Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
А лучше делать следующее:
читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приобщить его к этому процессу;
поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
Нормы техники чтения по ФГОС (ориентировочно)
Техника чтения в 1 классе
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Развитие речевых умений и навыков
Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями,
Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя
Развивать навык правильного осознанного чтения текста
соотносить темп чтения с содержанием прочитанного
Личностными результатами являются
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Русский язык
название букв русского алфавита;
-способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
-способы обозначения звука (й) на письме;
-изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу,
сочетания чк, чн, чт, щн;
-слова речевого этикета.
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь;
писать большую букву в именах людей и кличках животных;
применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн;
вычленять слова из предложения, различать слова названия и служебные слова;
определять границы предложения;
грамотно писать под диктовку простые слова.
Математика
Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар.
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.
Математика
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Уметь практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Уметь решать уравнения вида a + х = b, a - х = b, х - a = b.
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
Окружающий мир
различать объекты живой и неживой природы;
различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
различать водоемы; части реки;
выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
различать время и времена года; изученные растения и животные;
применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
Окружающий мир
объяснять причину возникновения дождя и ветра;
различать цвета радуги, звук и свет;
различать изученные группы растений и животных;
различать изученные виды транспорта;
выполнять правила личной гигиены;
соблюдать правила поведения в природе;
устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Советы родителям
У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации.
Дома нужно:
повторять с ребёнком, что было на уроках, этим вы поможете учителю;
закреплять (учить) материал;
учить наизусть стихи, пословицы, поговорки для развития памяти;
пересказывать сказки, рассказы и много читать.
Повторение -- это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию.
Все навыки необходимы при дальнейшей учёбе.
С первого класса ребёнок должен быть готов к сложенной системе повторения, а в будущем – готовым выполнять домашние задания.
Спрашивайте, повторяйте, вспоминайте пройденный материал, ведь, пословица гласит: «Повторение-мать учения!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.