Дамаскина Елена Николаевна,
Воспитатель МОУ «Бендерский Центр развития
ребенка «Сказочная страна», ПМР, Молдова г. Бендеры
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
Ход собрания:
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Упражнение – тренинг «Цветик - семицветик»
(на доске расположен цветок, на каждого родителя по одной бабочке из бумаги)
Воспитатель: - У вас на столах лежат бабочки и карандаши. Вам нужно, в центре бабочки, написать свою фамилию, а на крылышках написать свои пожелание или ожидания от этого учебного года, может вы бы хотели каких - то перемен и тд. После того как вы озвучите, нужно будет посадить бабочку на наш волшебный цветок желаний.
Воспитатель: - У меня тоже есть бабочка и начну с себя. Меня зовут Елена Николаевна. С вашими детьми я буду все 4 года. Моё пожелание «Чтоб мы с вами стали одной дружной семьёй, которая должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!» «Чтоб все поставленные цели и задачи были выполнены к концу учебного года» (написать на бабочке и приклеить к цветку)
Родители по очереди зачитывают свои пожелания и прикрепляют к цветку.
Воспитатель: - Вот мы с вами и познакомились. Давайте продолжим.
Ребёнку 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего возраста к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваше чадо выросло здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1 Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2 Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3 Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4 Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5 Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6 Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7 Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8 Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1 Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2 Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3 Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор
4 Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5 Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6 Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз
7 Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза
8 Ребенок должен уметь запоминать какую - либо деталь или признак предмета.
9 Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10 Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный
11 Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1 Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2 Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3 Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4 Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5 Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6 Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7 Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Художественное творчество
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1 Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу
2. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д..
3. Ребенок должен уметь рисовать кружочки, точки, линии
4 Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
Математика
В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального
развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные
эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) , знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать длинный — короткий, маленький – большой, низкий – высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Воспитатель: - Продолжу свое выступление. Младший возраст – важный период в развитии дошкольника. В этом возрасте ребёнок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Вот что сказал об этом известного педагога А.С. Макаренко
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. (воспитатель раздаёт памятку)
Выборы родительского комитета
Разное
Игра с салфеткой.
Начинаем действовать по команде:
- сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ...
- а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален.
Отсюда правило: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Дети все разные и за это мы их любим!»
Воспитатель: - На этом наше собрание закончилось. Всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.