Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Оценка 5

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
6 кл
10.02.2017
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Родительское собрание на тему:" Свободное время и семейный досуг" . Материал в помощь классным руководителям, психологам. В материале есть анкета для учащихся которое нужно провести до родительского собрания и огласить результаты. Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения их детей. Задачи : 1. Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными школьниками; 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей; 3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению; 4. Выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.Родительское собрание.
rodit_sobraniedokument_microsoft_office_word.docx
Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».                                                                                     ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,                                                                                                 КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ                                                                                     ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО.           МЫ ЗНАЕМ ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО. Н. ЗАБОЛОЦКИЙ. Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения             их детей. Задачи : 1. Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными школьниками; 2. Показать   роль   родителей   в   разумной   организации   свободного   времени детей; 3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению; 4. Выработать   рекомендации   для   родителей,   как   помочь   подросткам интересно и с пользой проводить свободное время. Участники: родители, классный руководитель, жюри. Форма проведения: круглый стол. Подготовительная работа к собранию: 1.   Подготовка   различного   раздаточного   материала   по   проблеме,   выпуск стенгазеты.                                          2. Диагностика детей; обработка результатов. 3. Ситуации для обсуждения во время собрания. Диагностика детей: Анкетирование обучающихся: 1) Ваше любимое занятие в свободное время. 2) Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое? 3) Чему бы ты хотел научиться в свободное время? 4) Есть ли у вас компьютер? 5) Сколько времени вы проводите перед компьютером? Ситуации для обсуждения: Ситуация 1 Вредна ли свобода для ребенка? Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность   за   свои   поступки,   поэтому   она   так   же   вредна,   как   диктат   и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям. Ситуация 2 Влияние улицы на поведение детей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростком. Во­первых,   дети   в   таких   группах   безнадзорны,   связаны   друг   с   другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль   поведения.   Во­вторых,   дети,   воспитанные,   из   хороших   семей,   общаясь   с ребятами,   пользующимися   дурной   славой,   перенимают   их   стиль   поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. Ситуация 3 Подросток дома. Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из­под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и обеспечить ему досуг. Родители должны   избегать   приказного   тона,   грубых   выражений   в   разговоре,   чтобы   у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из­под их контроля. Ход собрания:   1.   Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего собрания!  Сегодня на нашем родительском собрании я бы хотела поговорить с вами о внеурочной   деятельности   детей,   об   умении   тратить   свободное   время   и, конечно же, о вашей роли в разумной организации свободного времени вашего ребенка.              Свободное время… как часто мы слышим это словосочетание. Мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически не хватает для отдыха, для развития.             Очень часто можно услышать от современных родителей, что их дети настолько   перегружены   учебной   программой,   что   у   них   фактически   не остается свободного времени. Однако, анализ данных анкетирования, показал другое.                          Думается,   вам   будет   интересно   поподробнее   узнать   об   этом исследовании.   В   интервале   от   13:00   до   16:00   школьники,   как   правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.             2. Анализ данных анкеты: Участники – 24 человека.  1. Любимое занятие в свободное время: 1) Гулять на улице с друзьями – 8 человек (33%) 2) Интернет ­11 человек (45%) 3) Рисовать, читать книги – 3человека (12,5%) 4) Смотреть телевизор – 6 человек (25%) 5) Заниматься спортом – 5 человек (21%) 6) Помогать маме – 2 человека (8%) 2. Общее увлечение семьи:  1) Совместный отдых, прогулки – 6 человек (25) 2) Интернет, телевизор – 7 человек (29%) 3) Забота о младших братьях, сестрах – 1 человек (4%) 4) Нет – 10 человек (41,6%) 3. Чему бы ты хотел научиться?  1) Достичь спортивных достижений – 10 человек (41,6%) 2) Хорошо учиться – 5 человек (20,8) 3) Выучить ин язык – 2человека (8%) 4) Научиться готовить – 1 человек (4%) 5) Ничему – 4 человека (17%) 6) Метать ножи и топоры – 1 человек (4%) 4. Есть ли у вас компьютер? – 22 человека (91,7 %) 5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?  0ч – 4 человека 1ч – 5 человек 2­3ч – 4 человека 4­6ч – 7 человек  полдня – 1человек        3. Практическая часть: Таким образом, проанализировав данные анкеты, мы можем прийти к выводу, что   большую   часть   времени   дети   предпочитают   проводить   перед компьютером дома, либо в компании с друзьями на улице.  Я предлагаю вам поработать в группах и разобрать конкретные ситуации. Я попрошу вас проанализировать данные ситуации и сделать выводы, выделив все плюсы и минусы конкретной проблемы.      4. Прием «мозгового штурма» (защита проектов) 6. Выводы: общее подведение итогов. Я, в свою очередь, хочу сделать и следующий вывод, что многие обучающиеся нашего класса рационально распределяют свой досуг, т.к. 71% детей заняты во внеурочной деятельности. Обратите внимание на стенгазету ваших детей, где отражены многие их увлечения в   их   свободное   время.   Хочется,   чтобы   на   этих   фотографиях   среди   детей встречались и ваши лица, как можно чаще. Литература для подготовки к собранию:       Список использованной литературы:  1. Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.:  ВАКО, 2005 г.  2. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и  развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003 г.  3. 4.  В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт»,  2003.   Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред.  М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001. 5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе.  Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».

Родительское собрание . «Свободное время и семейный досуг».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017