Родительское собрание " развитие творческих способностей"
Оценка 4.8

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
2 кл
01.04.2017
Родительское собрание " развитие творческих способностей"
Знакомство родителей с понятием " творческие способности".Научить родителей выявлять и развивать творческие способности детей. Даны виды творческих заданий для детей и родителей.Включена в собрание практическая работа, заповеди для родителей, игры и упражнения. Как создать условия в семье для развития способностей ребенка.
roditelskoe_sobranie_na_temu.doc
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  Учитель:Христолюбова.О.Г (2 г класс) Цели:  1)выявить представления родителей о способностях детей;                     2)познакомить  с понятием «способности», «творческие способности»; 3) показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье; 4) учить выявлять и развивать творческие способности у детей; Эпиграф к собранию: “Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной  степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.»  Б.Асафьев Оборудование:   бумага А4, ручки, цветные карандаши. I  ЛЕКЦИЯ ­Начнем наш разговор с притчи: Ход собрания. Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят­ киоск на поляне. На нем  надпись:"У нас есть все". Купили они папе пилу для камней, маме ­ платье  красивое, меняющее цвет по настроению, дочке ­ куклу, умеющую  1 говорить.Ушла семья довольная. А продавец загрустил: "Опять не  понадобился шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву,  машина времени.Опять придется только пыль с них вытирать". Каждая семья надеется на то,что ребенок, которого они растят, сможет  состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству,без развитого  интеллекта сделать это достаточно трудно. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной  деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет  огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности         По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона  в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя ». Это высказывание в  полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек  начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё  предназначение?», «на что я способен?». Что же такое способности? Это  такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное  выполнение какой­либо деятельности. Специалисты расходятся в своём  мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают,  что способности даны человеку от природы,  а воспитание и обучение лишь  способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая  группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми  возможностями, а способности – результат обучения и усилий  преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится  посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности  (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления  способностей.         Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все  способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего  уровня. Психологами доказано, что именно младший школьный возраст является наиболее плодотворным для развития творческих способностей, так как особенностями младшего 2 возраста являются: -впечатлительность; -восприимчивость; -доверчивость; -личная тяга к учителю; -подражание; -тщательность в выполнении заданий; -наивность; -отсутствие стремления проникнуть в сущность явления; -отсутствие самостоятельности, независимости. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.         В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие  профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные  творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной  реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и  обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу  угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про  воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для  каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие  может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями  развития.                Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни.  Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно  осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество  примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты,  писатели и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и  интересная жизнь, признание и уважение окружающих. Безусловно, чтобы   творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие­то  природные задатки. Стоит особенно отметить, что развитие творческих  способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в  будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных  вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и  3 человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его  жизненном пути.     Зачем нужно развивать творческие способности?      Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие  требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в  профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к  той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать  наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется  по­разному, у кого­то – в большей степени, у кого­то – в меньшей. Но если у  ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо  легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми,  справляться с трудностями. Ребенок, испытавший радость творчества даже     Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос  творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым  условием творчества, которое потом преобразовывается в различные  открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо  творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого  потенциала у ребенка. в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам Что такое творческие способности? других.” Б.Асафьев 4 Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя  следующие составляющие:  • стремление к познанию;  • умение познавать новое;  • живость ума;  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;  • стремление к открытиям;  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;  • свободное воображение;  • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение,  открытия, что­то новое. С чего начать? 5 Временами можно наблюдать картину, когда взрослый рисует предмет, или просто показывает картинку малышу и озвучивает название предмета,  который изображен. А малыш видит это своеобразно. Ребенку кажется, что  машинка похожа на дворовую добрую собачку, а чайник – на рыбку. Но  взрослый требует от ребенка, что тот запомнил правильное название с точки  зрения родителя. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному  социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что  ребенок относится к миру творчески.         Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития  творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть,  фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того,  чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила  поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут  дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра,  творчество, свободный полет фантазии. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать  ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения  взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам  сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и  станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься,  снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки,  стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений ­  поддерживайте его творческую инициативу . 6 . Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости           Нередко родители, имеющие детей среднего и старшего школьного  возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок становится  более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все больше  знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений.  Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность  фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время! I I  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о том, как выявить склонности ребенка, как помочь развить потенциальные творческие способности наших детей в доступной и интересной для них деятельности. Обсудим следующие вопросы: • Умеет ли ваш ребенок фантазировать? • Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей ребенка? • Знаете ли вы склонности и возможности вашего ребенка? • Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить 7 фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома и т.д.)? Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке минус (–), если нравится – плюс (+), если очень нравится – два плюса (++). Если по какой – либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. Лист вопросов (на парте у каждого-ключ на экране): 1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность. 2. Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др. 3. Петь, музицировать. 4. Заниматься физкультурой. 5. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых. 6. Слушать или читать рассказы о природе. 7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу). 8. Играть с техническим конструктором. 9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. 10. Самостоятельно рисовать. 11. Играть в спортивные, подвижные игры. 12. Руководить играми детей. 13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. 14. Ходить в магазин за продуктами. 15. Слушать или читать книги о технике (машинах, 8 космических кораблях). 16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). 17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. 18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. 19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. 20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.). 21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки. 22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. 23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи. 24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества. 25. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. 26. Играть со сверстниками в различные коллективные игры. 27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их. 28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.). 29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе. 30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями. 31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей. 32. Заниматься спортом в секциях и кружках. 33. Помогать другим людям. 34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения. 35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. Обработка результатов Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: 1. математика и техника; 2. гуманитарная сфера; 3. художественная деятельность; 9 4. физкультура и спорт; 5. коммуникативные интересы; 6. природа и естествознание; 7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Бланк диагностики склонностей ребенка Фамилия, имя ребенка _______________ Возраст _______________ Группа _______________ Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. МТ ГС Х Ф К П Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Выводы: Таким образом, определив склонности вашего ребенка, вы можете способствовать успешному развитию способностей вашего малыша. Развитие творческих способностей напрямую связано с созданием благоприятной эмоциональной сферы в семье. Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для родителей 1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. 10 2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез. 3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. 4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. 5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения. 6. Мы поручаем детям посильные заботы. 7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения. 8. Мы помогаем ребенку улучшить результат его работы. 9. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев (возможность дружить с тем с кем он хочет). 10. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей. 11. Мы снабжаем детей необходимым материалом для любимых занятий (фломастеры, яркие краски, разукраски, лего, развивающие игры,конструкторы). 12. Мы регулярно читаем детям. 13. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать. 14. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине. 15. Мы никогда, не дразним ребенка за ошибки. 16. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 17. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их. 18. В занятиях детей мы находим достойное похвалы. 19. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне. 20. Мы честны в оценке своих чувств к детям. 21. Мы помогаем ребенку быть личностью. 22. Мы никогда не отмахиваемся от неудач детей. 23. Мы верим в здравый смысл детей и доверяем им -Если в семье и в школе в системе использовать разнообразные приемы и творческие задания, то можно 11 создать условия для развития творческих способностей наших учеников. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию задания и упражнения, работа над которыми вызывает у ребят огромный интерес, и которые вы так же можете использовать дома. Есть такая игра, которая называется «чайнворд». В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК КлюющиХ ХалвУ».Или такое : «ДюймовочкА АккуратнО ОчистилА АпельсиН».Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя: - БуратинО…; -КарабаС…; -МальвинА…; -ДуремаР…; -АртемоН…; «Перевод с русского на русский» Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: - Муха села на варенье; - На столе стоит стакан; - Бьют часы двенадцать раз; - Воробей влетел в окно; - Шел отряд по берегу. «Акростих» Акростих – Это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Вот выглядит стихотворение в котором зашифровано слово ЗИМА: Земли не видно – снег кругом, И спит медведь в берлоге, Мороз сковал все речки льдом. 12 Ах, как замерзли ноги! Попробуйте сочинить акростих, в котором было бы зашифровано слово: -БАНЯ; -КЛАД; -ПЛЯЖ; -ВРАЧ; -ЗНОЙ. И т. д. III. Итог. Если эту работу проводить в системе, то творчество становится образом жизни человека и в любом обычном деле ребенок может увидеть необычное Что способствует развитию творческой активности у ребенка?        На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют  различные виды детской деятельности:  Окружающий мир.  Развивающие игры и игрушки.  Рисование.  Лепка.  Чтение.  Музыка.  Аппликация.       Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны  все воспринимать с присущей им природной живостью ума _Теперь давайте и мы поиграем в те игры,которые Вы можете проводить с  детьми.  Игра «Музыка».  Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски:  красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок. Упражнение «Незаконченный рисунок».  13 Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками,  квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными,  зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие­ либо образы. Повторяться нельзя. Игра «Рифмоплет».  Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково ( палка –  галка), сочиняют двустишья на  заданные рифмы. Игра «Изобретатель».    предлагается придумать:  ­ несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве; ­ необычные способы использования обычных предметов. «Хорошо­плохо»  ­ вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем  хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено,  плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день,  плохо – можно простыть.  «Нестандартные задачки»  ­ пусть ребёнок  находит предметам необычный способ использования,  например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из  одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования  зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами  придумывать различные задачки.  Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не  оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка  узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с  собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли  дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще  одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых  игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?   «Что будет, если…»  ­ предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут  великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так  далее.  14 ИТОГ       Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.        Если Вы  хотите  воспитать творческую личность и одновременно не  забывать о психическом здоровье своих детей, то:  Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и  идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они  кажутся дикими или "за гранью".     Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает,  самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может  затруднить творчество.     Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его  поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым,  агрессивным).     Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он  остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе  самом и меньше переживая о своем признании окружающими.    Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.  Избегайте критиковать первые опыты ­ как бы ни были они неудачны.  Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить  не только для себя, но и для тех, кого любит.     Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное  открытие.      Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок ­ это не сосуд, который надо  наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует  руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у  15 каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей.  Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. Уважаемые участники  вот и подходит к завершению наше собрание.Время  подводить итог.Предлагаю каждому  выразить свое отношение и  составить  синквейн о нашем виртуальном собрании,о творчестве, об интеллекте. Что такое синквен? Синквейн состоит из пяти строк:  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.  Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Наши синквейны будут начинаться со слов "творчество","фантазия", Решение сбрания: 1.     Учитывая важную роль родителей в развитии детского  творчества, направить усилия на решение следующей задачи:  планомерно строить семейное воспитание для развития  творческих способностей младших школьников.       2. Каждой семье организовать вечера совместного творчества.       3. Активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и  проектах. 16 4. Организовать в каждой семье  уголок  ребенка « Мое  творчество».      5. Поддерживать у детей интерес к учебному труду,  способствовать развитию их познавательной активности, интеллекта, творчества, фантазии.      6. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать  в жизни класса, школы 17

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"

Родительское собрание " развитие творческих способностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017