РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение родительских собраний с детьми разного возраста требуют особой подготовки. В любом родительском собрании для родителей должны быть представлены тематические материалы, направленные на решение важнейших воспитательных задач, актуальных на данный момент. Предлагаемый методический материал позволит организовать проведение тематического родительского собрания с детьми младшего школьного возраста или с детьми, посещающими дошкольное учреждение.
Иконка файла материала Род собр «Счастливый случай».rtf
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Ц е л и : познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми   по   обучению   грамоте;  помочь   родителям   овладеть   азами дошкольной   педагогики;  показать   значимость   работы   логопеда   в воспитании умений и навыков ребенка. Оборудование педагогического процесса. Д е м о н с т р а ц и о н н о ­ н а г л я д н ы й   м а т е р и а л : – название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; – магнитофон с записью фрагментов музыки из телевизионной игры «Счастливый случай»; – бочка и маленькие бочонки с цифрами. Р а з д а т о ч н ы й   м а т е р и а л :   звездочки   для   участников   игры, эмблемы игроков; мяч, карточки и картинки к играм.  План: 1. Организационный момент (вступительное слово). 2. Игра «Счастливый случай». 3. Заключительная беседа с родителями.  4. Вопросы родителей. 5. Подведение итогов собрания. Х о д   с о б р а н и я I. Организационный момент (вступительная часть). Вступительное   слово  п е д а г о г а .   Здравствуйте,   уважаемые родители, гости! Цели нашего сегодняшнего собрания: – познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; – помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики; – показать   значимость   работы   логопеда   в   воспитании   умений   и навыков ребенка. Собрание пройдёт в виде игры «Счастливый случай», и в заключение мы с вами побеседуем.II. Основная часть: игра «Счастливый случай. В роли ведущего выступает педагог. В е д у щ и й .   Добрый   вечер!   Вот   и   начинается   наша   игра «Счастливый   случай».   Давайте   поприветствуем   участников   наших команд.  Входит команда «Шалунишки». Ведущий представляет игроков и   ведущий   также   Входит   команда   «Заумники», капитана. представляет участников. В е д у щ и й .   Итак,   обе   команды   заняли   свои   места,   а   я   объясню правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд должны доставать оттуда по бочонку и называть его номер, что соответствует номеру   задания.   За   каждое   правильно   выполненное   задание   команда получает звезду. Начинаем.  Бочонок номер… Командам надо угадать тему нашей игры. Какой звук издает проколотая шина? «Ш а л у н и ш к и ». Ш­ш­ш­ш. В е д у щ и й . Правильно. А как насос качает воду? «З а у м н и к и ». С­с­с­с. В е д у щ и й .   Тема   нашей   игры   «Звуки   [ш]   и   [с]».   Команда «Шалунишки» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Сейчас моя   помощница   перемешает   бочонки…   Капитан   команды   вытянул бочонок номер… Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с].   А   теперь   слова,   которые   начинаются   на   этот   звук.  (Игроки выполняют задание.) Умницы! Вы ответили правильно и получаете звезду. Ну а теперь вытянет   бочонок   капитан   команды   «Заумники».  Бочонок   номер… Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты, я буду говорить слова, когда вы услышите звук [ш], подадите сигнал. То же со звуком [с]. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали! Звук [ш] – шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. Звук [с]  – Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш, чемодан, сыр, смородина. Следующий   бочонок  вытягивает   команда  «Шалунишки».  Бочонок номер… Этот гейм называется «Ты – мне, я – тебе». Сначала вопросзадают дети, а родители отвечают, затем вы меняетесь ролями. (Игроки выполняют задание.) Команда   «Заумники»   вытянула  бочонок   номер  …   –  разминка. Сейчас   вы   послушаете,   как   слоги   разговаривают   друг   с   другом. (Меняет интонацию, показывает мимикой.) Здороваются: са – ша, са – ша. Удивляются: со – шо, со – шо. Сердятся: су – шу, су – шу. Мирятся: сы – ши, сы – ши. Прощаются: шо – со, шо – со. Бочонок   номер…   Этот   гейм   называется   «Заморочки   из   бочки». Нужно объяснить слово. «Шалунишки»: шкатулка, шило, сахар, санки, шорты, штора. «Заумники»:  штурман,   шпион,   сосиска,   шестерка,   капуста, редиска. Молодцы! Обе команды получают по звезде. Следующий  бочонок номер… Этот гейм – «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем   передавать   друг   другу   мяч.   Но   «Шалунишки»   должны   будут называть слова со звуком [ш], а «Заумники» – со звуком [с]. Итак, раз, два, три – начало игры! (Игроки выполняют задание.) Вы были очень внимательны и получаете по звезде.  А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус (см. Приложение). «Ш а л у н и ш к и ». Мак + Ананас + Шар + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА. «З а у м н и к и ». Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Василек + Антилопа + Лопата = САМОСВАЛ. В е д у щ и й .  Бочонок   номер…   Этот   гейм   –   «Темная   лошадка». Гость нашей игры –  человек,  который  все  путает.  Например, вместо шапки   «на   ходу   он   надел   сковороду».   Кто   это?   Правильно,   это Рассеянный с улицы Бассейной (выходит Рассеянный). Наши команды помогут навести порядок в его путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку». «З а у м н и к и » (исправляют ошибки в стихотворении).С другом мы играли в чашки, Пили чай из белой шашки. Вылезла из норки шишка, На нее упала мышка. Под кустом сидели шишки, На сосне висели мышки. В воздухе летала кошка, Молоко лакала мошка. На столе стояла кошка, На полу сидела плошка. Р а с с е я н н ы й . Спасибо, что помогли мне разобраться! В е д у щ и й .   Рассеянный,   а   ты   умеешь   быстро   проговаривать скороговорки? Сейчас дети тебе покажут, как это делается. «Ш а л у н и ш к и ».   В   ночной   тиши   у   шалаша   чуть   слышен   шорох камыша. «З а у м н и к и ». Шел Саша по шоссе к Саше в шашки играть. Команды получают по звезде. Р а с с е я н н ы й . А я тоже знаю скороговорку. Слушали кукушки, как куковали старушки. Ой! Я опять все перепутал, пойду выучу как следует. В е д у щ и й . Бочонок номер… Этот гейм – «Блицтурнир». Задание: вам нужно прочитать слова с помощью зеркала. «Шалунишки»: сок, сон, носок. «Заумники»: эхо, совок, звонок, возок. Вы очень хорошо выполнили все задания, но команда «Шалунишки» была быстрее и поэтому получает звезду. Бочонок номер… Этот гейм – «Гонка за лидером». За одну минуту вам предстоит отгадать как можно больше слов. «Шалунишки»   (к   концу   слова   должны   добавлять   звук   [с]):  ле.., поя.., анана..,   компа.., ква.., ба.., уку.., насо.., но.., автобу.., поко.., уксу.., фику.. . «Заумники»   (должны   закончить   слова):  Ми(ша),   шу(ба),   Ма(ша), ши(на),  ши(ло),  шут(ка),  шап(ка),  шаш(ки),  шахма(ты),  шах(та), лан(дыш), мы(ши), пше(но), шко(ла), шля(па), Шу(ра), шерстя(ной),шерохова(тый), ши(рокий), шо(колад), шу(мный), пу(шок), ше(пот). Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба! Проходит   награждение   участников   игры,   под   музыку   дети уходят из группы. III. Заключительная часть.  1. Беседа с родителями. П е д а г о г .   Ваш   ребенок   скоро   пойдет   в   школу,   и   вы,   конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно   более   успешно.   Как   же   помочь   этому?   Будущему первокласснику   необходимо   накопить   определенный   багаж   знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма.   В   наших   силах   добиться   того,   чтобы   этот   процесс   стал доступным   и   интересным   для   детей.   А   поскольку   главной   формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам   лучшей   помощницей.   Вот   и   сегодня   в   нашей   игре   «Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.   Типичные   ошибки   при   обучении   детей   чтению   в   домашних условиях. 1. В основу обучения кладется буква, а не звук. Например, звук [м] мы произносим отрывисто. И букву называем так же: м. Однако говоря эм, мы говорим два звука [э] и [м]. Таким образом, не надо путать понятия «буква» и «звук». Буквы мы пишем, а звуки – слышим. 2. Побуквенное чтение,   когда   ребенок   сначала называет буквы слога – м, а – и только потом произносит – ма. Читать необходимо по слогам!   Как   помочь   ребенку,   если   он   забывает,   путает,   неправильно пишет буквы? 1.   Различает   ли  Ваш   ребенок   понятия   «справа»   и   «слева»?   Он должен правильно выполнять задания: «Покажи свое правое ухо, левую ногу   и   т.   д.   Расскажи,   что   ты   увидел   справа   от   себя,   слева».   Если ребенок   пишет   буквы   не   в   ту   сторону   –   это   чаще   всего   следствиенесформированности данных понятий. 2. Умеет ли  Ваш ребенок складывать картинки из шести частей? Если нет, начинайте с четырех частей (кубиков).  Приемы запоминания букв. 1. Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой. 2.   Лепка   буквы   из   пластилина,   теста,   плетение   из   проволоки, вырезание     по     контуру,     выкладывание     из     элементов,     палочек, косточек, круп и т. д. 3. Написание буквы в воздухе. 4. Обводка по контуру, написанному взрослым. 5. Письмо по опорным точкам. 6. Сравнение буквы со знакомыми предметами. Буква П похожа на стол, окно, дверь, книгу и т. д.  Подготовка руки к письму. В  этот  раздел   входят  все  упражнения, направленные   на развитие мелкой моторики: мозаики, шнуровки, конструкторы, вырезание, лепка, рисование,   штриховка,   пальчиковые   театры   и   т.   д.   Такие   задания полезны   вдвойне,   поскольку,   развивая   мускулатуру   пальцев,   мы стимулируем и развитие речи ребенка. 2. Вопросы родителей ____________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Подведение итогов собрания.