Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 06.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первое родительское собрание
Иконка файла материала Родительское собрание Дамаскина Е.Н..docx

 

 

Дамаскина Елена Николаевна,

 

Воспитатель МОУ «Бендерский Центр развития

 

                                                        ребенка «Сказочная страна», ПМР, Молдова  г. Бендеры

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

 

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

 

Ход собрания:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

 Упражнение – тренинг  «Цветик - семицветик»

(на доске расположен цветок, на каждого родителя по одной бабочке из бумаги)

Воспитатель: - У вас на столах лежат бабочки и карандаши. Вам нужно, в центре бабочки, написать свою фамилию, а на крылышках написать свои пожелание или ожидания от этого учебного года, может вы бы хотели каких - то перемен  и тд. После того как вы озвучите, нужно будет посадить бабочку на наш волшебный цветок желаний.

Воспитатель: - У меня тоже есть бабочка и начну с себя. Меня зовут Елена Николаевна. С вашими детьми я буду все 4 года. Моё пожелание «Чтоб мы с вами стали одной дружной семьёй, которая должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!» «Чтоб все поставленные цели и задачи были выполнены к концу учебного года» (написать на бабочке и приклеить к цветку)

Родители по очереди зачитывают свои пожелания и прикрепляют к цветку.

Воспитатель: - Вот мы с вами и познакомились. Давайте продолжим.

Ребёнку 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего возраста к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваше чадо выросло здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1 Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2 Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3 Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

4 Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5 Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

6 Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7 Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

8 Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1 Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2 Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3 Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор

4 Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5 Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6 Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз

7 Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза

8 Ребенок должен уметь запоминать какую - либо деталь или признак предмета.

9 Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10 Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный

11 Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1 Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2 Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3 Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4 Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5 Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6 Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7 Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Художественное творчество

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1 Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу

2. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д..

3. Ребенок должен уметь рисовать кружочки, точки, линии

4 Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

Математика

В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального

развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные

эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) , знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать длинный — короткий, маленький – большой, низкий – высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Воспитатель: - Продолжу свое выступление. Младший  возраст  –  важный  период  в  развитии  дошкольника. В этом возрасте ребёнок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Вот что сказал об этом известного педагога  А.С.  Макаренко

«Наши  дети  –  это  наша  старость.  Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. (воспитатель раздаёт памятку)

  Выборы родительского комитета

 Разное

Игра с салфеткой.

Начинаем действовать по команде:

- сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ...

- а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален.

Отсюда правило: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Дети все разные и за это мы их любим!»

Воспитатель: - На этом наше собрание закончилось. Всем спасибо!