«Организация работы Учреждения в 2016 -2017 учебном году.
Беседа с родителями какой должен быть современный ребенок, родитель и педагог. Почему он должен соответствовать ФГОС ДО? Анкетирование родителей "Какой вы родитель?"
Определение целей и задач педагогического коллектива и учреждения на учебный год. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой.
Сценарий общего родительского собрания в МКДОУ «ясли-сад №24 Дружба».docx
.
Подготовила: старший воспитатель – Швец Т.В.
Тема: «Организация работы Учреждения в 2017 2018 учебном году.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры
родителей в вопросах оздоровления детей.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение музыкального зала.
Подготовка: презентация по лету, проектор, анкеты «Кокой вы родитель?»
Повестка:
1.Вступительная часть.
2. Знакомство с направлениями работы МБДОУ на новый учебный год.
3. Нормативная документация регламентирующая деятельность ДОУ.
4. Выборы родительского комитета МБДОУ.
5. Расходное расписание.
6. Тестирование для родителей.
7.Презентация о летнем оздоровлении.
8. Обсуждение и принятие решения Родительского собрания ДОУ.
10. Коротко о разном.
Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски .
В зале на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с
отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на
финише – конец учебного года.
Ход
1. Вступительная часть
1. Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и
одна из них – проведение общего родительского собрания.
2. Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей
поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду –
невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы,
взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и
интересной? (ответы родителей)
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона:
не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность
дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и
проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники
детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:
современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог.
Давайте посмотрим, какие же они?
На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся
образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.
Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на
доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.
В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах
деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым
воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать,
экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими.
Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка
Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются
первыми педагогами.
нравственного,
интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Они обязаны заложить основы физического,
Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя.( ответы
родителей записываются на доске) Современный родитель это родитель, проживающий вместе с
ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка,
готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда
окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.
2. Знакомство с задачами на учебный год.
Слайд А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на
слайде)
1. Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО. Продолжать совершенствовать систему комплекснотематического планирования
образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к
структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
2. Активизировать речь детей..Овладение детьми речью как средством общения и культуры.
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,
произносительной стороны речи, связной речи) в различных видах детской деятельности;
практическое овладение нормами литературной речи;
формирование интереса и потребности в восприятии книг. 3. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его
социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
4. . Создание психологически комфортной предметноразвивающей и речевой среды –
как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития
дошкольников, освоение коммуникативной функции языка. Создание условий для возникновения и
развития логического мышления
через формирование познавательных интересов и интеграции образовательных
областей.
5. Осуществлять развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения а так же
в других видах деятельности.
3. Нормативноправовая база ДОУ
Слайд Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это –
образовательные программы. Это: (по слайду) Программа «От рождения до школы»
Парциальные программы
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
2. Программа художественного воспитания обучения и развития детей 27 лет «Цветные
ладошки»
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993года (с последними изменениями
от 21.07.2007г.)
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29 января2012 г. №273
ФЗ
5. Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (1998 г.)
6. Семейный Кодекс РФ
7. "Санитарно эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений" (СанПиН 2.4.1.304913 от
мая 2013 года)
15
8. Изменения к Сан ПиН 2.4.1.266010
9. Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования
4 . Выбор родительского комитета.
Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет,
который нам нужно выбрать:
с
Предложено
родители:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________________
следующие
групп
10.
11.
Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?
5. Расходное расписание.
6. Тестирование для родителей «Какой вы родитель?» Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей, которые прописаны
в родительском договоре, а также расположены на сайте детского сада и на стенде для родителей в
фойе 1 этажа. Проведем небольшой блицопрос.
1. Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)
2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не
принимаются).
4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в
течение (первых двух часов в день заболевания).
5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти
дней представьте медицинской сестре (справку о состоянии здоровья ребёнка от врачапедиатра).
6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право
забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам
(отпуск, летний период, санаторнокурортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему
МДОУ).
8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее ( 25 числа каждого месяца).
9. Соблюдайте ((этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Запрещается:
приходить в детский сад в нетрезвом виде;
курить на территории детского сада;
приводить животных на территорию детского сада.
7. Презентация о летнем оздоровлении.
Двигаясь дальше в марафоне, мы видим, нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году:
День открытых дверей, в октябре «День пожилого человека», в ноябре праздник посвященный Дню
матери, в декабре акция «Птичья столовая» (конкурс кормушек), конкурс снежных фигур,
новогодние утренники, семинары – практикумы с психологом, природоохранная акция « Не рубите
ёлочки», совместно с родителями спортивный праздник к 23 февраля, утренники к 8 марта, участие
ДОУ в конкурсах рисунка, музыкальное развлечение «Масленица широкая», смотр конкурс на
лучший осенний букет, конкурс на лучший уголок математики, на лучший спортивный уголок, а
также множество выставок, развлечений, анкетирований.
Мы хотим показать вам нашу работу по летнему оздоровлению. (Презентация)
8. Решение:
1. Принять за основу образовательные программы по образовательной деятельности.
2. Утвердить состав родительского комитета ДОУ :
На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего
марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что
было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем
сплоченным единым целым. Спасибо за внимание.
И просим ответить «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите
цветную полоску и приклейте.
Желтая полоска удовлетворены собранием голубая не удовлетворены собранием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Дружба»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Сценарий общего родительского собрания
«Организация работы Учреждения
в 2017 2018 учебном году»
Составила:
старший воспитатель
Швец Т.В.
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.