Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» 
Что надо знать родителям об 
особенностях поведения детей на 
дороге с учетом их 
психофизиологических условий 
развития.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Дети  —  это  не  взрослые  в  миниатюре.  Их  реакция  на 
опасность очень отличается от нашей». 
                                                                                                
Дюваль, франц. психолог
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Психофизиологические особенности 
детей, определяющие их  поведение на 
Дети иначе, чем взрослые переходят 
дорогу.
дороге. 
начинают 
Взрослые,  подходя  к  проезжей 
части, 
 
наблюдают 
оценивают 
создавшуюся  ситуацию.  Дети 
наблюдение, 
же 
  к  краю 
только  подойдя 
проезжей 
части 
или 
уже 
находясь на ней. В результате – 
мозг  ребенка 
  не  успевает 
переварить  информацию  и  дать 
правильную 
к 
действию.
команду 
уже 
издалека 
и
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дети младшего возраста переносят в 
реальный мир свои представления из 
микромира игрушек.
могут 
Они  не  осознают,  что 
реальные 
транспортные  средства 
не 
в 
действительности 
останавливаться 
месте 
мгновенно, 
игрушечные.
на 
же 
и 
так 
как
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рост ребенка – серьезное 
препятствие для обзора 
окружающей обстановки.
Из-за стоящих 
транспортных средств 
ему не видно, что 
делается на дороге, в 
тоже время он сам не 
виден из-за машин 
водителям.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Оценка движущегося 
транспорта подвержена 
влиянию контрастов. 
больше 
даже 
если 
Чем 
транспортное 
средство,  тем  быстрее  дети 
 
представляют  его  движение.  При 
приближении 
большого 
грузовика, 
он 
движется с небольшой скоростью, 
ребенок реже рискует пересекать 
проезжую 
однако 
недооценивает 
опасность 
небольшой  машины,  движущейся 
с большой скоростью.
часть,
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Поле зрения у детей на 15-20% 
уже, чем у взрослых.
Поэтому транспортные 
средства слева и справа 
остаются ребенком не 
замеченными. Он видит 
только то, что находится 
напротив.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Ребенок до 8 лет плохо распознает 
источники звуков. 
Ребенок слышит только 
те звуки, которые ему 
интересны. 
Детям трудно 
определить, откуда 
доносится шум 
приближающегося 
транспортного 
средства.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Реакция у ребенка, по сравнению 
со взрослыми, более замедленная.
Взрослому, чтобы 
отреагировать на опасность 
требуется 0,8 - 1 сек., 
Ребенку необходимо 3 - 4 сек.,
Чтобы 
отличить 
движущийся  автомобиль  от 
стоящего, 
семилетнему 
ребенку 
4 
секунд!
требуется 
до 
Такое промедление может оказаться опасным для жизни!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дети не в состоянии на бегу
 сразу же остановиться. 
на 
Поэтому 
крик 
родителей  или  сигнал 
они 
автомобиля 
реагируют 
со 
значительным 
опозданием.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Дети эмоциональны и импульсивны.  
Их внимание концентрируется  не на предметах, 
представляющих  опасность,  а  на  тех,  которые  в 
данный момент интересуют его больше  всего. 
Заметив предмет или 
человека, который 
привлекает его внимание, 
ребенок может устремиться 
к ним, забыв обо всем на 
свете. 
Догнать  приятеля,  уже  перешедшего  на 
другую  сторону  дороги,  или  подобрать 
укатившийся  мячик  для  ребенка  гораздо 
важнее, чем надвигающееся транспортное 
средство.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Надежная ориентация «налево» и 
«направо» приобретается не ранее 
чем в 7-8-летнем возрасте, а во 
многих случаях и позже.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Родители, помните последовательность и 
терпеливость в обучении  – залог 
безопасности ваших детей!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Программное обучение.  
«Путешествие на зеленый 
Проводится на базе обучающего 
пособия «Путешествие на зеленый 
свет» - курса для детей младшего 
школьного возраста, состоящего из 12 
ежемесячных изданий. К каждому 
номеру прилагается рабочая тетрадь.
свет».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Социальное направление.
Организация и проведение акций, которые позволяют ребенку  на 
практике  применить  полученные  знания,  почувствовать  себя 
носителем пропаганды соблюдения правил дорожного движения.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Творческое направление.
Рисунки,  фотографии,  поделки  и  другие  работы.     
Реализуется через разнообразные конкурсы.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки для родителей.
Это направление вовлечения родителей в процесс обучения 
детей  безопасности  на  дороге  и  одновременно  повышение 
их компетентности в вопросах дорожной безопасности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            профилактики 
во  многом 
личной 
Уважаемые родители!
детского 
зависит 
Успех 
дорожного 
травматизма 
от  Вашей 
сознательности, 
и 
дисциплинированности. Будьте примером для Вашего 
ребенка! 
Обучайте  своих  детей  вместе 
со  «Школой  юного  пешехода» 
безопасному  поведению  на 
дороге  и  вблизи  нее,  чтобы 
избежать несчастных случаев.
культуры