Родительское собрание "Выбор модуля по ОРКСЭ", 3 класс

  • docx
  • 22.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОРКСЭ выступление Зарицкая ЕВ.docx

Родительское собрание на тему «Основы религиозных культур и светской этики»

Зарицкая Е.В., МБОУ СОШ № 13

 

 

Слайд1

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я представляю модуль «Основы мировых религиозных культур» курса ОРКСЭ

 

Слайд2

Данный курс (как и у остальных выступающих) является культурологическим, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.

Одна из важнейших задач курса —

это знакомство с традиционными религиями,

их ролью в культуре, истории и современности России.

 

Слайд3

Модуль мировых религиозных культур подчинен общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

    Содержание модуля группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

 1) Отечество

2)  семья 

3)  культурная традиция

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.   

 В основе этого курса мы изучаем и пытаемся осветить все мировые религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Изучение данных религий будет проходить одновременно на каждом уроке. Не выделяя какую-либо религию в большей или меньшей степени.

Это способствует развитию способностей младших школьников к общению на основе уважения и диалога, нравственных норм и ценностей.

 

Слайд4

Рассмотрим основные разделы курса:

 

Внимание на экран

-древнейшие верования

Здесь узнаем

Как возникла религия и

первобытные верования.

 

Слайд5

-возникновение религий и их основатели

Обратите внимание, представлены все 4 религии. Мы рассмотрим, кто был основоположником каждой религии. Из исторических данных узнаем их имена, место возникновения.

 

Слайд6

-священные книги религий

В этом разделе изучаем книги религий мира:

библию, танах, тора, коран, типитаки.

В нашей библиотеке они присутствуют, учащиеся могут их полистать, а также использовать для дальнейшей работы на уроках.

 

Слайд7

Следующий раздел — это

-священные сооружения

Знакомимся с внешними и внутренними устройствами храма, мечети, синагоги, ступы.

Планируем организовать экскурсии. В нашем городе сооружения двух культур-христианства и ислама.

 

Слайд8

-обычаи, обряды

На этапе этого раздела

происходит знакомство с религиозными ритуалами, обычаями и обрядами. Дети делятся традициями своей семьи.

 

Темы уроков напрямую связаны с мировой историей, культурой, искусством, литературой. Материал может пригодиться детям для дальнейших уроков.

 

 

Слайд9(2раза)

На слайде представлен учебник и рабочая тетрадь.

Вот так выглядит учебник и рабочая тетрадь

 

Слайд10

На страницах учебников много цитат из мировой литературы.

В рубрике «Это интересно» кратко упомянуты исторические факты.

Кроме этого, много словарных статей и красочных иллюстраций.

 

Дети очень любят работать в группах, составлять вопросы, разрабатывать мини проекты, готовить сообщения. Они много рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. Ребята сами задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ.

На уроках возникает дискуссия, значит, тема занятия интересна учащимся.

Ребята очень охотно работают с книгой. Они с увлечением рассматривают иллюстрации, читают тексты. Пытаются анализировать то, что узнали. Очень часто дети самостоятельно готовят сообщения к урокам, делятся своими знаниями. Через игровые задания пополняется словарный запас учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация.

 

 Домашние задания чаще всего носят творческий характер. Учащиеся делают вывод, что милосердие, забота о ближних, доброта играют важную роль в жизни человека.

 

 Этот курс является очень интересным, так как мы изучаем все мировые религии. А в классе есть представители разных национальностей. 

 

Слайд11

У родителей, бабушек и дедушек, есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание

добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Очень важно, с воспитательной точки зрения, организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных,

общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи. 

 

 

Повторюсь этот курс культурологический.

Он является безотметочным. Итоговая оценка-зачет. В конце учебного года учащиеся представляют свою творческую работу по интересующим темам.

 

Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках орксэ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку и т.д.

 

Слайд12

Подводя итог, можно сказать, что на уроках «Основы мировых религиозных культур» учащиеся получат элементарные представления о религиях мира, а знакомство с другой культурой, как известно, лишь усиливает симпатии к собственной.

 

Выбор за вами!

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru