Родительское собрание в средней группе"Роль сюжетно-ролевой игры

  • docx
  • 28.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание в средней групп1.docx

 

 

 

 

Родительское собрание в средней группе «Почемучки».

 

 

Тема:

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».

 

 

 

 

Подготовила и провела:

                                                                     Воспитатель I категории

                                                   Фикалова И.Н.

 

 

 

 

                                                                                                                                        2022 г.

 

 

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Предшествующая работа:

 Анкетирование родителей, индивидуальные консультации.

Форма проведения:

Классическая.

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 

Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль  сюжетно-ролевой игры в развитии  детей».

Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

Проанализировав анкеты, хочется похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед., животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность. Последний вопрос анкеты вы не связали с игрой Если бы вы рассказали о своей работе, поиграли бы с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом я предлагаю вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.

Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

В наше время  простые игровые сюжеты вытесняются телевизионными. Это говорит о том, что реальный опыт современных дошкольников ограничивается, с одной стороны, повседневным бытом, а с другой – сюжетами,  пришедшими с экрана телевизора, компьютера, реальная, социальная и профессиональная жизнь взрослых становится закрытой для детей. Отсутствие соответствующего опыта и вытекающих из него представлений себя в будущем, является препятствием для развития профессиональных и общественных сюжетов, связанных с жизнью взрослых.

На игру у современного ребёнка остаётся мало времени, так как он посещает кружки секции, а ведь игра у ребёнка самый любимый вид деятельности. Наблюдая за игрой детей можно увидеть, что они зачастую не знают, как правильно играть, как развивать сюжет. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным.

Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный

инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша.

Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

  • Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
  • Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
  • В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр. Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

В средней группе предлагаются такие игры, например:

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного,выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

 «Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

 «Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

 

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем.

Я предлагаю вам обыграть разные сюжеты.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Приглашаю папу Вани.

Он играет роль шофера, а я беру на себя разные роли в процессе игры, например: другой шофер, полицейский, заправщик, продавец. (все роли обыгрываются)

-Володя, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер,а я пассажир. (во время поездки -диалог)

-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)

Можно в игру ввести еще один персонаж.

-Давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше - я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции - я бензозаправщик (диалог) и  т.д.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки.

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

 

-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?

После чего идет обсуждение.

Что было сложного в проигрывании?

·         не хватило фантазии для развертывания сюжета;

·         мало времени для игры;

·         малознакомы с принципом построения ролевой игры;

·         нужно было преодолевать стеснение;

·         не знали, как использовать и  обыграть игрушки;

·         не могли договориться между собой;

·         мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

 Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры!!!

 Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности!!!