Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
8 кл
20.06.2017
Постановка проблемы.
Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств.
Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном.
Безопасность детей в сети -интернет.docx
ГБОУ « Специальная школа –
интернат г. Грязи»
Автор: Минакова
Тамара Александровна
2017 год Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Психолого- педагогическое просвещение
родителей учащихся по проблеме безопасного
использования ресурсов сети Интернет.
повышение осведомленности и
информированности родителей о безопасности
детей в Интернете и о возможности использования
его ресурсов
Предостеречь старшеклассников от
нежелательных поступков и действий.
Разобрать «ловушки», которые поджидают их на
жизненном пути.
Задачи:
Показать родителям важность и
значимость проблемы формирования у детей
сетевого этикета.
Рассказать родителям о правилах общения в
Интернете.
Ознакомить родителей с источниками
информации по проблеме безопасности
ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет
2. Электронная презентация
3. Памятки для родителей «Как
защититься от интернет- угроз»
4. Тест для родителей «Существует ли
реальная опасность для ребенка стать
интернет - зависимым или он просто активный
пользователь»
Подготовительная работа
: 1. Определение Интернет-ресурсов,
раскрывающих понятия «интернет-
угроза», «интернет-зависимость».
2. Подготовка выступления школьного
психолога и врача (педиатра или
психотерапевта).
3. Подготовка исследовательского
проекта «Компьютерные игры: хорошо
или плохо?» и защиты полученных
результатов с учеником класса перед
родителями класса.
4. Проведение классного часа по теме
«Интернет: хорошо или плохо» с
учащимися класса
5. Формулировка вопросов для
интервью родителей класса.
6. Распечатка теста и памяток для
родителей класса.
Ход
родительского собрания:
1. Вступительное слово классного
руководителя. Добрый день, уважаемые
родители! Я очень рада встрече с Вами.
2. Постановка
проблемы.
Сегодня все больше компьютеров
подключаются к Интернету. И с каждым
годом аудитория Сети молодеет.
Интернет предоставляет детям и
молодежи невероятные возможности
для совершения открытий, общения и
творчества. Прекрасное место для
обучения, для общения с друзьями, для
отдыха, для заведения новых
знакомств.
Через Интернет дети и подростки
открывают для себя мир, формируют
собственную личность. Но, как и
реальный мир, Сеть не безопасна, в
виртуальном мире мы можем встретить
все те же проблемы, что и в реальном.
И главная задача взрослых –
обеспечение безопасности работы
ребенка с мировой паутиной. Следует
понимать, что, подключаясь к
Интернету, ребенок встречается с
целым рядом угроз, о которых он может
даже и не подозревать. Проблема
защиты детей в Сети находит самый
широкий резонанс, и это не случайно. Масштабное профессиональное
исследование вопросов, связанных с
использованием Интернет ресурсов
детьми, было проведено фондом
«Общественное мнение» 2009 г. По
окончании исследования были сделаны
некоторые выводы, в частности:
96% детей пользователей Интернетом в
возрасте от 10 до 17 лет, 51% из них не
знает об опасностях в сети.
52% детей выходят в Интернет , прежде
всего для общения в социальных сетях,
где оставляют данные о своём
телефоне (46%), о домашнем адресе
(36%), а также личные фото (51%).
Согласно онлайн-опросу RUметрики,
проведённому в конце апреля, только
четвёртая часть юных пользователей
выходит в Интернет под надзором
взрослых. О самостоятельном
пользовании сообщили 75%
респондентов, включая самих детей и
родителей, позволяющих своим чадам
самостоятельно постигать премудрости
сети.
Только 48% пользователей сети до 14
лет интернет-ресурсов с
нежелательным содержимым не
просматривают.
Существует несколько способов
оградить ребёнка от просмотра сайтов с нежелательным содержанием. Согласно
результатам опроса, самым надёжным
респонденты считают родительский
контроль – этот вариант выбрали 63%
респондентов. Четверть опрошенных с
детьми в сеть не выходят, но
используют программные ограничения
просмотра нежелательных ресурсов –
специальные настройки антивирусных
модулей, фаерволов,
специализированные программы для
настройки «детского» и «взрослого»
доступа в сеть. И только 12% создают
специальную «детскую» учётную запись
компьютера, применяя функции
родительского контроля операционной
системы, либо настраивая все
подключения к сети соответствующим
образом. Этот вариант отличается
большей надёжностью и сложностью
«обойти» детским пытливым умом
сделанные родителями подключения, а
также невозможностью доступа к
родительским файлам и кэшу браузера,
оставшемуся в памяти компьютера
после пользования сетью старшими
пользователями.
72,5% детей и 77% родителей хотят
больше получать информации о
возможности обезопасить себя в сети. Так вот об этом сегодня и пойдет наша
беседа.
2. Введение в тему
собрания.
Современные дети совсем по-другому
смотрят на организацию досуга.
Сегодня главное развлечение для
ребенка – компьютер. Мы с вами живем
в непростой, но очень увлекательный
век, век всеобщей информатизации
компьютерных технологий, цифровых
инноваций и господства всезнающей,
все умеющей, все дозволяющей Сети.
Компьютеры становятся необходимой
принадлежностью офисов, медицинских
учреждений, школ, прочно входят в наш
быт. Современные дети, кажется, «уже
рождаются с умением пользоваться
компьютером». С одной стороны, это
хорошо: виртуальный мир сегодня
оказался, по сути, главным источником
информации, не нужно идти в
библиотеку, стоять перед полками в
магазине, достаточно кликнуть мышкой
и все чего вы желаете, как «по щучьему
велению» будет доставлено в ваш дом.
Кроме того, с введением новых
образовательных стандартов,
современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок
теперь сам должен научиться добывать
информацию. И в данном случае
Интернет становится просто
незаменимым орудием для образования.
Однако с другой стороны, психологи и
врачи говорят о появлении новой
болезни - компьютерной зависимости.
4.Формулировка темы и цели
родительского собрания.
Президент РФ Д.А.Медведев еще в
2012 год объявил годом безопасного
интернета. Уже тогда возникла
проблема бесконтрольного пользования
детьми непроверенными сайтами.
Думаю, что ни один родитель не
останется равнодушным к проблемам
собственного ребенка.
Тема нашего сегодняшнего
родительского собрания «Безопасность
детей в Сети Интернет. Родители и дети
– вместе в Интернете».
Интернет общение в жизни ребенка -
это хорошо или плохо? Сколько и как
должен общаться ребенок в Интернете?
Нужно ли ограничивать общение детей
в сети? Важно ли прививать этические
понятия ребенку по отношению к
общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать
ответы.
5. Актуализация
темы Видео ролик,
который стал
победителем
Всероссийского
конкурса «Безопасный Интернет –
детям».
(демонстрация - http://azbez.com/node/2015 -
«Дети и интернет»)
Итак, какие опасности подстерегают
ваших детей при бесконтрольном
выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)
6. Статистические данные по
проблеме
Проблема защиты детей в Сети
находит самый широкий резонанс и это
не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без
контроля взрослых. - 19% детей иногда посещают
порносайты, еще 9% делают это
регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о
насилии
- 16% детей просматривают страницы с
расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно
используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с
незнакомцами через Интернет, 10% из
них ходили на встречи в одиночку, а 7%
никому не сообщили, что с кем–то
встречаются.
Только вдумайтесь в эти
статистические данные! И это число
постоянно растет. А ведь не исключено,
что и Ваш ребенок может оказаться в
Интернет-зависимости, которая на
сегодняшний день , приравнивается к
болезни, наравне с алкогольной и
наркотической зависимостью.
Совсем недавно, в феврале 2012
года, по центральному телевидению на
канале НТВ был показан фильм
Елизаветы Листовой «Дети матрицы».
Фильм потряс общество теми кадрами,
которые демонстрировались с большого
экрана. Перед нашей встречей Вы,
уважаемые родители, получили ссылку
на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю
Вам вспомнить некоторые сюжеты
этого фильма. (демонстрация отрывков
фильма)
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC
%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs
%3D – «Дети Матрицы»).
(обсуждение после просмотра)
Какие чувства вы испытали во время
просмотра данного фильма? Считаете
ли Вы
данную проблему частной или
народной?
(высказывания родителей)
Сегодня на нашей встрече
присутствуют специалисты, которые
расскажут о влиянии интернет- зависимости на физическое и психическое
здоровье ребенка.
Выступление школьного
7.
психолога.
Можно ли заболеть Интернетом?
Ведь Интернет - это не вирус, попавший
в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит
даром, ни для взрослых, ни для детей. В
Сети человек чувствует себя спокойнее,
здесь думать о внешности и всем
остальном не надо, поэтому
коммуникативные и другие умения не
имеют значения. Справедливо отмечают,
что для некоторых это место, где можно
отдохнуть и сбежать от реальной жизни,
можно сказать все, что вздумается, не
заботясь об ответственности.
В Интернете также есть игры,
приложения, которые получили
широкое распространение. Например,
всем хорошо известное приложение –
«Моя любимая ферма». Вроде бы ничего
особенного: ни мутантов, ни крови, ни
насилия. Но как она затягивает! Дети,
прибегая домой, буквально бросаются за
компьютер, чтобы полить огород или
поухаживать за животными, зачастую
забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры
привлекают своей массовостью,
одновременно в игре может находиться
несколько сотен участников, знакомых и
незнакомых. Кроме того, играя в
компьютерные игры, трудно проиграть
состояние, однако очень просто и быстро
«проиграть» свой разум. Интернет, к
которому вырабатывается нездоровое
пристрастие, как, например, в случае с
компьютерными играми, поглощает все
время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере,
дружеским и семейным отношениям
наносит увеличение времени,
проведенного в он-лайн, и, как
следствие, оттеснение реальной жизни на
второй план. У современного человека
есть много возможностей приятно
провести время, но он ищет все новые и
новые. Сеть в этом ряду занимает свое
особое место. Сеть не вызывает
физиологической зависимости, но
вызывает психологическую, особенно у
детей и подростков.
(вопросы школьному психологу от
родителей)
8. Выступление врача
Проблемой игромании в России врачи
занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится
острее. В основном врачи работают с
подростками от 12 лет, но среди пяти-
шестилетних детей уже есть такие,
которые мыслят компьютерными
категориями. Среди пациентов в
основном мальчики. Агрессивность и
инстинкт охотника, свойственные
мужской натуре, разрастаются на
благодатной почве компьютерных игр. А
еще игра - это сильные ощущения.
Поэтому именно дети, которым в жизни
не достает позитивных эмоций, общения
с родителями, чаще всего становятся
жертвами компьютера. Виртуальный мир
дает искаженное представление о мире
реальном. И тем самым играет с ним злые
шутки. Так, игрок усваивает, что можно
прыгнуть с большой высоты и не
разбиться. Можно войти в огонь и не
сгореть. И мчащаяся на полном ходу
машина в виртуальном мире не опасна. А
в итоге ребенок привыкает не особо
реагировать на такую же машину в мире
реальном, что влечет за собой
последствия, связанные с летальным
исходом.
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу
жизнь, и вопросы психологической и
нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8
миллионов пользователей глобальной
сети - дети. Они могут играть,
знакомиться, познавать мир... Но в
отличие от взрослых, в виртуальном
мире они не чувствуют опасности. Наша
обязанность - защитить их от
негативного контента.
. youtube
. com
/ watch
= related – видеоролик
:// www
0 & feature
? v =6
MbmpyQYlp
( http
«Дикий мир Интернета»)
8. Дети об общении с
компьютером
Уважаемые родители! Накануне
родительского собрания мы в классе
провели классный час о пользе и вреде
сети Интернет. Что дети думают о том,
какую пользу и какой вред приносит
общение с Интернетом? Прошу Ваше
внимание на экран.
(видео интервью учащихся) Вопросы, заданные детям:
Кто из вас в отсутствии родителей имеет
доступ в Интернет?
Сколько времени проводите за
компьютером?
Каким сайтам и компьютерным играм
отдаете предпочтение?
Кто из вас зарегистрирован в
социальных сетях? Сколько у вас там
друзей? Со всеми ли вы знакомы лично?
Что становится для вас решающим,
добавить или не добавить в состав
друзей незнакомого человека? Кто
лично встречался с теми, кто входит в
перечень ваших друзей на личной
страничке сети?
Считаете ли вы, что Интернет
представляет угрозу?
Вывод: В основном дети не считают,
что Интернет представляет угрозу. За
компьютером с выходом в сеть Интернет
проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют
личные странички на сайте «В
контакте», ведут переписку с друзьями,
знакомыми, играют в сетевые игры.
Рекомендации родителям и
детям:
Чтобы не стать компьютерным рабом,
соблюдайте три простых правила:
Обязательно занимайтесь каким-нибудь
активным видом спорта.
Играйте по принципу: «Поиграл и
хватит» - не больше одного часа в день
(разделив это время на четыре порции,
чтобы не навредить здоровью). Без
тормозов даже на машине далеко не
уедешь.
Всегда помните мудрость: «Всё мне
позволено, но не всё полезно». Конфету
из мусорного ведра тоже можно
достать, но станете ли вы её есть? Выводы: Компьютер, как и все, что нас
окружает, может быть и полезным, и
вредным. Главный принцип при
общении с Сетью Интернет: не навреди
себе самому.
Спасибо, уважаемые родители, Вы
определили достаточно путей, как
обезопасить ребенка от компьютерной
зависимости. А сейчас я Вам предлагаю
посмотреть заключительный
видеоролик «У каждой проблемы есть
решение»
http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvi
deo/1.html - видеоролик «У каждой
проблемы есть решение»)
Как защитить ребенка от интернет-
зависимости
Как можно больше общаться с
ребенком
Приобщать ребенка к культуре и
спорту, чтобы он не стремился
заполнить свободное время
компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение
компьютерными играми и ни в коем
случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и
жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты,
в которые играет и которые посещает
ребенок.
Объяснять ребенку разницу между
игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что
существуют настоящие друзья,
родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме
компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать
вашу любовь и заботу, быть уверенным,
что его обязательно поймут и
поддержат.
Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте
подведем итог нашей сегодняшней встречи.
Главное помнить: Ваша задача распознать
интернет-зависимость ребенка на ранней
стадии и установить пределы на
пользование Интернетом. А также
определиться с интересами ребенка, найти
общие дела, которые отвлекут вашего сына
или дочь от виртуального общения, дав
понять, что маме и папе не безразлично,
чем интересуется их ребенок, чему отдает
предпочтения. Все, что ребенок может прочитать,
посмотреть или послушать в сети
Интернет, несет определенную
информацию, и только от Вашего
контроля зависит, будет ли она
развивать его творческое мышление,
помогать ребенку в процессе обучения,
или напротив, повлияет отрицательно.
12. Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь,
Вы получили для себя ту порцию
информации, которая поможет Вам и вашим
детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарю наших гостей за беседу, а
Вас, уважаемые родители, за
неравнодушное отношение к проблеме
интернет-зависимости и активность
участия в обсуждении данной
проблемы.
Закончить родительское собрание я
хочу стихотворением Эдуарда
Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет. Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с
автоматом
И со страшной силой стреляют по
ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки. И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - «Одноклассники» -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Желаю вам и вашим детям
физического и душевного здоровья,
спокойствия и взаимопонимания.
До свидания.
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.