Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»
Оценка 5

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Оценка 5
docx
09.01.2020
Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»
род.собрание в 1 классе.docx

 

 

            Родительское собрание в 1 классе на тему:

 

 

 

 

 

 

«Нравственный микроклимат семьи – основа

формирования личности ребёнка»

 

 

 

 

 

 

                                                           Кл.рук. Китаова А.А.

                                                                             уч.нач.классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственный микроклимат семьи – основа

формирования личности ребёнка

 

 

Живите так, чтобы вам

 

не было стыдно продать домашнего попугая

главной сплетнице города.

У. Роджерс

 

Форма проведения: круглый стол.

 

Задачи собрания:

1.       Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности.

2.       Познакомить с основными составляющим воспитанности.

3.       Здоровый психологический микроклимат.

4.       Решение семейных проблем.

5.       «Добрые советы».

6.       «День рождения только раз в году».

 

Вопросы для обсуждения:

1.       Как решать семейные проблемы.

2.       Какими должны быть семейные взаимоотношения.

3.       Каковыми являются семейные праздники.

 

Оборудование: мультимедиа система; для родителей – индивидуальные пакеты с дидактическим материалом (ситуации для обсуждения, рекомендации, памятки).

 

Подготовительная работа: подбор материала по теме; подготовка презентации “Микроклимат семьи»”; подготовка памятки; выполнение рисунков детьми “Моя семья”.

 

Ход собрания

1.       Сообщение классного руководителя по теме собрания (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дорогие коллеги-родители! Добро пожаловать на очередное заседание родительского клуба. Вот сейчас, глядя на вас, я вспоминаю нашу первую встречу…. Помните ли вы ваши первые впечатления друг о друге? С чего начиналась для вас встреча-знакомство с новым человеком?

Думаю, что часто новый человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир (слайд 2). Это будет потом. А пока – внешность, манеры, стиль, поведения. Срабатывает, как говорят психологи, феномен первого впечатления: «Сначала одобряет глаз, потом сердце».

Как же привить ребёнку хорошие манеры? Как помочь ему влиться в общество, не быть отторгнутым из-за невоспитанности? Об этом наш разговор (слайд 3).

Здоровый психологический микроклимат определяется всей нравственной атмосферой домашнего очага.

А это зависит от взаимоотношений между членами семьи, от того, чем и как живёт семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни (слайд 4), каков семейный уклад традиции, как разрешаются семейные конфликты (слайд 5).

Всё это является школой жизни для вашего ребёнка, ведь пример родительского дома будет продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети (слайд 6).

Главное, чтобы в семье была взаимная любовь, доверие. Внимание и забота друг к другу.

 Сегодня мы попытаемся решить несколько типичных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи (слайд 7).

2.       Первый этап работы. Решение семейных проблем

Примеры ситуаций

·         Ваш ребёнок нечаянно разбил чашку из сервиза (слайд 8).

·         Вчера купили новую курточку, а сегодня он приходит в ней с оторванным рукавом.

·         Вы, уставшие, пришли с работы, а дома полный «развал» - идёт шумная игра вашего ребёнка с друзьями (слайд 9).

·         Вы ссоритесь с мужем (женою). Ссора в самом разгаре, но в это время совершенно неожиданно в дверях квартиры появляется ваш ребёнок.

·         Ребёнок просит купить настольную игру, такую же, как у его друга, но в данный момент на неё нет средств.

 

При решении этих задач родители не просто дают решение, а мотивируют свои действия и приводят примеры из своей семьи.

3.       Второй этап «Составляющие воспитанности»

Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем (слайд 10). Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п.

Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? (слайд 11). Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Сегодня мы знаем, что характер этой семейной атмосферы определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом (слайд 12). Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Говорить в семье, принято, открыто: здесь что говорят, то и думают, ничто не скрывается, никому не надо изворачиваться и лгать. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но, умеет, и выслушать. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга - не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно - в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.

Само собой разумеется, что семейный климат меняется; (слайд 13) на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера - один день может быть ясным и солнечным, а другой - пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.

 

4.       Третий этап «Добрые советы» (слайд 14)

(Памятка “Родительские истины” выдаётся каждому присутствующему на собрании)

·         Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

·         Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

·         Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

·         Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

·         Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

·         Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

·         Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

·         Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!

·         Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.

·         Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!(Слайд 15)

·         Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

 

5.       Четвёртый этап «День рождения только раз в году» (слайд 16)

Микроклимат семьи зависит от семейных традиций, каковыми являются семейные праздники, такие, например, как дни рождения.

Придумывание программы семейного праздника.

 

6.       Подведение общих итогов.

Очень важно не спешить с принятием решений в различных ситуациях, проявлять больше доверия и доброжелательности, не стремиться наказывать детей (слайд 17).

Одна притча гласит: «Наши дети, сейчас, находятся у нас в гостях. И от того, как мы их встретим, зависит то, как будете встречены Вы в Вашей старости».

 

А в заключение хочется показать несколько слайдов из жизни животных, но поучиться нам есть чему! (слайд 18, 19)

 

Индивидуальные консультации после собрания по вопросам семейного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе на тему:       «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020