Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
20.06.2017
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс. Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений. На собрании подведены итоги анкетирования детей и даны советы родителям "золотые" правила воспитания.Родительское собрание "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии"
родительское собрание детская агрессивность 2 класс. Рыжова Н.А.docx
Родительское собрание
«Агрессивные дети.
Причины и
последствия детской
агрессии»
Родительское собрание разработано
учителем начальных классов
МОУ «Поповская ООШ» Рыжовой Н.А. 2 класс.
ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия
детской агрессии»
ВОПРОСЫ:
1.Беседа по теме. Аналитическая справка на основе анкетирования детей .
2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
3. Итоги 2 четверти
4. План воспитательной работы на 3 четверть.
5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
6.Разное
1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила
воспитания.
Предварительно проводится анкетирование учащихся . (См. приложение)
Вопросы:
1. Если тебя наказывают , то как?
2. Если тебя поощряют, то как?
3. 4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
На доске плакат со словами :
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения
своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и
жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной
душевной боли…
Эрих Фромм
Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна.
Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления
живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой
представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету
или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически
(ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического
вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии:
Инструментальную И враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой
цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет
и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется
враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль .
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью,
напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в
сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в
большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем
другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип,
культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие
телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)
Очень частой причиной детской агрессии является семейная
ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики,
ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной
жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и
она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам
поведения.
Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию
поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь
навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии
против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые
позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности:
расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности
расположение?
Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,
б) использует в своём арсенале умение слушать
ребёнка,
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый
взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.
Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и
властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом,
взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание,
если: а) оно следует немедленно за проступком,
б) объяснено ребёнку,
в) оно суровое, но не жестокое,
г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
( АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ )
Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что
наказывают: ругают … чел.
бьют ремнём
запрещают чтото
ставят в угол
беседуют
не наказывают
поощряют: деньгами
подарками
словом
4 «НЕЛЬЗЯ»которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:
(Перечисляются часто повторяющиеся «НЕЛЬЗЯ»)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас
полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по
новому. И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания,
связанные с данной темой собрания.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются
разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. 3.Итоги 2 четверти
Познакомить родителей учеников с картами достижений по предметам за 2
четверть.
Раздать родителям листы «Итоги успеваемости по предметам»
Наградить грамотами учащихся за активное участие в общественной жизни
Подвести итоги:
Всего в классе 13 чел.
Закончили четверть:
По математике: Ов ур.
В.ур –
Ср.ур. –
Н.ур. –
По русскому: Ов ур.
В.ур –
Ср.ур. –
Н.ур. –
4. План воспитательной работы на 3 четверть.
5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
6. Разное.
1)
2)
3) ПРИЛОЖЕНИЕ
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются
разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются
разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются
разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Ф.И.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Вопросы
1. Если тебя
наказывают ,
то как?
Ответы
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
2.Если тебя
поощряют, то
как?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
3.Четыре
«нельзя»
которые бы ты
хотел иметь в
своей семье,
когда тебя
наказывают.
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_ _____________________________________________________________________
Ф.И.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Вопросы
1. Если тебя
наказывают ,
то как?
Ответы
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
2.Если тебя
поощряют, то
как?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
3.Четыре
«нельзя»
которые бы ты
хотел иметь в
своей семье,
когда тебя
наказывают.
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
______________________________________________________
_
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.