Родительское собрание "Тетя Женя в гостях ДОУ"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Тетя Женя в гостях ДОУ"

Оценка 4.7
doc
27.03.2024
Родительское собрание "Тетя Женя в гостях ДОУ"
Родительское собрание ТЕТЯ ЖЕНЯ.doc

Паспорт родительского собрания

Цель для педагога:  (организация, руководство и реализация фрагмента родительского собрания по результатам проекта: (с волонтерами с актерской задачей) расширение знаний родителей о театрализованной деятельности ребенка в семье и детском   саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения.

Подготовительная работа: разработка сценария встречи с родителями; анкетирование родителей; подготовка оборудования и материала для проведения собрания; организация выставки театрального уголка в группе, фотоотчет по итогам проекта, использование средств электронной визуализации (презентация, видеоролики и др.)

 

Этапы проведения

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность участников

Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки.

Уважаемые родители!

Я рада Вас видеть на родительском собрании, на котором мы подведем итоги реализации проекта

«Здравствуй, театр»

Тема проекта: «Здравствуй, театр»

Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, развитие их художественных и творческих способностей

Задачи проекта были определены для детей, родителей и педагогов.

Хочу подчеркнуть, что основной задачей для детей было обогащение  знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ, подготовка спектакля по сказке С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с использованием кукольного, теневого, пальчикового театра, театра игрушек.

Основной задачей для родителей принять активное участие во всех театрализованных мероприятий с тем, чтобы проект достиг цели.

Основная задача воспитателей – развивать проект и через привлечение к деятельности команды проекта, в которую вошли воспитатели, муз. руководитель, родители и дети

Организовать собрание всех участников проекта; обозначить

проблему родительского собрания

 

Принять участие в родительском

собрании по теме проекта; ознакомиться с проблемой родительского собрания

 

Теоретическая часть:

- анализ результатов опроса;

-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме

Почему был выбрана такая тема проекта?

-Во-первых, мы обратили внимание на роль театра в воспитании  детей. Ведь, еще выдающиеся деятели искусства обращали внимание на то, что театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты (К.. С. Станиславский). Беседуя с детьми и проведя анкетирование  родителей, мы пришли к выводу, что потенциальные возможности театра в воспитании детей не используются или используются недостаточно.

-Во-вторых, также, мы пришли к выводу, без помощи родителей наш проект не был бы реализован, потому что вы внесли значительный вклад, чтобы запланированные мероприятия в проекте были проведены

Вы приняли участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды: изготовляли реквизиты для постановки в спектакле, в домашних условиях повторяли с детьми тексты ролей, работали над передачей сценических образов по содержанию сказки, участвовали в работе кружка «Театральная мастерская».

Наша совместная деятельность, сплотила нас, позволила также узнать детей, помочь им раскрыть свои способности, обогатить знания о театре и театральной деятельности.

В работе команды проекта участвовали

-       Воспитатели подготовительной группы;

-       старший воспитатель;

-       муз.руководитель;

-       15 родителей (из 20 семей, в том числе 5 отцов);

-       17 детей подготовительной группы в качестве актеров;

-       10 детей и 15 родителей принимали участие в изготовлении реквизита и

-       50 детей увидели спектакли подготовленные детьми

На протяжении реализации проекта была проведена интересная и познавательная деятельность со всеми участниками проекта.

Были реализованы такие мероприятия:

-       провели беседы, посвященные театру: «Виды театра», «Правила поведения», «Устройство театра», «Профессии театра» и др.;

-       провели интегрированные занятия «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Что я знаю о театре» и др.;

-       организовали кружок «Театральная мастерская»;

-       организовано коллективное посещение  театра;

-       провели сюжетно-ролевые и театрализованные  игры;

-       провели экскурсию-осмотр театрального уголка

-       подготовились к инсценировке сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»;

-        подготовили все необходимые реквизиты, атрибуты для показа спектакля по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»;

-       показали спектакль  сказки «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; детям 2 младшей, средней и старшей групп ДОУ, и вам, родители с использованием разных видов театра.

Данные говорят, что реализация проекта эффективна. Результаты повторного анкетирования и беседы с детьми показали:

-       повысился интерес к совместной деятельности родителей и воспитателей к реализации проекта, его результатам,

-       обогатились знания детей и родителей о театре и театрализованной деятельности,

-       повысилась уровень готовности родителей к организации театрализованной деятельности в условиях семьи

Также, хотелось бы отметить, что было:

1. Оформлено портфолио проекта «Здравствуй, театр» с его детальным описанием и приложением методических материалов (сценарий спектакля, презентация проекта, фото-альбом, видеоролики, описание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта с фотографиями).

2. Разработаны памятки для родителей «Организация театрализованной деятельности детей в условиях семьи».

3. Начата и продолжается работа кружка «Театральная мастерская»

3. Портфолио проекта было опубликовано на сайте ДОУ и  сайте подготовительной группы.

Цель проекта была достигнута, задачи выполнены.

Обозначить цель проекта; предоставить уровень знаний по теме проекта, с помощью диаграммы; ознакомить родителей с проведёнными видами деятельности;  представить родителям продукт проекта (фотоальбом, альбом о театре).

 

Ознакомиться с целью проекта; проанализировать диаграмму уровня знаний детей по теме проекта; узнать о том, какие занятия и виды деятельности  были проведены занятия во время реализации проекта;  ознакомиться с продуктом проекта.

 

Практическая часть:

- выполнение практических заданий;

- совместная работа с детьми (открытый просмотр)

Уважаемые родители! Благодаря проекту «Здравствуй, театр»! наши дети научились распознавать эмоциональные состояния окружающих, стали более артистичными, открытыми.

 А сейчас мы поиграем с вами, так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности для того, чтобы в дальнейшем вы смогли организовать театральную деятельность в условиях семьи

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Актер должен уметь перевоплощаться в героя, иметь хорошую память, четкую, выразительную речь, уметь владеть голосом,  

Я предлагаю вам побывать в роли актера и поиграть в игру «Перевоплощения»

1. Представьте себе, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов и мимики, как найти кафе, больницу.

2. Покажите несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит»:

Задание «сидеть»:

а) сидеть в кабинете у зубного врача;

б) сидеть с удочкой на берегу реки

Задание «идти»:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

3. Прочитайте стихотворение в разных интонациях (веселье, удивление, горе, страх)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

4. Разделитесь на пары и прочитайте скороговорку с ускорением:

— Актер в маске, маляр в краске

Уважаемые родители, благодарю за вашу работу.

Познакомить родителей с упражнениями на закрепление знаний.

 

 

 

 

Принять участие в упражнениях

 

 

Заключительная часть:

 – рефлексия по всем фрагментам мероприятия;

- принятие решения.

Уважаемые родители, перед вами расположены значки «Знаток искусства», а также «Впечатлился» и «Не интересующийся». Вы можете выбрать только один значок и поделится своим выбором. Если выбран 1 значок, вам было интересно узнать новое и вы хотите узнать еще, если выбран 2 значок, вам есть к чему стремиться в познании театрального искусства, а если вы выбрали 3 значок, вам было не интересно и знания вам не пригодятся. Давайте же узнаем, почему вы выбрали данный значок.

Большое спасибо всем родителям. Хочется выразить слова благодарности всем участникам проекта за проявленный интерес в реализации проекта «Здравствуй, театр!». Вы все были активные, участвовали во всех проводимых мероприятиях, но хотелось бы отметить самых активных родителей и вручить Грамоты и Благодарности.

Для каждого из вас мы подготовили памятки «Организация театрализованной деятельности детей в условиях семьи»

Закончить наше собрание хотелось бы словами выдающегося советского психолога Бориса Михайловича Теплова:

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Желаем Вам успешно развивать Ваших детей, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр. Спасибо.

 

Предложить родителям поделиться опытом, который они приобрели в ходе проектной деятельности.

 

Поделиться опытом, который приобрели в ходе проектной деятельности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Паспорт родительского собрания

Паспорт родительского собрания

Основная задача воспитателей – развивать проект и через привлечение к деятельности команды проекта, в которую вошли воспитатели, муз

Основная задача воспитателей – развивать проект и через привлечение к деятельности команды проекта, в которую вошли воспитатели, муз

Воспитатели подготовительной группы; - старший воспитатель; - муз

Воспитатели подготовительной группы; - старший воспитатель; - муз

Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; - показали спектакль сказки «Как

Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»; - показали спектакль сказки «Как

Практическая часть: - выполнение практических заданий; - совместная работа с детьми (открытый просмотр)

Практическая часть: - выполнение практических заданий; - совместная работа с детьми (открытый просмотр)

Актер в маске, маляр в краске

Актер в маске, маляр в краске

Спасибо. Предложить родителям поделиться опытом, который они приобрели в ходе проектной деятельности

Спасибо. Предложить родителям поделиться опытом, который они приобрели в ходе проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024