Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
04.11.2019
Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые
проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
План собрания:
Возрастные особенности младшего школьника.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Режим дня вашего ребёнка.
Памятка родителям.
Ход родительского собрания.
I. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и прошёл 1 месяц нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.
Для ребёнка "первый раз в первый класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть.
- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?
Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.
родит . собрание 1 класс.docx
Родительское собрание
в 1 классе
«Адаптация первоклассника
в школе». Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые
проявляются в возрастных и психологических особенностях младших
школьников;
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
План собрания:
Возрастные особенности младшего школьника.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Режим дня вашего ребёнка.
Памятка родителям.
Ход родительского собрания.
I. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и прошёл 1 месяц нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям
своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех
требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом
взрослых и сверстников.
Для ребёнка "первый раз в первый класс" это как для взрослого с парашютом прыгнуть.
Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?
Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.
II. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.
99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них
теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд
школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
Помните об этом родители!
III. Психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога)
Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с
первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот. А есть дети, которые
занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие
представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.
Личностная готовность к школе.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать,
подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества
обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность.
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их
преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей,
умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность.
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой
природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но
не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному
мышлению.
Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш
ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями:
сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение,
тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
IV. Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача)
Уважаемые родители! Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим
дня для ваших детей.
Полезная информация
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и
как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить,
другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам"
сидеть и внимательно работать. Одно ясно готовить ребенка к школе нужно; и все, чему
вы научите ребенка сейчас, а главное чему он научится сам, поможет ему быть
успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы
смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От
того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
V. Заключительная часть собрания.
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым
отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период
дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными,
рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна,
аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм. Все эти нарушения вызваны
той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Безусловно, самым
лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание
помощи своему ребёнку.
Родительская поддержка это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:
сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;
помогите ему поверить в себя и в свои силы;
помогайте избегать ошибок;
не осуждайте в случае неудач.
Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше
отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал
свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно
постараться создать благоприятные условия: не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;
не вспоминайте дневные неудачи;
не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;
пойдите с ним на прогулку, отвлеките;
после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;
перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;
спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы,
работоспособность;
на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры,
ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;
если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;
не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.
Ласка это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.