Родительское собрание в детском саду по теме Развитие речи
Оценка 4.9

Родительское собрание в детском саду по теме Развитие речи

Оценка 4.9
docx
10.04.2021
Родительское собрание в детском саду по теме Развитие речи
Родительское собрание в детском саду. Тема Развитие речи.docx

Родительское собрание «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го года жизни. “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. ” Л. Н. Толстой

План

1.     Выступление воспитателя

2.     Выступления педагога-психолога

3.     Разное

 

1.     Воспитатель: Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в произношении собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новыми: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.

Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольные образовательные учреждения. Теперь родители вместе с воспитателями помогают ребёнку овладевать речевыми навыками.

- способствуют пониманию обращенной речи, расширяют пассивный словарь;

- способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;

- формируют грамматический строй речи, учат связной речи;

- формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;

- учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребёнка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 – м годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении, как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, подпевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, взрослые, общаясь с детьми раннего возраста, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, прибауток, игр  детей со своими пальчиками. Дети с удовольствием перебирают ими:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я.

Ну, а вместе – мы СЕМЬЯ!

И тактично, с чувством меры, включать их в повседневный разговор с детьми.

Особенно эффективно использовать малые фольклорные формы во время привыкания ребёнка к новым условиям. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам:

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При причёсывании:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосы в ряд.

Во время приёма пищи:

Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

 

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки…

Мы пойдем с вами гулять

Обуем сапожки

При укладывании спать:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Утки – на муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят, поспят, всему миру спать велят.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.

Одну и туже потешку можно обыгрывать разными способами: сопровождать чтение действием с игрушкой, куклой, использовать пальчиковый театр, шапочку различных героев.

Знакомство с народным творчеством расширяет кругозор, развивает и обогащает речь детей, формирует отношения к окружающему миру. Задача взрослых - помочь им в этом

- А так же не стоит, и забывать о чтении книг. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

- Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию. Успехов вам, уважаемые родители, в таком полезном и интереснейшем занятии как приобщении малыша к книге!

 

2. Выступление педагога-психолога

3. Обсуждение текущих вопросов.

Спасибо за внимание!


 

Родительское собрание «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Родительское собрание «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение

Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение

Все волосы в ряд. Во время приё ма пищи :

Все волосы в ряд. Во время приё ма пищи :

Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество

Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021