Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
6 кл
10.02.2017
Родительское собрание на тему:" Свободное время и семейный досуг" . Материал в помощь классным руководителям, психологам. В материале есть анкета для учащихся которое нужно провести до родительского собрания и огласить результаты.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения
их детей.
Задачи :
1. Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными школьниками;
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
4. Выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.Родительское собрание.
rodit_sobraniedokument_microsoft_office_word.docx
Родительское собрание .
«Свободное время и семейный досуг».
ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,
КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ
ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО.
МЫ ЗНАЕМ ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО.
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения
их детей.
Задачи :
1. Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного
времени современными школьниками;
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени
детей;
3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
4. Выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам
интересно и с пользой проводить свободное время.
Участники: родители, классный руководитель, жюри.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного раздаточного материала по проблеме, выпуск
стенгазеты.
2. Диагностика детей; обработка результатов.
3. Ситуации для обсуждения во время собрания.
Диагностика детей:
Анкетирование обучающихся:
1) Ваше любимое занятие в свободное время.
2) Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?
3) Чему бы ты хотел научиться в свободное время?
4) Есть ли у вас компьютер?
5) Сколько времени вы проводите перед компьютером? Ситуации для обсуждения:
Ситуация 1
Вредна ли свобода для ребенка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную
ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и
чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте,
необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им
необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
Ситуация 2
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростком.
Вопервых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом
ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный
стиль поведения. Вовторых, дети, воспитанные, из хороших семей, общаясь с
ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения,
склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей,
они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от
такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не
знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не
задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только
своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Ситуация 3
Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и
пытаться вырваться изпод опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять
домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством,
разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать
время ребенка, обеспечить его развлечениями и обеспечить ему досуг. Родители
должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у
подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался изпод их
контроля. Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего собрания!
Сегодня на нашем родительском собрании я бы хотела поговорить с вами о
внеурочной деятельности детей, об умении тратить свободное время и,
конечно же, о вашей роли в разумной организации свободного времени вашего
ребенка.
Свободное время… как часто мы слышим это словосочетание. Мы,
взрослые, мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам
всем катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Очень часто можно услышать от современных родителей, что их дети
настолько перегружены учебной программой, что у них фактически не
остается свободного времени. Однако, анализ данных анкетирования, показал
другое.
Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом
исследовании. В интервале от 13:00 до 16:00 школьники, как правило,
свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.
2. Анализ данных анкеты:
Участники – 24 человека.
1. Любимое занятие в свободное время:
1) Гулять на улице с друзьями – 8 человек (33%)
2) Интернет 11 человек (45%)
3) Рисовать, читать книги – 3человека (12,5%)
4) Смотреть телевизор – 6 человек (25%)
5) Заниматься спортом – 5 человек (21%)
6) Помогать маме – 2 человека (8%)
2. Общее увлечение семьи:
1) Совместный отдых, прогулки – 6 человек (25) 2) Интернет, телевизор – 7 человек (29%)
3) Забота о младших братьях, сестрах – 1 человек (4%)
4) Нет – 10 человек (41,6%)
3. Чему бы ты хотел научиться?
1) Достичь спортивных достижений – 10 человек (41,6%)
2) Хорошо учиться – 5 человек (20,8)
3) Выучить ин язык – 2человека (8%)
4) Научиться готовить – 1 человек (4%)
5) Ничему – 4 человека (17%)
6) Метать ножи и топоры – 1 человек (4%)
4. Есть ли у вас компьютер? – 22 человека (91,7 %)
5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?
0ч – 4 человека
1ч – 5 человек
23ч – 4 человека
46ч – 7 человек
полдня – 1человек
3. Практическая часть:
Таким образом, проанализировав данные анкеты, мы можем прийти к выводу,
что большую часть времени дети предпочитают проводить перед
компьютером дома, либо в компании с друзьями на улице.
Я предлагаю вам поработать в группах и разобрать конкретные ситуации. Я
попрошу вас проанализировать данные ситуации и сделать выводы, выделив
все плюсы и минусы конкретной проблемы.
4. Прием «мозгового штурма» (защита проектов)
6. Выводы: общее подведение итогов.
Я, в свою очередь, хочу сделать и следующий вывод, что многие обучающиеся
нашего класса рационально распределяют свой досуг, т.к. 71% детей заняты
во внеурочной деятельности. Обратите внимание на стенгазету ваших детей, где отражены многие их увлечения
в их свободное время. Хочется, чтобы на этих фотографиях среди детей
встречались и ваши лица, как можно чаще.
Литература для подготовки к собранию:
Список использованной литературы:
1. Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.:
ВАКО, 2005 г.
2. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и
развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003 г.
3.
4.
В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт»,
2003.
Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред.
М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе.
Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.