Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
- познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
- дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
- побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Родительское собрание
« Организация досуга детей в семье»Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии
детей.
Задачи:
показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми
дома;
побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Ход собрания.
Воспитатель. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга
детей в семье. Досуг – это часть внерабочего времени , которая остаётся у
человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.
Интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д
Ушинский писал: « Если человек не знает , что ему делать в часы досуга , то
тогда портится у него и голова , и сердце . и нравственность.»
Семья — это то первое социальное окружение, в котором человек усваивает
основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает
умения и навыки деятельности и общения, с которыми входит в мир.
Воспитание в семье — это влияние путем личного примера и созданием
соответствующей обстановки, изменяя или направляя процесс формирования
мышления, фантазии и действия детей. Мало читать ребенку сказки,
показывать мультфильмы, выводить гулять в парк или посещать зоопарк, если
он есть. Нужно действовать, делать чтото вместе с ним.
Ребенок, как отметил К.Д. Ушинский, не играет тогда, когда его занимают
игрой, и тогда, когда его заставляют играть. Самые яркие впечатления у детей
остаются тогда, когда они вместе с родителями ездят отдыхать. Дети с
восторгом рассказывают о том, где они были и что видели, как вместе с папой
и мамой собирали грибы, удили рыбу, строили на морском берегу песочные
замки и купались. А если это еще были и выезды на природу с ночевкой влесу, с костром и звездным небом над головой — родительское влияние будет
безграничным. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят собственных
впечатлений, собственной живой мысли, собственного внимательного взгляда
и собственного действия.
Ребенка нужно подвести к игре, увлечь ею. При этом не изображать из себя
напарника, опускаясь на его возрастной уровень.
Таким образом семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому
члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от
реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает
развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный
уровень.
У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется
«образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым
человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу
и совместных общих дел.
Какие виды семейного досуга вы можете назвать?
Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры:
посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг,
просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные(занятия с живописью,
фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более
современные направления, например, компьютерные клубы и др.
Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми
(семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а
также в местах массового отдыха.Всего учёные насчитывают до 300 форм
проведения досуга.
Как вы проводите свое свободное время?
Как много времени вы уделяете своему ребенку?
С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и
других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка
в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет
успешность его вступления в мир людей.
Дошкольник познает окружающий мир, играя. Игра его ведущая
деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и
способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания,
умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и
творить.Кроме игры в досуг дошкольника включаются различные виды
изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например,
рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение
изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством
эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности
создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и
эмоций,
которые постепенно переходят в эстетические чувства,
содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические
упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую
деятельность ребенка.
Практические рекомендации.
Помните, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки
безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю
жизнь.
Итог.
Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные
задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой
деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга,
исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка.
Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда
может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое
время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять
одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы дошкольника,
и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие
непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше
понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой
деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов
досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю
досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать
семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным
воспитанием.