1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- да - 11
- нет – 4
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час - 6
- 2часа - 5
- 3 часа и более - 4
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?
- да - 15
- нет – 0
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ругают –4
Кричат – 3
Предупреждают – 2
Бьют – 2
Наказывают – 2
Ничего - 2
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату до начала занятий.
Выключи радио, телевизор
Сотри со стола пыль
Свет с левой стороны
Уточни расписание уроков на завтра
Приготовь письменные принадлежности для занятий
Убери со стола все лишнее
Сядь на стуле удобно и открой учебник.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Проверь, правильно ли организовано рабочее место
Всё должно быть на своих местах
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
1 | Сколько раз тебе повторять? |
2 | Посоветуй мне пожалуйста |
3 | Не знаю, что бы я без тебя делал(а). |
4 | И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? |
5 | Какие у тебя замечательные друзья! |
6 | На кого ж ты похож(а)? |
7 | Вот я в твоё время! |
8 | Ты нам опора и помощник! |
9 | Ну что за друзья у тебя! |
10 | О чём ты только думаешь? |
11 | Какая ты у меня умница! |
12 | А ты как считаешь сынок (доченька)? |
13 | У всех дети как дети, а ты! |
14 | Какой ты у меня сообразительный(ая)! |
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.