Родительское собрание « Организация досуга детей в семье»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: - показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей; - познакомить родителей с организацией досуга детей в семье; - дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома; - побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению; Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Иконка файла материала организация досуга в семье.docx
Родительское собрание « Организация досуга детей в семье»Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии  детей.  Задачи: ­ показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей; ­ познакомить родителей с организацией досуга детей в семье; ­ дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома; ­ побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению; Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей. Ход собрания. Воспитатель. Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга  детей в семье. Досуг – это часть внерабочего времени , которая остаётся у  человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.  Интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д  Ушинский писал: « Если человек не знает , что ему делать в часы досуга , то   тогда портится у него и голова , и сердце . и нравственность.» Семья — это то первое социальное окружение, в котором человек усваивает  основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает  умения и навыки деятельности и общения, с которыми входит в мир. Воспитание в семье — это влияние путем личного примера и созданием  соответствующей обстановки, изменяя или направляя процесс формирования  мышления, фантазии и действия детей. Мало читать ребенку сказки,  показывать мультфильмы, выводить гулять в парк или посещать зоопарк, если он есть. Нужно действовать, делать что­то вместе с ним. Ребенок, как отметил К.Д. Ушинский, не играет тогда, когда его занимают  игрой, и тогда, когда его заставляют играть. Самые яркие впечатления у детей остаются тогда, когда они вместе с родителями ездят отдыхать. Дети с  восторгом рассказывают о том, где они были и что видели, как вместе с папой и мамой собирали грибы, удили рыбу, строили на морском берегу песочные  замки и купались. А если это еще были и выезды на природу с ночевкой влесу, с костром и звездным небом над головой — родительское влияние будет безграничным. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят собственных  впечатлений, собственной живой мысли, собственного внимательного взгляда  и собственного действия. Ребенка нужно подвести к игре, увлечь ею. При этом не изображать из себя  напарника, опускаясь на его возрастной уровень. Таким   образом   семейный   досуг   должен   доставлять   удовольствие   каждому члену   семьи   и   от   содержательного   доброжелательного   общения,   от реализации  своих потребностей  в  движении, познаний.  Тогда он  оказывает развивающее   воздействие   на   детей   и   взрослых,   повышает   их   культурный уровень. У   ребенка,   вырастающего   на   добрых   традициях,   постепенно   формируется «образ   семьи»,   которой   он   проносит   через   свою   жизнь,   и,   став   взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел. ­ Какие виды семейного досуга вы можете назвать? Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр   телепередач   и   т.п.   Это   и   традиционные(занятия   с   живописью, фотографией,   физкультурой   и   спортом,   туризмом   и   т.д.),   а   также   более современные направления, например, компьютерные клубы и др. Важное   место   в   структуре   досуга   занимает   общение   с   другими   людьми (семейный   досуг,  дружеские   встречи   в  домашних   условиях,  на   природе,  а также в местах массового отдыха.Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. ­ Как вы проводите свое свободное время? ­Как много времени вы уделяете своему ребенку? С   помощью   родителей   ребенок   познает   окружающий   мир,   себя   самого   и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в   нужную   сторону,   аккуратно   подталкивает   вперед,   что   определяет успешность его вступления в мир людей. Дошкольник   познает   окружающий   мир,   играя.   Игра   ­   его   ведущая деятельность,   в   игре   раскрываются   потенциальные   возможности   и способности.   В   игре   он,   незаметно   для   себя,   приобретает   новые   знания, умение,   навыки,   осуществляет   поисковые   действия,   учится   мыслить   и творить.Кроме   игры   в   досуг   дошкольника   включаются   различные   виды изобразительной   деятельности,   развивающей   интересы   ребенка.   Например, рисование,   лепка,   аппликации,   раскрашивание   и   др.   Основное   значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического   воспитания.   В   процессе   изобразительной   деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций,   которые   постепенно   переходят   в   эстетические   чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Так   же   важно   заниматься   физическим   развитием   ребенка.   Физические упражнения,   подвижные   игры   необходимо   включать   в   досуговую деятельность ребенка. Практические рекомендации. Помните, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного   поведения   на   улице   привьем   ему,   и   будет   оберегать   его   всю жизнь. Итог. Все   виды   досуговой   деятельности   дошкольников   решают   воспитательные задачи.   Задачей   родителей   становится   грамотная   организация   досуговой деятельности   детей,  включающая  в  себя  выбор  формы  проведения  досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель  должен понимать,  что в дошкольном  возрасте  ребенок  не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью. Таким   образом,   роль   семьи   является   ведущей   в   организации   досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга,   а   так   же   возрастных   особенностей   ребенка,   определяющих   всю досуговую   деятельность,   поможет   родителям   правильно   организовывать семейный   досуг,   тем   самым   избежав   проблемы,   связанные   с   семейным воспитанием.