Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Оценка 4.9

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
20.06.2017
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс. Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений. На собрании подведены итоги анкетирования детей и даны советы родителям "золотые" правила воспитания.Родительское собрание "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии"
родительское собрание детская агрессивность 2 класс. Рыжова Н.А.docx
Родительское собрание  «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» Родительское собрание разработано учителем начальных классов МОУ «Поповская ООШ» Рыжовой Н.А. 2 класс. ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» ВОПРОСЫ: 1.Беседа по теме.   Аналитическая   справка   на   основе  анкетирования детей . 2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания. 3. Итоги 2 четверти 4. План воспитательной работы на  3 четверть. 5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе. 6.Разное 1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила  воспитания.           Предварительно проводится анкетирование учащихся . (См. приложение) Вопросы: 1. Если тебя наказывают , то как? 2. Если тебя поощряют, то как? 3. 4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.                    На доске плакат со словами :    Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения  своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и   жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной  душевной боли…                                                                             Эрих Фромм                  Уважаемые родители! Тема нашей  сегодняшней встречи серьёзна и трудна.  Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой  представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.      Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету  или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически  (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического  вмешательства). В психологии различают два вида агрессии:  Инструментальную  И враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой  цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет  и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется  враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить  человеку боль .                     Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью,  напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в  сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.                                             Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в  большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.  Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем  другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.  К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип,  культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие  телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)                         Очень частой причиной детской агрессии является семейная  ситуация.  Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики,  ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.                       Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной              жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и            она стала нормой его жизни.  Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам  поведения.                Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию  поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь  навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии  против родителей и других людей.                    В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые  позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности:  расположение и неприятие.           Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности  расположение?    Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,                                              б) использует в своём арсенале умение слушать                                                   ребёнка,                                              в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый                                                    взгляд.   Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.  Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и  властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом,  взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и  наказание,  если: а) оно следует немедленно за проступком,           б) объяснено ребёнку,          в) оно суровое, но не жестокое,          г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. (   АНАЛИТИЧЕСКАЯ   СПРАВКА   НА   ОСНОВЕ  АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ   )           Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что наказывают:    ругают­  … чел.                            бьют ремнём­                          запрещают что­то­                          ставят в угол­                          беседуют­                         не наказывают­ поощряют:  деньгами­                       подарками­                      словом­ 4 «НЕЛЬЗЯ»которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают: (Перечисляются часто повторяющиеся «НЕЛЬЗЯ») _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.                      Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас  полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по­ новому. И по традиции каждый из  вас  получает «золотые» правила воспитания,  связанные с данной темой собрания. «ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)  Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. 3.Итоги 2 четверти  Познакомить  родителей учеников с картами достижений по предметам за 2  четверть.   Раздать родителям листы «Итоги успеваемости по предметам»  Наградить грамотами учащихся за активное участие в общественной жизни  Подвести итоги: Всего  в классе 13 чел. Закончили четверть:            По математике:   Ов ур.­                          В.ур –                          Ср.ур. –                          Н.ур. –            По русскому:    Ов ур.­                        В.ур –                        Ср.ур. –                        Н.ур. – 4.       План воспитательной работы на  3 четверть. 5.  Отчёт родительского комитета о проделанной работе. 6.      Разное. 1) 2) 3) ПРИЛОЖЕНИЕ «ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ  Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. «ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ  Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.  Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. «ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. Ф.И. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Вопросы 1. Если тебя  наказывают ,  то как? Ответы ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2.Если тебя  поощряют, то  как? ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 3.Четыре  «нельзя»  которые бы ты  хотел иметь в  своей семье,  когда тебя  наказывают. ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ _____________________________________________________________________ Ф.И. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Вопросы 1. Если тебя  наказывают ,  то как? Ответы ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2.Если тебя  поощряют, то  как? ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 3.Четыре  «нельзя»  которые бы ты  хотел иметь в  своей семье,  когда тебя  наказывают. ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ _

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017