающиеся деятели искусства обращали внимание на то, что театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты (К.. С. Станиславский). Беседуя с детьми и проведя анкетирование родителей, мы пришли к выводу, что потенциальные возможности театра в воспитании детей не используются или используются недостаточно. -Во-вторых, также, мы пришли к выводу, без помощи родителей наш проект не был бы реализован, потому что вы внесли значительный вклад, чтобы запланированные мероприятия в проекте были проведены Вы приняли участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды: изготовляли реквизиты для постановки в спектакле, в домашних условиях повторяли с детьми тексты ролей, работали над передачей сценических образов по содержанию сказки, участвовали в работе кружка «Театральная мастерская». Наша совместная деятельность, сплотила нас, позволила также узнать детей, помочь им раскрыть свои способности, обогатить знания о театре и театральной деятельности. В работе команды проекта участвовали - Воспитатели подготовительной группы; - старший воспитатель; - муз.руководитель; - 15 родителей (из 20 семей, в том числе 5 отцов); - 17 детей подготовительной группы в качестве актеров; - 10 детей и 15 родителей принимали участие в изготовлении реквизита и - 50 детей увидели спектакли подготовленные детьми На протяжении реализации проекта была проведена интересная и познавательная деятельность со всеми участниками проекта. Были реализованы такие мероприятия: - провели беседы, посвященные театру: «Виды театра», «Правила поведения», «Устройство театра», «Профессии театра» и др.; - провели интегрированные занятия «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Что я знаю о театре» и др.; - организовали кружок «Театральная мастерская»; - организовано коллективное посещение театра; - провели сюжетно-ролевые и театрализованные игры; - провели экскурсию-осмотр театрального уголка - подготовились к инсценировке сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; - подготовили все необходимые реквизиты, атрибуты для показа спектакля по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; - показали спектакль сказки «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; детям 2 младшей, средней и старшей групп ДОУ, и вам, родители с использованием разных видов театра. Данные говорят, что реализация проекта эффективна. Результаты повторного анкетирования и беседы с детьми показали: - повысился интерес к совместной деятельности родителей и воспитателей к реализации проекта, его результатам, - обогатились знания детей и родителей о театре и театрализованной деятельности, - повысилась уровень готовности родителей к организации театрализованной деятельности в условиях семьи Также, хотелось бы отметить, что было: 1. Оформлено портфолио проекта «Здравствуй, театр» с его детальным описанием и приложением методических материалов (сценарий спектакля, презентация проекта, фото-альбом, видеоролики, описание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта с фотографиями). 2. Разработаны памятки для родителей «Организация театрализованной деятельности детей в условиях семьи». 3. Начата и продолжается работа кружка «Театральная мастерская» 3. Портфолио проекта было опубликовано на сайте ДОУ и сайте подготовительной группы. Цель проекта была достигнута, задачи выполнены. |
Обозначить цель проекта; предоставить уровень знаний по теме проекта, с помощью диаграммы; ознакомить родителей с проведёнными видами деятельности; представить родителям продукт проекта (фотоальбом, альбом о театре).
|
Ознакомиться с целью проекта; проанализировать диаграмму уровня знаний детей по теме проекта; узнать о том, какие занятия и виды деятельности были проведены занятия во время реализации проекта; ознакомиться с продуктом проекта.
|
Практическая часть: - выполнение практических заданий; - совместная работа с детьми (открытый просмотр) |
Уважаемые родители! Благодаря проекту «Здравствуй, театр»! наши дети научились распознавать эмоциональные состояния окружающих, стали более артистичными, открытыми. А сейчас мы поиграем с вами, так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности для того, чтобы в дальнейшем вы смогли организовать театральную деятельность в условиях семьи В театре зритель верит в то, во что верит актер. Актер должен уметь перевоплощаться в героя, иметь хорошую память, четкую, выразительную речь, уметь владеть голосом, Я предлагаю вам побывать в роли актера и поиграть в игру «Перевоплощения» 1. Представьте себе, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов и мимики, как найти кафе, больницу. 2. Покажите несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит»: Задание «сидеть»: а) сидеть в кабинете у зубного врача; б) сидеть с удочкой на берегу реки Задание «идти»: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; 3. Прочитайте стихотворение в разных интонациях (веселье, удивление, горе, страх) Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 4. Разделитесь на пары и прочитайте скороговорку с ускорением: — Актер в маске, маляр в краске Уважаемые родители, благодарю за вашу работу. |
Познакомить родителей с упражнениями на закрепление знаний.
|
Принять участие в упражнениях
|
Заключительная часть: – рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения. |
Уважаемые родители, перед вами расположены значки «Знаток искусства», а также «Впечатлился» и «Не интересующийся». Вы можете выбрать только один значок и поделится своим выбором. Если выбран 1 значок, вам было интересно узнать новое и вы хотите узнать еще, если выбран 2 значок, вам есть к чему стремиться в познании театрального искусства, а если вы выбрали 3 значок, вам было не интересно и знания вам не пригодятся. Давайте же узнаем, почему вы выбрали данный значок. Большое спасибо всем родителям. Хочется выразить слова благодарности всем участникам проекта за проявленный интерес в реализации проекта «Здравствуй, театр!». Вы все были активные, участвовали во всех проводимых мероприятиях, но хотелось бы отметить самых активных родителей и вручить Грамоты и Благодарности. Для каждого из вас мы подготовили памятки «Организация театрализованной деятельности детей в условиях семьи» Закончить наше собрание хотелось бы словами выдающегося советского психолога Бориса Михайловича Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» Желаем Вам успешно развивать Ваших детей, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр. Спасибо.
|
Предложить родителям поделиться опытом, который они приобрели в ходе проектной деятельности.
|
Поделиться опытом, который приобрели в ходе проектной деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.